Знакомство с миром профессий на уроках устной речи.
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Евилина Ольга Васильевна

Разработка материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида

Дидактический материал для учащихся 1 – 2  классов на уроках устной речи к теме «Аудирование и дикция» и материал  к разделам: « Речь и её значение в жизни» в 3, 4 классах,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_mirom_professiy_na_urokakh_ustnoy_rechi.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство  с миром профессий на уроках устной речи.

Задачи

Формировать у учащихся ценностное отношение к труду, понимать его роль в жизни человека и общества.

 Расширять представление учащихся о мире профессий и их особенностях.

Обогащать словарный запас.

Вы знаете,  что курс  «Устная речь» включает в себя четыре раздела с постепенным расширением и усложнением материала.

Я разработала материал  к четырём разделам по теме: «Знакомство с миром профессий на уроках устной речи». Его можно использовать на различных этапах уроков. Разработала конспекты четырёх  уроков для учащихся 2, 3, 4 классов. Ученикам 1 классов можно взять фрагменты этих уроков.

Дидактический материал для учащихся 1 – 2  классов к теме «Аудирование и дикция» нацелен на улучшение качества воспроизведения речи и на произносительную сторону речи: внятность, отчётливость произнесения слогов, слов в речи.

Упражнения

для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи
 «Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.
 «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
 «Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).
Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.
 «Фокус», «Парашют» (направление воздушной струи посередине языка).
Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.
 «Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам).
Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.
 ««Узнай, что это» (развитие обоняния и глубокого вдоха).
На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.
 «Чья фигурка дальше улетит?» (развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).
На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.
 «Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха).
Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек.
 «Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).
Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.
 «Расческа».
«Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.
Для языка
 «Автомат», «Пулемет».
Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.
 «Барабанщик»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».
 «Гармошка».
Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
 «Иголочка», «Стрелочка», «Жало».
Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.
  «Катушка».
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.
 «Ковшик» (поднимание кончика и приподнимание боковых краев для образования углубления в спинке языка).
Рот широко открыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Кончик и бока языка загнуть так, чтобы получилось углубление спинки языка. Занести «ковшик» в рот, приподнимая кончик языка к бугоркам.
 «Лопатка».
Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
 «Лошадка» (укрепление мышц языка и подъема его вверх).
Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
 «Маляр» (отработка подъема языка вверх и его подвижности).
Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.
 «Почистим зубки».
Рот закрыть. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
 «Посчитаем нижние зубки».
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не двигается.
 «Почистим нижние зубки» (удержание кончика языка за нижними резцами).
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
 «Самолет летит» (вызывание звука близкого к [л]).
Рот приоткрыть. Губы растянуть. При длительном произнесении звука [ы] проталкивать кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживая его в этом положении. Слышится [л].
 
 «Футбол». Сомкнуть губы. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.
 «Часики», «Маятник».
Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Все эти упражнения имеют названия, и учитель может выяснить значение слова, а также рассказать люди, какой профессии часто пользуются этими словами.

Упражнения для развития речевого дыхания

  • Рррррр – тарахтят моторы.
  • Шшшшш – шипит дырка в колесе.
  • Сссссс – свистит дырка в шине.
  • Ду – ду – ду – так играют на дудочке.
  • Чу – чу – чу – молоточком я стучу.
  • Ля – ля – ля – так поёт песенку певица.
  • Ча – ча – ча – буду плакать у врача.

  • Ра –  ра – ра – весь мусор уберём с утра.

                             Ро –  ро – ро – весь мусор уберём в ведро.

                             Ре – ре – ре – метём усердно во дворе.

                            Ри – ри -  ри – двор убрали – раз, два, три.

                            Ры – ры – ры – не заметили жары.

Для улучшения произносительной стороны речи можно использовать скороговорки, потешки, речёвки, короткие стишки, считалки, песенки, загадки, прибаутки. Этот материал можно применить и в разделах: « Речь и её значение в жизни» в 3, 4 классах, так как основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений.

Большая часть урока отводиться активной речевой практике. Создаются речевые ситуации на темы, связанные с жизнью и бытом детей.

Этот материал подойдёт и к  разделу «Выразительность».

Дидактически материал  по теме « Мир профессии»

Пословицы о труде.

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Хочешь есть калачи -  не сиди на печи.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дело мастера боится.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.
  • Не сиди сложа руки, так не будет скуки.
  • Без дела жить, только небо коптить.
  • Была бы охота –

            Будет ладиться работа.

  • Судят не по словам, а по делам.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Не за своё дело не берись,

            За своим делом не ленись.

  • Без трудов нет и плодов.
  • Без труда нет добра.
  • Без топора  - не плотник, без иглы – не портной.
  • Работай до поту, так и поешь в охоту.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • В труде рождаются герои.
  • Кто любит трудиться,

            Тому без дела не сидится.

  • Труд кормит и одевает.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года,

            Чтобы научиться лени -  только три дня.

  • Тяжко тому жить,

            Кто от работы бежит.

  • Без охоты – нет работы.
  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
  • Делу  - время, потехе – час.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Где работано, там и густо, а в ленивом дому – пусто!
  • Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться!

Загадки о людях разных профессий.

  • Скажи, кто так вкусно

            Готовит щи капустные,

            Пахучие котлеты,

           Салаты, винегреты,

            Все завтраки, обеды?

                                  Повар.

  • Мы учим детишек,

            Читать и писать,

            Природу любить,

            Стариков уважать.

                           Учитель.

  • Ты учишь буквы складывать, считать,

             Цветы растить и бабочек ловить,

            На всё смотреть и всё запоминать

            И всё родное, русское любить.

                                         Воспитатель.

  • Встаём мы рано,

            Ведь наша забота –

            Всех отвозить по утрам на работу.

                                                    Водитель.

  • Наведёт стеклянный глаз,

            Щёлкнет раз – и помнит вас.

                                          Фотограф.

  • С огнём бороться мы должны –

            Мы смелые работники,

            С водою мы напарники.

            Мы очень людям всем нужны,

            Так кто же мы?

                                Пожарники.

  • Кто у постели больного сидит?

            И как лечиться, он всем говорит;

            Кто болен – он капли предложит принять,

            Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

                                                                Доктор.

  • В прошлый раз был педагогом,

             Послезавтра – машинист,

            Должен знать он очень много,

             Потому, что он….

                                              Артист.

  • Вот на краешке с опаской

     Он железо красит краской,

           У него в руках ведро,

           Сам расписан он пестро.

                                              Маляр.            

  • Есть у мамы на прилавке

            Куклы, мячики, булавки,

           Обувь - справа, ткани - слева,

           Чашки - на витрине.

            Мама, словно королева

           В нашем магазине!

                                  (Продавец)

  • Доброты, тепла, души

            Мамочке не жалко.

            Ждут мамулю малыши -

            Вася, Маша, Галка,

           Паша, Сеня и Марат -

           Ждет ее весь детский сад!

                               (Воспитатель)

  • Приготовит мама суп

           Малышам из разных групп,

          Ловко вылепит котлеты

           И нарежет винегреты.

          И с такой умелой мамой

          Я бываю сытый самый!

                                      (Повар)

  • В школе я ученый самый -

            Повезло мне очень с мамой.

            От нее узнают дети

           На уроке все на свете.

           Станут лучше и умней,

           Справедливей и добрей.

                                    (Учитель)

  • Мама всех важней, поверьте!

            С толстой сумкой ходит мама.

            Принесет письмо в конверте,

            Бандероль и телеграмму.

            Люди маму очень ждут,

            Уважают мамин труд!

                             (Почтальон)

  • Нужно маме для работы

            На пюпитр поставить ноты.

             Маму только попроси -

             И сыграет: "Ми, соль, си!"

            Я скажу ребятам гордо:

            "Мама знает все аккорды!"

                                    (Музыкант)

  • Мама может ставить банки,

            Мазать ссадины и ранки.

            Мама делает уколы

            Всем ребятам нашей школы.

            Мама лаской, добрым словом

             Помогает стать здоровым!

                                     (Медсестра)

  • Мама - золотые руки -

           Шьет рубашки, платья, брюки,

           Папа, я, сестренка Света -

           Все с иголочки одеты!

                              (Портниха)

Стихотворения  о людях разных профессий

Возьми с собой.

Возьми меня с собой, шофёр,

Возьми меня с собой, шахтёр,

Возьми меня с собой, рыбак,

Возьми меня с собой, моряк,

Возьми меня с собой, косарь,

Возьми меня с собой, почтарь.

                                  Г. Виеру.

Гимнастов чтили в Древней Греции.

Гимнаст летает по трапеции.

                                     В. Берестов.

Доктор.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то какнам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор гневно:

Еже - -еже – дневно!

              Э. Мошковская

Фокусник.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

              В. Берестов.

Лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

                         В Степанов.

Циркач.

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

Инна трапеции вертеться,

И на канате танцевать

                  Е. Благинина.

Яше снятся якоря,

Снятся яхты и моря.

Яша маленький пока,

Не дорос до моряка.

Подрастёт –

Служить во флот

Обязательно пойдёт.

               Ф. Бобылёв

Учитель.

Школьный учитель,

Этим,  словом каждым согрет:

Сталевар, хлебороб, строитель

Космонавт, учёный, поэт...

Маляр.

Я – маляр. Я в дом пришёл,

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

Милиционер.

В милиции служат

Отважные люди.

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь –

Всегда я смогу вам помочь.

Врач.

Знаю я про вас немало:

Как зовут,

Кто ваша мама.

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит,

И кто как ест.

Не свожу с вас строгих глаз:

Я лечу, ребята вас.

Пограничник.

Пограничник на посту

Охраняет всю страну,

Потому что он умеет

Слушать даже тишину.

Электрик.

Станкам,

Машинам,

Поездам

Я ток пущу по проводам.

Приду я город и в село

Один,

А всё кругом светло.

Букварик.

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик – простачок,

З – закройщик – старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак – фотолюбитель,

Х – художник баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр – большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик – энергетик,

Ю – юрист,

А дальше Я,

Я – это я, мои друзья.

              И. Токмакова.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

             Д. Родари.

Какого цвета ремёсла?

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.

Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.

В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.

Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.

Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!

                                Д. Родари.

О докторах.

- Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!

- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

Прочитай стихотворение, ставя правильно ударения в словах

Выполняя договоры,

Инженеры и шофёры,

Столяры и маляры –

Потрудились все на славу,

Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталы…

Я хочу быть агрономом,

Я смогу быть астрономом,

Архитектором, артистом

И ещё аквалангистом!..

А какие вы слова

Знаете на букву А?

                   Г. Соколов.

Найди ошибку.

Плотник с полки спозаранок
Для работы взял рубанок
Да зубастую пилу,
Молоток взял и иглу.
А потом сказал: «Момент!
Взял я лишний инструмент!»

Речёвки – обращения к людям разных профессий.

  • Мы голодные,

            Как звери.

            На обед
           Идём мы дружно.

            Подкрепиться

            Всем нам нужно.

            Открывайте

            Шире двери,

            Нас кормите,

            Повара,

             Прокричим мы вам  «Ура!»

  • Спасибо нашим поварам

            За то, что вкусно было нам.

Скороговорки  профессиональные.

  • Хлеб ржаной, батоны, булки

      Не добудешь на прогулке.

      Люди хлеб в полях лелеют,

      Сил для хлеба не жалеют.

                                 Я. Аким

  • Бублик, баранку, батон и буханку

           Пекарь из теста испёк спозаранку.

  • Рыбу ловит рыболов,

            Весь в реку уплыл улов.

  • Из -  под пилки сыплются опилки.

  • Панкрат да Кондрат

           Принесли домкрат.

  • Пекарь пёк калачи в печи.

  • Часовщик прищуря глаз,

            Чинит часики для нас.

  • Тридцать три вагона в ряд

            Тараторят, тараторят,

            Тараторят, тарахтят.

  • Ткёт ткач ткани

            На платки Тане.

  • Грабли – грести,

     Мётла – мести,

      Вёсла – вести,

     Полозья – ползти.

  • Кровельщик Кирилл

            Криво крышу крыл.

            Перекрыть крышу

            Пригласил Гришу.

Считалка.

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физминутки.

Кузнец.

Эй.  Кузнец, молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

 - Отчего – ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово.

Пильщики

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз – два, раз – два.

 Будут на зиму дрова.

Игровые ситуации к разделам «Подготовка речевой ситуации и организация высказываний», «Культура общения».

Парикмахерская.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.


Магазин.
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Больница.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Стройка.

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.

Задания к игровым ситуациям.

Образование слов, обозначающих профессии:

Это задание можно предложить учащимся в виде соревнования. Термин «суффикс» заменить выражением «часть слова»

Образование слов, обозначающих профессии:

Суффикс - щик  - чик.

Арматурщик, гравировальщик, каменщик, котельщик, сигнальщик, тоннельщик, формовщик, часовщик, газетчик, переплётчик, переводчик, резчик, смазчик, крановщик, шлифовальщик.

Суффикс – ец.

Жнец, гребец, косец,  продавец, живописец, метростроевец.

Суффикс – ник.

Защитник, работник, печатник, дворник.

Суффикс – ист.

Пианист, флейтист, хорист, журналист, связист, танкист.

Суффикс – тель.

Строитель, водитель, учитель, писатель, испытатель, воспитатель, заготовитель.

Суффиксы – их.

Дворничиха, пловчиха, портниха, ткачиха, сторожиха.

Повара.

Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

 Что кому нужно?

Учитель называет профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - … ( гвозди, молоток, клей, кожа, машинка, обувь, лапа, нож, нитки). Швее - …(игла, нитки, машинка, ножницы, ткань, пуговицы, отделочные материалы).

Кто больше назовёт действий?

Учитель называет профессию (врач, шофёр, повар, парикмахер), а учащиеся называют действия человека этой профессии.

Знаю кто.

Есть цепочка слов. Узнать профессию.

Ткань, машина, ножницы, одежда.  Швея.

Мука, тесто, печь, хлеб.  Пекарь.

Кисти, краска, холст, картина.  Художник.

И т. д.

 

Быстро назови.

 Я назову инструменты, механизмы, предметы. Которые относятся к какой – либо профессии, а вы должны  быстро назвать профессию.

Лекарства, термометр.

Письма, телеграммы.

Краски, кисти.

Машина, автобус.

Подъёмный кран.

Скрипка.

Фотоаппарат.

Компьютер.

Метла, ведро.

Еда в кастрюле.

Что бы это значило?

Можно предложить отгадать предметы, продукты, запахи и ароматы, звуки.

Условие: у детей завязаны платком глаза.

Конкурс. Да или нет?

Учитель даёт определения профессиям, ученики соглашаются или опровергают

Санитар – мастер в санном спорте.

Учитель – учит ребят.

Горняк – покоряет горы.

Портной – шьёт одежду.

Пожарник – пушит пожары.

Связист – вяжет свитера и связывает их в пачки.

Кладовщик – ищет клады.

Кондитер – печёт торты.

Банщик – собирает и сдаёт банки.

Мельник – рисует мелом портреты.

Компьютерщик – играет в компьютерные игры.

Официант – работает  в офисе.

Машинист – печатает на пишущей машинке.

Печник – печёт печенье.

Секретарь – помощник директора.

Приложение. Конспекты уроков по теме: « На приёме у врача», « В магазине» и дополнительный материал к урокам.

Уроки можно провести во 2, 3, 4 классах  в разделах: «Подготовка речевой ситуации и организация высказываний» или  «Культура общения».

Учащимся 1 классов  из конспектов можно взять фрагменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Устная речь". Тема "Вежливые слова" 2 класс

Знакомство с вежливыми словами....

"Расширение представлений учащихся о предметах быта и убранстве дома" (урок устной речи для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Цель урока:развитие коммуникативных навыков учащихся.Задачи урока:Образовательные:- формировать и расширять пассивный и активный словарный запас, связанный с содержанием бытового, предметного, игровог...

Урок устной речи в 3 классе по теме: «Самый дорогой человек».

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1.     Вовлекать учащихся в разнообр...

Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Устная речь. Слово и слог» 1 класс...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...