Главные вкладки

    Статья на тему:
    Традиции классных коллективов

    Олениченко Марина Николаевна

    Способы создания максимальных условий для качественного образования каждого ребенка, формирования творческой , развитой личности, сспоссобной активно адаптироваться в окружающем социуме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_olenichenko_m.n._toporkova_i.v.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Традиции классных коллективов»

    (Олениченко Марина Николаевна, Топоркова Ирина Викторовна)

         Как учителя и классные руководители мы стремимся к созданию максимальных условий для качественного образования каждого ребёнка, мы  создаём возможности для формирования развитой, творческой личности, способной активно адаптироваться в окружающем социуме.

         Успех в отличие  от удачи - это результат целенаправленной, систематической деятельности. Что лежит в основе успеха? Три главных фактора: чёткое определение цели и путей её достижения; наличие сплочённой команды (дети, родители и педагоги); соответствие намеченной цели субъективным и объективным условиям окружающей действительности.

         Главный вопрос, стоящий перед нами, как классными руководителями, сегодня:

    - Как научить детей быть успешными, сохранив здоровье и психологическую стабильность?

         Успешными не рождаются, успешными становятся. Когда ученик попадает в атмосферу поиска, новаторства, творчества, когда его окружают неравнодушные люди, он заряжается этой положительной энергией, он видит мир, отличный от серой повседневности, и ему хочется достичь своих вершин и услышать слова одобрения от тех, кто сам всегда стремится вперёд, к новому, более сложному и совершенному.

         За время нашей работы в гимназии у нас в классных коллективах сложились традиции, вбирающие в себя различные виды деятельности, направленные на формирование творческой одарённой личности гимназиста. Образовательная среда, которая создаётся в детском коллективе, способствует реализации основных потребностей личности, таких как потребность в сохранении и повышении самооценки, потребность в самоактуализации личности, потребность в любви, уважении, признании, общественном одобрении. Все эти потребности реализуются через традиции гимназии и класса, которые являются основой воспитательной системы.

         Примером тому могут служить такие традиции как:

    «День здоровья» - единый День здоровья для всей гимназии с выездом на природу.

    Цели и задачи:

    ·   Популяризация физической культуры и спорта.

    ·   Приобщение учеников, родителей и учителей к здоровому образу жизни.

    Порядок проведения:

    ·   В едином Дне здоровья участвуют все классные коллективы  со 2 по 11 класс

    ·   Выбирается тема дня здоровья: День здоровья по-японски, День здоровья по-индейски, День здоровья по-гречески /Олимпиада/ и т.д.

     Классные коллективы готовят спортивное приветствие, эмблемы команд  и костюмы. На каждый классный коллектив составляется маршрутный лист с временем и названием этапов следования. Этапы спортивных состязаний: Мисс Холахуп -  прокручивание обруча, Мистер мускул  - толкание гантелей, Экологическая тропа, Весёлые страты, перетягивание каната, «Самый быстрый», лучший бивуак. Место проведения: берег реки Иркут около посёлка Селиваниха. Сроки проведения: третья неделя сентября месяца.

    Награждение участников фестиваля:

       Фестиваль «От вальса до брейк-данса» - фестиваль танцоров, в котором принимают участие весь классный коллектив, всё чаще вместе с  родителями.

    Традиционно в конце апреля проходит долгожданный гала-концерт. Дружное гимназическое сообщество юных танцоров, их родителей, ближайших родственников и друзей, учителей и выпускников прошлых лет вновь собирается в Дворце Спорта "Труд", Около 3.000 зрителей до отказа заполняют ставший уже родным зал, для того чтобы отдохнуть от тяжёлых трудовых будней и на 3 с лишним часа погрузиться в искромётный мир танца. Более 50  номеров ежегодно готовится для доброжелательной публики юными танцорами, в роли которых в ряде номеров выступают  родители, разнообразив и без того насыщенную программу фестиваля.

    «Новогодняя сказка» - ежегодное новогоднее театрализованное представление с участием педагогов, родителей,

    В конце  декабря на сцене актового зала проходят  показы новогодних сказок, традиционно подготовленных творческим коллективом учителей и учеников для всего дружного гимназического сообщества.

    Фестиваль «На гимназических подмостках» с ежегодной  постановкой спектакля или мюзикла.

    Вообще фестиваль «На гимназических подмостках» имеет давнюю историю, сложился как один из ключевых традиционных фестивалей гимназии. И всякий раз и каждый год он – разный, интересный, запоминающийся. Начинаем своё театральное путешествие мы с первого класса. Выходя на сцену всем своим дружным коллективом, каждый класс демонстрирует  кураж и отличные актерские находки в небольших  инсценировках  таких как «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит».  Речевой хор,  монологи, актерские оценки – всему этому ребята учились в течение учебного года и вполне в этом преуспели! Кстати, хотелось бы заметить, что первоклассники занимаются театральным творчеством в рамках новых федеральных государственных стандартов. Но все эти научные фразы о ФГОС остаются на втором плане, когда видишь неподдельный интерес детей к театральному творчеству и их стремление стать настоящими артистами

           Проведение совместно с тренером по плаванью семейных соревнований в бассейне «Водная феерия» и др.

        В начале декабря в в бассейне гимназии №3 проходит  ежегодный спортивный праздник "Водная феерия".  В празднике принимают  участие сборные команды родителей и детей четвертых классов. Всегда удивляет  большое количество  болельщиков. Праздник непременно проходит  в дружной и веселой атмосфере. Проигравших не бывает, все команды получают грамоты и медали (разного достоинства) из рук директора гимназии Трошина Андрея Сергеевича. Такие праздники объединяют классные коллективы, родителей и детей.

    Все эти мероприятия и традиции помогают нам отвечать на вопросы, которые возникают на всём протяжении учебного процесса: Как совместить колоссальные информационные потоки и психологический комфорт ребёнка? Как подружить образовательную нагрузку с активным и здоровым отдыхом? Как вырастить человека неравнодушного? Как дать знания, позволяющие подростку ориентироваться в окружающем мире, адаптироваться к жизни за пределами школьных стен, дающие возможность мыслить, самостоятельно, принимать обдуманные решения и нести за них ответственность?

     Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно,  если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика». Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. 

           Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. Учащиеся показывают стабильные знания, подтверждённые итоговыми контрольными работами. Наши ученики – творческие, активные, они коммуникабельны, общительны, умеют вести диалог, учатся отстаивать свою точку зрения. Они готовы  к непрерывному познанию и творчеству,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

    Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

    Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"

    В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

    традиции классного коллектива

    список традиций класса...

    Формирование традиций классного коллектива

    Очень часто  мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека?     В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, ...

    Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".

    Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...

    Выступление: «Организация традиций в классном коллективе».

    Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. ...