Главные вкладки

    Выступление: «Организация традиций в классном коллективе».
    учебно-методический материал (3 класс) на тему

    Каурова Елена Витальевна
    Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov_mbou_sosh.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:


    Выступление учителя начальных классов МОУ «СОШ № 9»

    Кауровой Елены Витальевны из опыта работы

    «Организация традиций в классном коллективе»

                                                                            «Чтобы быть хорошим преподавателем, 
                                                                    нужно любить то, что преподаёшь, 
                                                                    и любить тех, кому преподаёшь». 
                                                                                                Василий Ключевский

    Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

    Как известно, понятие «школа» происходит от латинского «shola» - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда!

    Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя - «профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком. 

    Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать.

    Я ставила перед собой следующие педагогические задачи:

    - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

    - создавать условия для формирования детского коллектива;

    - воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

    - воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

    - воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни;

    - изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитании детей.

    Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Особо хочется подчеркнуть, что традиции жизни в детском коллективе начинают формироваться в начальной школе. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиции у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

    ТАК ЗАРОЖДАЮТСЯ ТРАДИЦИИ.

    Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомила учащихся с теми традициями, которые живут в школе. В течение учебного года мы старались соблюдать законы жизни в классе, которые выработали сами с начала года:

    • человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека;
    • человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
    • человек должен учиться дружить и иметь друзей;
    • человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

    Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

    Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». 
    Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. Всё, что им сделано, остаётся жить в нем самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность на земле.    

     Свою работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий, согласно плану воспитательной работы.

    По желанию учащиеся были распределены по секторам: «Учебный»,«Растенееводы»,«Спортивный»,«Художественный», «Трудовой». Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

             Для организации системы отношений использовала  разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы,  игры, классные  часы, экскурсии.

           Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую, творческую, трудовую.

    Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель, способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению. Предметные олимпиады способствовали развитию индивидуальных способностей учащихся.

    C большим интересом ребята работали над коллективными проектами: «Россия – многонациональная страна»; «Моя малая родина – город Воскресенск», «Моя семья». Они самостоятельно искали необходимую информацию, фотографии, картинки, стихи и занимались оформлением.

    Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью.  Учащиеся класса принимали участие в конкурсе чтецов на патриотическую тему. Проведены классные часы «Моя малая Родина», «Русь, Россия, Родина моя», «Сталинградская битва», «Блокадный Ленинград», «Символы нашего государства».

    Большая работа проведена по воспитанию потребности ЗОЖ.

    Были проведены классные часы: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,  «За жизнь без табачного дыма», «Вредные привычки», «Защита и укрепление организма», «Как оценить количество и качество своего здоровья». Дети участвовали в конкурсе рисунков «Здоровье – твоё богатство».  Дети моего класса вместе со своими родителями  участвовали в  школьных  спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»,заняли призовое место.

    Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали посещение театральных представлений, поездки в Коломенскую школу ремёсел на Новогоднее мероприятие, на Масленицу, на фабрику изготовления новогодних игрушек, в Московский детский театр Натальи Сац, в Дарвинский музей,  участие в конкурсах рисунков и  поделок на разные темы. Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения. Дети с удовольствием принимали участие в школьных и муниципальных конкурсах чтецов на темы: «Краски осени», «Зимние узоры».

    В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них -  поздравления именинников.  Традиционные поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества.       

    Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса, индивидуальные трудовые поручения, участие класса в субботнике способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам. 

            Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. Многие из учеников приняли участие в акции «Покормите птиц зимой» с большим удовольствием с помощью родителей изготавливали кормушки и развешивали на территории школы и в своих дворах.

    Традиционным стало изготовление открыток и поздравление  пожилых людей ко Дню пожилого человека и ко Дню Победы.

    Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.

    В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе, принимали активное участие в походах на природу в конце учебного года, праздниках, помогали в их подготовке. Только совместная работа учителя, учеников и родителей создаёт благоприятные предпосылки для создания дружного коллектива единомышленников.

                 Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

    Сложившиеся традиции и совместные праздники  способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких  личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

                   Подводя итоги , можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"

    В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...

    традиции классного коллектива

    список традиций класса...

    ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

    Формирование традиций классного коллектива

    Очень часто  мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека?     В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, ...

    Организация учебной деятельности классного коллектива.

    Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....

    Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".

    Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...

    Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

    Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...