Портфолио учителя начальных классов.
материал на тему

Фризен Адолина Андреевна

Портфолио учителя начальных классов Фризен Адолины Андреевны, МКОУ "Ястребоская СШ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                                       2016 год

   

                                                             

Дата рождения: 14 мая 1993 г.

Место работы: МКОУ «Ястребовская СШ»

Сведения об образовании: среднее – профессиональное

Закончила: КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»

«Преподавание в начальных классах»

Стаж педагогической работы: 2 года 5 месяцев

Квалификационная категория: не имею

Тема самообразования: «Игровые технологии на уроках как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов»

             Сведения о повышении квалификации:

                                   

№ п/п

Название курсов

Сроки прохождения

1.

«Проектирование учебного процесса в рамках реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования», КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж».

03.02.14 г. по 25.06.14 г.

(72 часа)

2.

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: содержание, способы работы учителя», КГБОУ СПО (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».

26.10.15 – 03.11.15.

(72 часа)

За свою деятельность отмечена:

2014 г. – Сертификат участника Наборочного этапа 4 молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья (г. Ачинск);

2015 г. – Грамота за подготовку призера муниципального этапа предметной олимпиады по русскому языку и окружающему миру;  

2016 г. - Сертификат участника Наборочного этапа 6 молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья (г. Ачинск);

2016 г. - Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц-олимпиада: Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС».        

2016 г. - Благодарность руководителя Управления образования Администрации  Ачинского района, за высокий уровень профессинального мастерства в подготовке победителей и призёров  муниципального этапа предметной олимпиады учащихся 2-4 классов «Юные знатоки – 2016».

Участие в вебинарах: «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников средствами курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»» изд. «Просвещение» (2015);

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании русского языка в начальной школе» изд. «Просвещение» (2015);

 «Работа с текстовыми задачами в курсе математики: достижение предметных и метапредметных результатов» изд. «Просвещение» (2015);

«Контроль и система оценивания достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС» изд. «Просвещение» (2016).

                                              Моё жизненное кредо.

Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.

Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза первоклашек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В.Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания

Для меня главное, обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Вопросы перед ребенком ставятся таким образом, чтобы пробудить у него потребность мыслить, увлечь учением.

И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать эту потребность все годы обучения ребенка.

       

                               Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам  применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

Для оптимизации образовательного процесса применяю классную, групповую, индивидуальную и коллективную формы организации обучения и воспитания.

Использование ИКТ.

В своей работе я  применяю ИКТ.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Цель: обеспечение здоровья учащихся.

Методы:

  • Учёт особенностей каждого ученика.
  • Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
  • Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
  • Создание условий для самовыражения учащихся.
  • Инициация разнообразных видов деятельности.
  • Предупреждение гиподинамии.

Ожидаемые результаты:

  • Предотвращение усталости и утомляемости.
  • Повышение мотивации к учебной деятельности.
  • Прирост учебных достижений.

План самообразования

на 2014 – 2018 уч. год

 «Игровые технологии на уроках как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов»

Цели:     1) повышение качества учебного процесса;

                2) обеспечение развития познавательной и коммуникативной сферы обучающихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые  условия  для активизации познавательной и речевой деятельности  учащихся;

                2) повысить качество преподавания на основе внедрения игровых технологий;

                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного   обучения.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса к обучению.
  2. Повышение успеваемости и уровня  обученности учащихся.

Введение

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления. 

Одна из важнейших целей информатизации – организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе.

Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Эффективность применения новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательном процессе современной школы, однозначно, зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.

Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования. Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. И поэтому, сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональные особенности

1. Изучить методическую литературу.

 2. Знакомиться с новыми игровыми технологиями через  предметные издания и Интернет.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические содержания образования

1.Совершенствовать знания современного учащихся по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и  приѐмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать «Папку разработок уроков» по предметам, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни.

                               

Год

кол. уч-ся

Класс

Русский язык

Математика

Литературное чтение

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества

2014-2015

12

1

100 %

безотметочное обучение

100 %

безотметочное обучение

100 %

безотметочное обучение

2015-2016

11

2

100 %

46%

100 %

46%

100 %

73%

Учебный год

 2016-2017

(3 класс, кол-во уч-ся: 10)

Русский

язык

Литературное

чтение

Математика

1 четверть

50%

70%

50%

2 четверть

60%

80%

60%

Успеваемость

100%

100%

100%

Показатели динамики освоения УУД (%)

Познавательные УУД

 

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решения проблем

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2014-2015 (1 класс)

20

60

20

10

40

50

20

30

50

2015-2016 (2 класс)

20

70

10

20

60

30

30

40

30

Регулятивные УУД

Целеполагание

Контроль

Оценка

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2014-2015 (1 класс)

10

40

50

10

30

60

10

30

60

2015-2016 (2 класс)

30

40

30

10

40

50

20

40

40

 

Коммуникативные УУД

Коммуникация как обмен информацией

(кооперация)

Коммуникация как взаимодействие

(интеракция)

Коммуникация как передача информации (интериоризация)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2014-2015 (1 класс)

10

40

50

20

50

30

20

60

20

2015-2016 (2 класс)

20

40

40

40

50

10

40

40

20

В - высокий, С - средний, Н – низкий.

Участие учащихся во всероссийских конкурсах

Год

Всероссийские конкурсы

% участия класса

Результат

2014

 «Наша планета»

100%

Дипломы 1, 2 место и сертификаты

«Пятёрочка» осенняя сессия

40%

Диплом 2 место, сертификаты

2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Солнечная система»

50%

Сертификаты

Международная олимпиада «Вундеркинд» весенний сезон

20%

Дипломы 1, 2 место

Всероссийский конкурс «Пятёрочка» весенняя сессия

40%

Диплом 1 место, сертификаты

Международная олимпиада «День знаний»

100%

Сертификат

2016

Всероссийский конкурс «Школа безопасности»

60%

Дипломы 1, 2, 3 место, сертиф.

Всероссийский конкурс Мир вокруг нас. Домашние животные»

30%

Диплом 1, 2 место, сертифмкаты

Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру «Этот чудесный мир»

70%

Дипломы 1, 2, 3 место, сертификаты

2017

Всероссийский конкурс «Пятёрочка» зимняя сессия

50%

Сертификаты

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....