Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кирова Надежда Михайловна

Формирование умения представлять результаты проектной деятельности,  оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдению правил поведения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА

«Решение проектных задач» в 1 А классе МБОУ « СОШ №29»

25 октября 2016г

Кирова Н М

Цель: формировать умения представлять результаты проектной деятельности,  оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдению правил поведения в школе.

Планируемые результаты: учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме, научатся выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, работать в группах, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

УУД, формируемые в ходе работы над проектом:

Регулятивные:

-желание познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия; 

- принятие навыков правильного поведения в школе;

Личностные:

- осознание значимости правил поведения в школе;

- обретение чувства любви к школе, желание получать знания;

- приобретение личного опыта общения со сверстниками;

Коммуникативные:

- работа в группах и самостоятельно;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- следование точной инструкции учителя;

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, высказывать свое мнение, давать советы;

-участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения.

План занятия:

1. Подготовительный этап. Планирование работы. Погружение в проблему.
2. Сбор и обработка информации. Решение промежуточных задач.
3. Представление готового продукта. Презентация проекта. Оценка процесса и результатов работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

ПАМЯТКА

«Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего занятия:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Cвоего товарища…уважай.

2. Умей каждого… выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Выборы командиров групп.

  1. Актуализация знаний Слушание песни

Непоседы..Вот и осень пришла:

 Вот и осень пришла, 
Собираться пора 
В дом огромный, что школой зовётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 
Завершилась вчера 
В детском саде игра. 
Всё прошло и уже не вернётся. 

Припев: 
Серёжки и Наташки, 
Теперь мы первоклашки, 
И смотрим на приятелей вчерашних свысока. 
Они остались в садике: 
Марины, Саши, Вадики. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 

  1. Самоопределение к деятельности 

– Как вы думаете..о чём сегодня  будем говорить?

( о том, как стали первоклассниками)

-Давайте вспомним   как всё начиналось..

ПРЕЗЕНТАЦИЯ( дети комментируют слайды)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

C:\Users\User\Desktop\мет день 25.10.16\img28.jpg

-А мне запомнились слова:

Они остались в садике: 
Марины, Саши, Вадики. 
Они ещё не слышали школьного звонка. 
Они ещё не слышали школьного звонка.

-У кого из вас есть друзья-будущие первоклассники? Они ещё не знают правил поведения в школе. Кто же им поможет подготовиться? А вы сможете? Как?

ЦЕЛЬ  ЗАДАЧИ

Жеребьёвка(подготовить в устной форме рассказ о правилах поведения в столовой, гардеробе, на прогулке, в библиотеке, на перемене)

-рассказы детей

-А самое главное в школе-это УРОК.

Когда к нам придут на экскурсию будущие первоклассники, вы сможете рассказать им о правилах поведения в школе. У них есть время подготовиться. Давайте приготовим для детей памятку-коллаж, которую наши гости примут в подарок для своих воспитанников.

  1. Подготовка к практической работе. Выбор тематики коллажа.

Вручение конвертов командирам.

Физкультминутка

5. Практическая работа

1 группа 

2 группа 

3 группа 

 4 группа 

5 группа

6. Представление готового продукта

Защита. Оценка и самооценка.


  1. Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел снова услышать…

У меня сегодня получилось…

Теперь я точно умею…

Я бы хотел рассказать другим о…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....

Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)

Материал содержит технологическую карту  занятия  внеурочной деятельности по решению проектной  задачи  3 класс....

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...