Главные вкладки

    Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
    материал на тему

    Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

    Поддубная Анна Сергеевна

     Реализация задач данного проекта осуществляется в три этапа:  

    1 этап

    2 этап

    3 этап

    Формирующий

    этап реализации проекта

    Знакомство

    Организационный

    этап реализации проекта

     

    Этап Партнерство

    Совместная деятельность

    На первом этапе предусмотрено определение общих целей, общих ценностей и ресурсная база сторон.

    Наличие именно общих целей – важнейший фактор для построения партнерства.

    На первом этапе большое значение имеет определение взаимной полезности участников, т.е. изучение возможностей (ресурсов) друг друга. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные, т.е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность.

    На втором этапе приоритет отдается к проектированию конкретных программ совместной работы, исходя из определившихся направлений взаимодействия и ресурсов.

    Этот этап предусматривает особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

    Цель данного проекта: построение полноценных партнерских отношений между школой и семьей, обеспечивающих удовлетворенность всех участников образовательного процесса и являющихся основой качественного образования и воспитания.

    Проект направлен на то, что воспитательная работа с детьми  будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней  будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса.

    Задачи проекта:

    • Выработка общих целей для построения партнерства;
    • Определение взаимной полезности участников социального партнерства;
    • Проектирование конкретных программ совместной работы;
    • Всесторонняя психолого-педагогическая поддержка семьи;
    • Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности учащихся;
    • Своевременное информирование всех субъектов образовательного процесса

    Ожидаемые результаты:

    • сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
    • сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
    • приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
    • повышение эффективности и активности сотрудничества классного руководителя и семьи.

     

    Направления деятельности классного руководителя

    Направления деятельности классного руководителя

     

    Формы занятости родителей в воспитательной работе класса

    img3

    Родители   – это организаторы, судьи, консультанты, ведущие, но не гости. В данной ситуации дети видят своих родителей с другой стороны, в отличие от привычной домашней обстановки.

     Самыми активными формами сотрудничества с родителями  являются классные мероприятия, спортивные соревнования, участие в различных конкурсах (внутришкольных, региональных, федеральных), подготовка к различным праздникам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План организации воспитательной деятельности классного руководителя

    Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

    ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

    Организация учебной деятельности классного коллектива.

    Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....

    Сообщение для учителей. «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя».

    Учебная загруженность педагогов мешает их творческому и профессиональному росту, что отделяет их от воспитанников. Классный руководитель не имеет возможности много времени посвящать работе с детьми, а...

    Выступление: «Организация традиций в классном коллективе».

    Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. ...

    Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе

    Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом  включить каждого обучающегося в...