Главные вкладки

    Классный час на тему:
    "Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер"

    Гущина Ирина Юрьевна
    Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду,  помогают дальнейшей социализации личности. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_s_professiyami.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».

    Задачи:        1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.

    2. Развивать интерес  к профессиям; выявить уровень  знаний     учащихся о профессиях;

                         3.Воспитывать уважение к людям труда.

    Ход занятия.

    IОргмомент.

    - Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.

    IIВыход на тему классного часа.

                                        Труд строителя всем нужен

                                       Нужен нам и вкусный ужин

                                      Доктор, чтобы всех лечить,

                                       Учитель, чтобы всех  учить,

                                       Лётчик нужен, чтоб летать,

                                       Ну, а кем ты хочешь стать?  

        - Ребята, а кем  вы хотите стать, когда вырастите?  (Ответы детей)

    - А вы хотите осуществить свою мечту?

    - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

    В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

    - А как вы думаете, что для этого надо сделать?

    Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

    А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

    Чтобы  не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.

    III. Сообщение темы и цели классного часа.

    Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

      Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»        

                                                                                                                               (слайд 1.)

    IV.  Формирование новых знаний.            

    1Вступительная  беседа.

    - Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

    В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.

     Профессия - основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки.                                                         (Слайд 2)

    А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.

    2. Игра « Загадки о профессиях»

         Мы в профессии играем,

         И мечтаем поскорее

         Мамы с папой стать взрослее,

         Чтоб не просто  так мечтать,

         А кем быть решить и стать.

    -    Я начну, а вы кончайте,

         Хором дружно отвечайте.

    1) Если заболело ухо

        Если в горле стало сухо,

        Не  волнуйся и не плачь-

        Ведь тебе поможет…(врач)

    2)  Чтобы дети не болели,

          Не ходили еле- еле.

          Чтоб здоровыми росли,

          Ели кашу, пироги,

          Чтоб упитанными были,

          В школу каждый день ходили,

          Чтобы слышать детский говор,

          Нужен в каждой школе…(повар)

    3) В милиции служат

         Отважные люди

         Милиция дружных,

        Находчивых любит.

        Пусть дождь проливной

        Или тёмная ночь

        Любому в беде они смогут помочь. ( милиционер)

    4) Перетянут он ремнём

        Каска прочная на нём.

        Он в горящий входит в дом,

        О сражается с огнём…( пожарный)

    5)  Строю школы, строю бани,

           строю новые дома

          Строю целые деревни,

          даже строю города..

          В своём деле я художник

           и над ленью победитель.

          Догадались? Я…( строитель)

    6)  Этот четко знает дело,

        Он ребята стрижет умело.

        Зачем ходить косматыми?

        Зачем ходить лохматыми?

        Ведь лучше быть ребятами

        Красивыми, опрятными…( парикмахер)

    - Молодцы, ребята!

    Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

                  1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                        Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                        Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                        Если нравится тебе, то делай так…

                   2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                        Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                        Если нравится тебе, то и других ты научи,

                        Если нравится тебе, то делай так…

                  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                       Если хочешь быть артистом, делай так…

                       Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                       Если нравится тебе, то делай так…

    3. Знакомство с профессией парикмахер.

    - Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.

    - К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!

    Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.

    Инна Александровна: « Догадайтесь,  какая у меня профессия.

    Я вам сделаю прическу

    Феном, щёткой и расчёской.

    Пышно локоны завью,

    Чёлку щёткою взобью.

    Всё в моих руках горит –

    Изменю ваш внешний вид.

    (ответы детей)

    В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

    Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я - …..

    В чём состоит моя работа?

    Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

    Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

    Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

    Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

    Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

    Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

    Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

    Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».

    - Спасибо Инна Александровна!

    А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

    - Какими качествами должен обладать парикмахер?

    - Какие инструменты использует парикмахер?                                            (Слайд)

    - А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?

    4. Я - парикмахер.

    А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?

    У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить  волосы, можете заплести косы и т. д.  

    Работать будете в парах.  Давайте повторим правила работы в парах.

                                                                                                                                        (На слайде)

    Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.

    5. Рефлексия.

    • Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
    • Что для вас было новым, интересным?
    • Что оказалось для вас важным?
    • О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?

    Профессий много на Земле,

          И каждая важна.

          Решай, мой друг, кем быть тебе,

          Ведь жизнь у нас одна.  

    Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

    Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

    Знакомство с миром профессий на уроках устной речи.

    Разработка материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаДидактический материал для учащихся 1 – 2  классов на уроках устной речи к теме «...

    Знакомство с профессией повара-кондитера

    Фоторепортаж о знакомстве учащихся с работой повара-кондитера....

    Знакомство младших школьников с миром профессий

    Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых учитель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, ...

    ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАМОТЕ

    Моделирование проекта «Знакомство учащихся с миром профессий на занятиях по грамоте» обусловлено объективными процессами происходя-щими в современном обществе....


     

    Комментарии

    Мокиенко  Елена Александровна

    Ирина Юрьевна,познакомившись с Вашей страничкой,хочется поблагодарить Вас за самоотверженный труд,за любовь к детям и неиссякаемое творчество.В своей работе Вы используете лучшие педагогические практики.Уверена,Ваш опыт по социализации,формированию идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики,средствами и ресурсами библиотек(как школьной ,так и районной) поможет подрастающему поколению определиться , сделать правильный выбор в жизни.

    Гущина Ирина Юрьевна

    Спасибо большое, Елена Александровна!