Воспитательная система класса
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Горденкова Нина Васильевна

 Целесообразность  воспитательной системы «Город звезд» обусловлена необходимостью спроектировать систему учебно-воспитательной работы  в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Это творческий проект, участниками которого являются ученики, учителя, родители. Совместная деятельность поможет осознать детям  их собственные  задатки, потенциал, талант и поможет воплатить их в выбранном виде деятельности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa.docx486.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №6»sm.jpg

                             

                               

                           

                             ребята

                             +

                              родители

                              +

                                   классный руководитель

                                     Нина Васильевна Горденкова

г. Тамбов

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА « Город звёзд»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

Владимир Маяковский

Начало обучения в школе – это новый и важный этап в воспитании и развитии ребенка. Став школьником, он впервые включается в систематическую, общественно значимую деятельность. Многие важные черты духовного мира ребенка закладываются в начальных классах. Именно здесь он получает основы систематических знаний, здесь формируется его нравственный облик, развивается характер, воля. На сегодняшний день задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В связи с этим, для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников на передний план необходимо поставить те цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений и навыков, а в воспитании его личности в процессе учебно-воспитательной  деятельности. Процесс должен максимально способствовать самореализации школьника. Самореализация - это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта  и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности. Также самореализацией называется  абсолютное претворение в жизнь, воплощение в реальности субъектом своего потенциала. Индивиду просто необходимо предопределить и осознать своё персональное место в обществе, жизни, эффективно использовать свои собственные заложенные природой задатки, проявить свою собственную личность по максимуму в действительном мире ради того чтобы потом испытывать полное удовлетворение от действительности. Ученик начальной школы сможет считать себя успешным человеком, если  имеет ряд личностных качеств:1175046_0onec1200.jpg

                                                                              - любознательность554b80e5862f9.jpg

                                                               - широта интересов

                                                   - способность видеть проблемы

                                    - продуктивность и гибкость мышления

                                  - способность к оценке

                                 - чувство юмора

Целесообразность  воспитательной системы «Город звезд» обусловлена необходимостью спроектировать систему учебно-воспитательной работы  в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.

ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 Системообразующий фактор: проектная деятельность

  Цель: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

  Задачи:

- установление субъект-субъектных отношений взрослого и ребенка как равнозначных партнеров по отношению к предмету коллективной деятельности

 -создание педагогических условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;  

-воспитание и социализация духовно-нравственной, инициативной, творческой личности.

 -интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного        образования внутри школы и за ее пределами,

СХЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  

Наше имя:

Наш девиз:      Зажигаем вместе, зажигаем навсегда! 

                                                                                         

Наша эмблема:2.jpg

1175046_0onec1200.jpg

        

Лесенка.jpg

Наши правила:   

                                                                                                 

                                                                                                                                       

                                                                     

                                                                       

                                                             

           Наши правила                                                       uspeh.png1175046_0onec1200.jpg

shagi-k-finansovoj-svobode.jpg1175046_0onec1200.jpg

                                                                   

                                                                Смелыми, сильными, добрыми быть,

                                                                Друзей никогда не подводить.

Всё должны мы делать сами,

Своей головой и руками.                                    Все должны мы много знать,

                                                                               Петь, читать, считать, писать.

                                                   36011646.jpg

Уважать должны мы старших

Помогать всем тем, кто младше.                                              1175046_0onec1200.jpg

1175046_0onec1200.jpg

,                                                                                            554b80e5862f9.jpg

                                                                                 

Учимся вместе дружить,                                        Учимся вместе дружить,

                                                                                  Играть, петь и весело жить.

                                                                                                                                                                                     

Цель:

036.jpeg

Проектная деятельность проходит в тесном сотрудничестве

                                  ученики + родители + педагоги

              на                                  за                                                             используя

Классных часах                                  

Часах общения

Концертах

Конкурсах

Олимпиадах

Праздниках

«Круглым столом»

«Круглым столом с острыми углами»

«Философским столом»

Игровые ситуации

«Конверт откровений»

«Экспресс – опрос»

«Этический диктант»

«Письмо самому себе»

«Сократовские беседы»

Открытый микрофон»

«Беседы при свечах»

«Разброс мнений»

«Интеллектуальный аукцион»

«Дискуссионные качели»

«Суд над равнодушием»

                               

МЕХАНИЗМ  ПОСТРОЕНИЯ  И  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА.

I.  ЭТАПЫ  И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

   

1 класс – Я познаю мир –  изучает новый круг общения, узнаёт мир начальной  школы.

2 класс – Познаю себя  -  познаёт себя, свои способности. Учится реально оценивать своё «Я».

3 класс – Моё место в этом мире –  ищет свое место в мире школьников, стремится утвердиться .

4 класс –  Влияние мира на меня  и моё влияние на мир – ощущает влияние окружающего  мира, учится жить и реализовывать себя в школьной деятельности.

        

Этапы

«Я + ТЫ»

(общение с одноклассниками, ровесниками, вожатыми  - пятиклассниками

«МЫ + ВЫ»

(общение со старшими по возрасту: родителями, педагогами, выпускниками, ветеранами, специалистами различных учреждений)

Ожидаемый

результат

1 класс – Я познаю мир

Младший школьник познает мир через общение со  сверстниками. Он должен  знать: как правильно вести разговор, как обратить на себя внимание и приобрести друзей, как разрешить конфликт. Искусству общения научат Проекты«Будем знакомы»  «Я ученик»  «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду» Праздник «Аллеея звёзд 2015 «Портфолио ученика»

беседы: «Расскажи мне о себе»,

классные часы «Всё начинается с улыбки»,

инструктажи «Спокойствие, только спокойствие»,

встречи на часах общения «Я + Ты» и классных собраниях «Сами с усами»,

индивидуальная работа с мальчиками и девочками.

.

Праздник «Аллеея звёзд 2015»

Младшего школьника окружает мир взрослых людей. Общаясь со взрослыми людьми,  ребенок получает новый опыт. Важно научить ребенка понимать «Что такое хорошо, что такое плохо?» Проекты: «Будем знакомы» « Я живу в России» «Экологический календарь»  «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду» ««Портфолио ученика»

Совместные

собрания

походы,

игры,

праздники с педагогами,  родителями

научат детей общаться с разными людьми, приобрести жизненный опыт.

Важное место в общении со старшими занимает

общение с ветеранами, бабушками и дедушками.

«Календарь жизни замечательных людей»,» Тренинги

Праздник «Аллея звёзд 2015»

Адаптация пройдет успешно Круг общения  изменится, появится много друзей.  Ребята окажутся перед выбором вида деятельности. Сформируется представление о дружном сплоченном коллективе.

2 класс – Познаю себя 

Младший школьник познает себя, узнает все тайны своего «Я»: какой характер, тип темперамента, способности; учится реально оценивать себя. В этом ему помогают:

Проекты:   «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду» «Живу в России»

«Экологический календарь» «Путешествуем по миру»,»Ель без топора», «Давайте сохраним» «Первоцвет» «Портфолио ученика»

Цикл бесед: «Зачем нужно знать себя?», «Я глазами других».

Тренинги («Поддержка», «Подарок другу», «Восхождение».

Занятия в виде тренингов «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги».

Диагностические исследования эмоциональной личностной сферы. участие в делах школы.

Праздник «Аллеея звёзд 2016»

Младший школьник в доверительном общении со взрослыми перенимает образцы правильного поведения и навыки адекватного общения, соизмеряет свои возможности с позиции взрослого человека. В этом помогут: Проекты:» «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду»  «Живу в России»

«Экологический календарь» «Путешествуем по миру»,»Ель без топора», «Давайте сохраним» «Первоцвет» «Портфолио ученика»

заседания

«За круглым столом»,

акции «Почта радости»,

«Тайный друг»,

 «День подарков просто так»,

уроки этикета.

«Календарь жизни замечательных людей»

Тренинги .Уроки мужества

Праздник «Аллея звёзд 2016»

Младший школьник оценит свои познавательные возможности и черты характера, начнет работать над собой. Знание себя, уверенность в своих силах, положительно скажется на мотивации  учебной деятельности.

Выше уровнем станет общественное мнение. Изменятся ценности.

3 класс – Моё место в этом мире

Очень важно научить младшего школьника реально оценить свои возможности и направить его усилия для достижения наилучших результатов: учить его самопознанию, самореализации, самовыражению. Основной формой работы здесь становятся проекты: Проекты: «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду»»Уроки человечности», «Я гражданин России»»»Я помню, я горжусь» «Давайте сохраним» «Пртфолио ученика»   «Уроки человечности» на которых ребенок определяет свою моральную позицию, чувствует, постигает, осознает важность соблюдения этических правил.

Конкурсы талантов «Зажги свою звезду» Праздник «Аллея звёзд 2017»

Общаясь со взрослыми за  

«Круглым столом с острыми углами», младший школьник учится выслушивать других людей, обучается способам выхода из конфликтных ситуаций.

«Календарь жизни замечательных людей»

Тренинги

Телемост

Походы

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Мастер классы

Проекты: «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду»»Уроки человечности», «Я гражданин России»»»Я помню, я горжусь» «Давайте сохраним» «Пртфолио ученика»  «Экологические акции  Праздник «Аллея звёзд 2017»

Уровень развития самостоятельности повысит уровень общественной активности Создастся коллектив единомышленников. Деятельность станет более значимой. Ребята определятся в системе ценностей. Поступки и дела станут более осмыслены..

4 класс –  Влияние мира на меня  и моё влияние на мир

 Проектная деятельность , становится основным способом самоутверждения в творческом самовыражении. Основными формами работы становятся: Проекты:» «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду» Уроки человечности», «Я гражданин России»»»Я помню, я горжусь» «Давайте сохраним» «Пртфолио ученика»  «Экологические акции :Посади своё дерево  Праздник «Аллея звёзд 2018»

Школа делового человека, включающая в себя беседы о лидерстве, умении общаться, разрешать конфликты.

Посиделки «Девичьи секреты», «Мужской разговор», где обсуждаются вопросы ценности любви, добра, благородства, ответственности.

 Участие в интеллектуальных играх КВН, «Литературная гостиная», «Интеллектуальный марафон», «Мини-Зарница», в предметных олимпиадах,  предметных неделях.

 Появляется возможность сравнить себя с ровесниками,  оценить свои знания и умения.

За «Философским столом»,

в совместных походах,

тренингах,

дискуссиях, часах общения

школьники  перенимают знания, умения и навыки социального общения людей, опыт поколений.

«Календарь жизни замечательных людей»

«Университет жизненного опыта»

Тренинги

Телемост

Походы

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Мастер классы

Проекты: «Строим город звёзд» «Зажги свою звезду»»Уроки человечности», «Я гражданин России»»»Я помню, я горжусь» «Давайте сохраним» «Пртфолио ученика»  «Экологические акции :Посади своё дерево » Праздник «Аллея звёзд 2018»

Уровень удовлетворенности школьной жизнью будет достаточно высок. Общение с разными людьми обогатит духовный мир младшего школьника. Сформируется умение самоуправления своим поведением, школьник осознает личную и общественную ценность знаний, труда. Сформируется умение выражать свою точку зрения

II.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 Технология проектной деятельности выдвигается на одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

  • обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
  • развитию творческих способностей и активности учащихся;
  • формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;
  • адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
  • формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества

Для  воспитательной системы выбраны 2 основных проекта.

1.»Строим город звёзд»

2. «Зажги свою звезду»

Ежегодно добавляются   мини проекты, тематика проектов выбирается на классном собрании «Строим планы», вносится в календарно-тематическое планирование.

Проект «Строим город звёзд»  состоит из 4 мини-проектов.

1 класс  Оформление кабинета

2 класс  Создание программы класса «Город звёзд»

3 класс  Создание сайта  класса

4 класс  Фотоальбом-летопись «Город звёзд»

Участники: классный руководитель + родители +ученики

Все 4 мини-проекта помогают системному функционированию, отражают деятельность учеников.

Проект «Зажги свою звезду» является творческим

Положение

1.Общее положение

Внутриклассный творческий проект « Зажги свою звезду» проводится ежегодно Советом класса с целью саморазвития и самореализации участников, способствует выявлению способных и одаренных детей.

2. Цель:

развивать мотивацию учащихся на достижения   в различных видах  деятельности, стремление к личностному росту, воспитание конкурентоспособной личности.

3. Задачи:

- стимулировать интерес учащихся к знаниям,  исследовательской, научной работе, занятиям физкультурой, спортом, туризмом, творчеством.

- сформулировать у учащихся правильную мотивацию к различным видам деятельности

 - воспитание таких нравственных качеств как доброта, сопереживание, взаимопомощь.

-формирование и развитие организаторских компетенций,

-стимулирование социальной активности

-формировать умение планировать свою работу, фиксировать свои успехи

4. Жюри проекта:

В состав жюри входят: классный руководитель, члены родительского комитета, ученики из актива класса.

5. Время проведения

 Проект проводится с 1 сентября по 20 мая каждого года обучения, форма проведения конкурс. Проект проходит в 2 тура.

  1. Конкурс . Формирование портфолио.
  2. Подведение итогов

6.  Проведение:

Проведение 1 тура.

Работа проходит по 5 направлениям,  охватывая различные виды деятельности, которые находят отражение в различных номинациях.

Направления

Деятельность

Номинация

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Учебная

«Ученик года», «Знаток английского», «Золотое перо», «Знаток информатики», «Знаток русского языка» «Юный математик», «Знаток истории», «Знаток природы»

Научно-познавательная

«Эрудит» « Юный исследователь»

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-туристическая

«Олимпийские надежды» «Юный турист»

Духовно-нравственное

Общекультурное

Художественно-творческая

«Серебряный голос», « Волшебная кисть», « Золотые руки», « Хрустальный башмачок», « Мастер художественного слова»

Социальное

Общественно-социальная

«Лидер»,  «Твори добро»

В течение года дети принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, марафонах, выставках, концертах. Согласно плану, который составляется на общем собрании»Строим планы» ученики +родители. Все свои достижения дети фиксируют в листе «Мои успехи и достижения»

2 тур:

 Формирование Портфолио, которое  сдают членам жюри до 20 мая.

7. Критерии оценки

«Олимпийские надежды»

  • Оценка в триместре
  • Оценка при сдаче нормативов
  • Участие в соревнованиях
  • Посещение секции
  • Портфолио

 «Знаток английского», «Золотое перо», «Знаток информатики», «Знаток русского языка» «Юный математик», «Знаток истории», «Знаток природы» «Серебряный голос», «Волшебная кисть», «Золотые руки», «Хрустальный башмачок», « Мастер художественного слова».

  • Оценка в триместре
  • Участие в конкурсах по предмету
  • Посещение кружка
  • Портфолио

«Эрудит» « Юный исследователь»

  • Участие в интеллектуальном  марафоне, олимпиадах, конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Эму», олимпиадах по предмету, научно-исследовательской конференции.
  • Посещение кружка
  • Портфолио

«Лидер»,  «Твори добро»

  • Участие в социальных проектах, мероприятиях различного уровня, акциях. Выполнение поручения.
  • Портфолио
  • «Ученик года»

Выбирается ученик, ученик(ца), набравший(шая) максимальное количество баллов в проекте.

  • Портфолио

8.Определение победителей

Оценка по предмету

«отлично» - 10 баллов

«хорошо»-  7 баллов

«удовлетворительно»- 4 балла

При сдаче нормативов по физкультуре

отлично» - 10 баллов

«хорошо»-  7 баллов

«удовлетворительно»- 4 балла

Участие в конкурсах

На уровне

класса                    - 3 балла

лицея                     -  5 баллов

Города                  - 10 баллов

Области               - 15 баллов

Региона                - 20 баллов

Российские и международные -25 баллов

Если ученик   на соревнованиях или конкурсе, выступая за честь класса или лицея, занимает призовое место, к сумме набранных баллов добавляется:

место

класс

лицей

город

регион

Россия, международный

1 место

3 балла

20 баллов

25 баллов

30 баллов

35 баллов

2 место

2 балла

15 баллов

20 баллов

25 баллов

30 баллов

3 место

1 балл

10 баллов

15 баллов

20 баллов

25 баллов

Посещение  кружков, секций- 5 баллов

Портфолио- 20 баллов

9. Подведение итогов. Награждение.

  • Подведение итогов проводится  членами жюри в конце каждого триместра, результаты заносятся в экран проекта. И индивидуальную карточку участника проекта и сдаются руководителю проекта.
  • По итогам присуждаются места в номинациях
  • Награждение победителей проводится на церемонии «Аллея звёзд». Все участники получают диплом с указанием номинаций, в которых они стали лучшими.   Ученики, которые  стали победителями  в номинации «Ученик года» получают диплом и статуэтку «Человек звезда»
  • В конце всего проекта (4 класс) все дети получают дипломы и статуэтки ( разного назначения и размера)  « Человек  заезда»,«Спортсмен проекта» «Золотое перо» «Виктория» …….
  • Фотографии детей, получившие наибольшее количество баллов размещаются в классном уголке «Наши звёзды».
  • На церемонии «Аллея звёзд» награждаются родители, которые принимали активное участие в организации проекта благодарственными письмами

Традиционными мероприятиями являются:

  • Конкурс  «Стань звездой» Условия конкурса: получи 100 пятёрок и выигрывай.
  • «Звёздный поход» - соревнования по туризму. (сентябрь, май)
  • Проект «Я живу в России»
  • В него входят мини-проекты, которые меняются согласно календарно-тематическому планированию.
  • Проект  «Экологический календарь» В него входят мини-проекты, которые меняются согласно календарно-тематическому планированию.
  • 1 сентября- День знаний
  • Октябрь –  проект «В гости к осени»
  • 26 ноября- День Матери
  • 28 декабря- Новогодний маскарад
  • 20 февраля- Урок мужества « Есть такая профессия – Родину защищать»
  • 3 марта- Весна, женщина и мы.
  • 23марта-23 апреля участие в экологическом форуме «Зелёная планета»
  • 23 апреля- День Земли
  • 7 мая- Урок памяти «Я помню, я горжусь»
  • 28 мая – Аллея звезд

III. СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

             С учетом проектной деятельности построена и система классного самоуправления, направленная на исследование школьной жизни. Так в первом классе ребята ведут поиск полезных дел, выполняя простые поручения, являются помощниками учителя. Во втором классе знакомятся со школьными поручениями. По желанию выбирают, кто и чем будет заниматься и работают на основе «Дневничков – памяток».

 В третьем и четвертом классах круг заданий усложняется. Ребята делятся на группы. Каждая группа должна попробовать свои силы в разных видах деятельности.

Командир, заместитель командира координируют работу всего классного коллектива, заполняет экран соревнований в номинации «Ученик года»  2 человека .

 Мудрейшие оказывают помощь в организации учебной деятельности, заполняют экран соревнований в номинациях ««Знаток английского», «Золотое перо», «Знаток информатики», «Знаток русского языка» «Юный математик», «Знаток истории», «Знаток природы»,«Эрудит» « Юный исследователь» - 9 человек

Спортсмены оказывают помощь в организации спортивно-туристической деятельности, заполняют экран соревнований в номинациях «Олимпийские надежды» «Юный турист» -  2 человека

Затейники предлагают интересные виды  классного досуга, заполняют экран соревнований в номинациях» «Серебряный голос», «Волшебная кисть», «Золотые руки», «Хрустальный башмачок», « Мастер художественного слова».-5 человек

Юнкоры отвечают за оформление образовательного пространства.

«Город звёзд» «Календарь знаменательных и памятных дат» «Экологический календарь» « Летопись класса»  3 человека

Администраторы сайта отвечают за сайт класса 3 человека

 Разведчики информируют класс о предстоящих мероприятиях, заполняют экран соревнований в номинациях «Лидер» 2 человека

Спасатели отвечают за порядок и чистоту в классе, составляют график дежурства, заполняют экран соревнований в номинации « Твори добро» 2 человека

 Классный руководитель и родители проводят школу актива и  помогают детям в выполнении поручений. В каждой группе выбирается руководитель, который входит в совет класса и принимает участие при подведении итогов.

 

Приложение №1 Для портфолио ученика.

Мои успехи и достижения

«Олимпийские надежды»

Оценка по физкультуре

1 триместр

2 триместр

3 триместр

итоговая

Кол-во баллов

Посещение секций

названия

достижения

Кол-во баллов

Сдача нормативов

Вид  

результат

оценка

количество баллов

Бег 30 м

Бег 60 м

Кросс 300, 500

Прыжок в высоту

Прыжок в длину

Прыжок с места

Отжимание

Пресс

Участие в соревнованиях

название

уровень

результат

количество баллов

Сумма  баллов по всем критериям

 

 

 

«Юный турист»

Участие в походе

название

уровень

результат

количество баллов

Сумма  баллов по всем критериям

Приложение №2 Для портфолио ученика

«Знаток английского», «Золотое перо», «Знаток информатики», «Знаток русского языка» «Юный математик», «Знаток истории», «Знаток природы» «Серебряный голос», «Волшебная кисть», «Золотые руки», «Хрустальный башмачок», «Мастер художественного слова».

Оценка по предмету

название

1

триместр

2 триместр

3 триместр

итоговая

Кол-во баллов

«Знаток русского языка»

Рус. яз

«Золотое перо»

Каллиграфия

(количество голосов)

«Мастер художественного слова» чтение

«Юный математик»

математика

«Знаток информатики»

ИКТ

«Знаток английского»

Англ. яз

«Знаток истории»

история

«Знаток природы»

природоведение

«Серебряный голос»

музыка

«Волшебная кисть»

рисование

«Золотые руки»

технология

«Хрустальный башмачок»

пластика движений

Сумма  баллов по номинациям

Приложение№3 Для портфолио ученика

Участие в конкурсах

название

название

уровень

результат

Кол-во баллов

«Знаток русского языка»

Рус. яз

«Золотое перо»

Каллиграфия

(количество голосов)

«Мастер художественного слова» чтение

«Юный математик»

математика

«Знаток информатики»

ИКТ

«Знаток английского»

Англ. яз

«Знаток истории»

история

«Знаток природы»

природоведение

«Серебряный голос»

музыка

«Волшебная кисть»

рисование

«Золотые руки»

технология

«Хрустальный башмачок»

пластика движений

Сумма  баллов по номинациям

Приложение№4 Для портфолио ученика

  «Твори добро»

название

уровень

результат

количество баллов

Сумма баллов

«Лидер»,  

Выполнение поручения

название

количество баллов

Сумма баллов

«Эрудит» « Юный исследователь»

название

уровень

результат

количество баллов

Сумма баллов

«Ученик года» -  ученик, ученик(ца), набравший(шая) максимальное количество баллов в проекте.

III. СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

             С учетом проектной деятельности построена и система классного самоуправления, направленная на исследование школьной жизни. Так в первом классе ребята ведут поиск полезных дел, выполняя простые поручения, являются помощниками учителя. Во втором классе знакомятся со школьными поручениями. По желанию выбирают, кто и чем будет заниматься и работают на основе «Дневничков – памяток».

 В третьем и четвертом классах круг заданий усложняется. Ребята делятся на группы. Каждая группа должна попробовать свои силы в разных видах деятельности.

Командир, заместитель командира координируют работу всего классного коллектива, заполняет экран соревнований в номинации «Ученик года»  2 человека .

 Мудрейшие оказывают помощь в организации учебной деятельности, заполняют экран соревнований в номинациях ««Знаток английского», «Золотое перо», «Знаток информатики», «Знаток русского языка» «Юный математик», «Знаток истории», «Знаток природы»,«Эрудит» « Юный исследователь» - 9 человек

Спортсмены оказывают помощь в организации спортивно-туристической деятельности, заполняют экран соревнований в номинациях «Олимпийские надежды» «Юный турист» -  2 человека

Затейники предлагают интересные виды  классного досуга, заполняют экран соревнований в номинациях» «Серебряный голос», «Волшебная кисть», «Золотые руки», «Хрустальный башмачок», « Мастер художественного слова».-5 человек

Юнкоры отвечают за оформление образовательного пространства.

«Город звёзд» «Календарь знаменательных и памятных дат» «Экологический календарь» « Летопись класса»  3 человека

Администраторы сайта отвечают за сайт класса 3 человека

 Разведчики информируют класс о предстоящих мероприятиях, заполняют экран соревнований в номинациях «Лидер» 2 человека

Спасатели отвечают за порядок и чистоту в классе, составляют график дежурства, заполняют экран соревнований в номинации « Твори добро» 2 человека

 Классный руководитель и родители проводят школу актива и  помогают детям в выполнении поручений. В каждой группе выбирается руководитель, который входит в совет класса и принимает участие при подведении итогов.

 

Приложение№5 «Журнал проекта»

Олимпийские надежды

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Сдача нормативов

Бег 30м

отжимание

Прыжок с места

пресс

итог

       Мероприятие

Список класса

результат

баллы

результат

баллы

результат

баллы

результат

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в соревнованиях

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Юный турист

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Эрудит

       Мероприятие

Список класса

Русский медвежонок

Кенгуру

ЧИП

КИТ

Бульдог

Посещение кружка

итог

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Интеллектуальный марафон

       Мероприятие

Список класса

1 тур

2 тур

3 тур

финал

итог

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Научные конференции (название уровень)

       Мероприятие

Список класса

итог

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

баллы

результат

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

олимпиады

       Мероприятие

Список класса

Рус.язык

чтение

математика

Окр. мир

информатика

итог

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

баллы

результат

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Знаток русского языка

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах и олимпиадах

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Русский медвежонок  (международный)

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 Мастер художественного слова

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Конкурс чтецов в классе

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

       Мероприятие

Список класса

Конкурс чтецов

 олимпиада

Посещение кружка

итог

лицей

город

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах и олимпиадах

Юный математик

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Кенгуру

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Знаток английского языка

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Бульдог

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Знаток природы

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

ЧИП

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Знаток информатики

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

КИТ

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Знаток истории

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

 олимпиада

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Золотое перо

Конкурс письма  в классе

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Серебряный голос

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах

       Мероприятие

Список класса

Конкурс, название

Посещение кружка

итог

лицей

лицей

город

город

регион

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Волшебная кисть

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Конкурс рисунков  в классе

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

       Мероприятие

Список класса

Конкурс, название

Посещение кружка

итог

лицей

лицей

город

город

регион

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах

Золотые руки

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Конкурс поделок  в классе

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

       Мероприятие

Список класса

Конкурс, название

Посещение кружка

итог

лицей

лицей

город

город

регион

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах

Хрустальный башмачок

Итоги за триместр

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

       Мероприятие

Список класса

Конкурс, название

Посещение кружка

итог

лицей

лицей

город

город

регион

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в конкурсах

Лидер

Участие в  конкурсах  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Выполнение поручения

1 триместр

2 триместр

3триместр

итоговая

итог

       Мероприятие

Список класса

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Твори добро

Мероприятия (название уровень)

       Мероприятие

Список класса

итог

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

баллы

результат

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Участие в  мероприятия  (название,  уровень, )

       Мероприятие

Список класса

Посещение кружка

итог

класс

лицей

регион

класс

лицей

баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

результат

Доп. баллы

Доп. баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Критерии изучения эффективности

воспитательной системы класса «Город звёзд»

           Психологи определяют школьную зрелость как такое состояние психики состояния организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам способен не только усваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себе в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие отношения с окружающими

Критерии

Содержание

Диагностические методики

Физические способности

Изучение внутреннего мира ребенка, его  индивидуальные особенности, направленность его интересов в сфере физического развития. Состояние здоровья.

Педагогическое наблюдение.

Тренинги.

Метод ранжирования.

Анкета-интервью.

Соревнования.

Карта здоровья.

Тесты для оценки физической. подготовки младшего школьника.

Творческие

способности

Проявление инициативы, творчества, смекалки, фантазии, воображения в творческих видах деятельности.

Портфолио класса.

Личное портфолио ученика.

Л.В. Байбородова «Методика. изучения мотивов участия. школьников в деятельности».

М.И. Рожков «Методика. диагностики уровня творческой активности учащихся».

Метод самооценки.

Цветограмма.

Достижения класса.

Проект-мечта.

Выставки.

Дни сюрпризов.

Коммуникативные способности

Мотивы участия ребят в жизнедеятельности класса, самоуправление.

Взаимоотношения с одноклассниками, учителями, родителями. Уровень воспитанности каждого ученика, положение  классного  коллектива и каждого ученика в отдельности в жизнедеятельности школы. Удовлетворенность школьной жизнью родителей и детей. Психологический климат в классе.

 Педагогическое наблюдение.

Н.Е.Щуркова «Размышляем о жизненном опыте».

Е.Н. Степанов «Методика определения общественной активности учащихся».

«Уровень развития самоуправления».

Метод недописанного тезиса. Интервью.

Социометрия.

Л.Г. Жедунова «Психологическая атмосфера в коллективе».

А.А. Андреева «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Е.Н. Степанов «Методика удовлетворенности родителей и учащихся школьной жизнью».

Диагностика межличностных отношений.

Интеллектуальные способности

Отношение к учебной, исследовательской деятельности, мотивы учения.

Уровень значимости ученика. Ценностно – значимые  ориентиры.

Методики исследования личности (память, внимание, мышление…)

Диагностика «Готовность ребенка к школьному обучению»

Л.В.Байбородова «Составление расписания»

Е.Н. Степанов «Ты и твой класс»

«Диагностика мотивации учения»

Олимпиады

Контрольные работы

Личное портфолио каждого ученика

Цветограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...