Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Татарска
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Решением методического объединения Зам. дир. по УВР Петровой О.А.
учителей начальных классов ________
протокол от 27.08.2016 № 2 28.08.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Очумелые ручки»
4 класс
Учитель: Вейде Виктория Андреевна
Количество учебных часов: 68 часов
Количество учебных часов в неделю: 1
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» разработана на основе:
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» (Федеральный Закон от 31.12.2014 г. №500- Федеральный Закон о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»
Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
∙ учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу года обучения учащиеся научатся:
Определять:
- Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона и других материалов;
- Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Соблюдать:
- Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- Приемы планирования и организации труда;
К концу года обучения учащиеся получат возможность научиться :
- Правильно использовать инструменты в работе;
- Строго соблюдать правила безопасности труда;
- Самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- Экономно и рационально расходовать материалы;
- Контролировать правильность выполнения работы.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- укрепление физических и психологических сил детей.
- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- приобретение умения оценивать свой труд, уважать чужой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности
4 класс
1. Вводное занятие (1ч.) Теория
- Требования к поведению учащихся во время занятий;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил техники безопасности;
- Экскурсия в осенний парк.
2. Работа с природным материалом (3ч.)
- Поделка из семечек “Подсолнух”
- Осенняя композиция “Цветы в вазе”
- Проект “Работа с природным материалом”
3. Работа с шерстяными нитками (4ч.)
- Аппликация “Солнышко”
- Аппликация “Мухомор”
- Кукла из шерстяных ниток
- Проект “Работа с шерстяными нитками”
4. Работа с текстильным материалом (3ч.)
- Коллаж “Яблоня”
- Кукла – оберег
- Проект “Работа с текстильным материалом”
5. Работа с бросовым материалом (5ч.)
- Аппликация из опилок “Щенок”
- Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры”
- Аппликация “Божья коробочка”
- Аппликация из круп “Петушок золотой гребешок”
- Проект “Работа с бросовым материалом”
6. Творческий проект (4ч.)
- Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения
- Защита проектов учащихся
- Защита проектов учащихся
- Выставка проектов учащихся
7. Квиллинг (7ч.)
- Беседа. Основные элементы квиллинга
- Квиллинг “Яблоко”
- Квиллинг “Яблоко”
- Квиллинг “Цветочная поляна”
- Квиллинг “Ветка рябины”
- Квиллинг “Ветка рябины”
- Проект “Квиллинг”
8. Калейдоскоп заданий (8ч.)
- Торцевание “Груша”
- Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка”
- Аппликация из ладошек “Осьминог”
- Закладка для книг
- Карандашница “Лягушка”
- Аппликация из мятых салфеток “Цыпленок”
- Аппликация “Бабочка на цветке”
- Проект “Калейдоскоп заданий”
9. Итоговое занятие: защита проекта, выставка творческих работ
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Очумелые ручки”
№ п/п | Тема занятия | ФОПД | Планируемые результаты | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Сроки | |||||||||||
Планируемые | Фактические | ||||||||||||||||
метапредметные | личностные | ||||||||||||||||
1. | Вводное занятие (1ч.) | Фронтальная | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека. | Формировать уважительное отношение к иному мнению | Текущий | Провести инструкцию по технике безопасности на занятии, в общественном месте. | |||||||||||
2. | Работа с природным материалом (3 ч.) | ||||||||||||||||
2.1 | Аппликация из семечек “Подсолнух” | Фронтальная | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру) | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий, самоконтроль | Создать аппликацию из засушенных листьев | |||||||||||
2.2 | Осенняя композиция “Цветы в вазе” | Фронтальная | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Создать аппликацию из засушенных листьев | |||||||||||
2.3 | Проект “Работа с природным материалом” | Фронтальная | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Удобным для себя способом работать с шишкам, сделать игрушку | |||||||||||
3. | Работа с шерстяными нитками (4ч.) | ||||||||||||||||
3.1 | Аппликация “Солнышко” | Фронтальная | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека. | Формировать уважительное отношение к иному мнению | Текущий, самоконтроль | Проводить эксперимент при изучении свойств пластилина. Изготавливать поделки из пластилина | |||||||||||
3.2 | Аппликация “Мухомор” | Фронтальная | Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость | Текущий | По образцу рисовать пластилином на картоне | |||||||||||
3.3 | Кукла из шерстяных ниток | Фронтальная | Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. | Текущий, взаимопроверка | Самостоятельно рисовать пластилином на картоне | |||||||||||
3.4 | Проект “Работа с шерстяными нитками” | ||||||||||||||||
4. | Работа с текстильным материалом (3ч.) | ||||||||||||||||
4.1 | Коллаж “Яблоня” | Фронтальная | Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Самостоятельно сконструировать дерево | |||||||||||
4.2 | Кукла – оберег | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности | Текущий | Изучить приемы сложения бумаги разными способами | |||||||||||
4.3 | Проект “Работа с текстильным материалом” | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание аппликации из текстиля | |||||||||||
5. | Работа с бросовым материалом (6ч.) | ||||||||||||||||
5.1 | Аппликация из ватных дисков “Каллы” | Фронтальная | Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Текущий | Создание объемной аппликации из ватных дисков | |||||||||||
5.2 | Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры” | Фронтальная | Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Текущий | Создание объемной открытки из ватных дисков и ватных палочек | |||||||||||
5.3 | Поделка из ватных палочек “Овечка” | Фронтальная | Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности | Научиться оценивать свою работу и работу товарища | Текущий, самоконтроль | Самостоятельно сконструировать поделку из ватных палочек | |||||||||||
5.4 | Игрушка из шерстяных ниток | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Научиться наматывать нить на шаблон круга при этом создавая игрушку круглой формы | |||||||||||
5.5 | Игрушка из шерстяных ниток | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Научиться наматывать нить на шаблон круга при этом создавая игрушку круглой формы | |||||||||||
5.6 | Проект “Работа с бросовым материалом” | Фронтальная | Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности | Научиться оценивать свою работу и работу товарища | Текущий, самоконтроль | Самостоятельно с помощью шаблона сделать аппликацию на компьютерном диске | |||||||||||
6. | Праздничный раздел (5ч.) | ||||||||||||||||
6.1 | Открытка к 14 февраля | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.2 | Открытка к 23 февраля | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.3 | Цветок “Кусудаму” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, взаимопроверка | Создание цветка “Кусудаму” в технике оригами | |||||||||||
6.4 | Отрытка к 8 марта | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.5 | Объемная игольница из бумаги “Кувшинка” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание цветка “Кувшинки” в технике оригами | |||||||||||
7. | Знакомство с проектом (2ч.) | ||||||||||||||||
7.1 | Знакомство с проектом | Фронтальная | Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи | Соблюдать нормы речевого этикета | Текущий | Знакомство с проектом и его последовательностью выполнения по данной схеме | |||||||||||
7.2 | Защита проектов учащихся | Фронтальная | |||||||||||||||
7.3 | Защита проекта | Фронтальная | Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи | Соблюдать нормы речевого этикета | Текущий, самоконтроль | Защита проектов детей | |||||||||||
8. | Калейдоскоп заданий (7ч.) | ||||||||||||||||
8.1 | Беседа. Основные элементы квиллинга | Фронтальная | Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, самоконтроль | Познакомиться с элементами техники «Квиллинг» | |||||||||||
8.2 | Квиллинг “Яблоко” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Использовать на практике элементы техники»Квиллинг» | |||||||||||
8.3 | Квиллинг “Яблоко” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Использовать на практике элементы техники»Квиллинг» | |||||||||||
8.4 | Квиллинг “Цветочная поляна” | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Использовать на практике элементы техники» Квиллинг» | |||||||||||
8.5 | Аппликация “цыпленок ” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | ||||||||||||
8.6 | Квиллинг “Ветка рябины” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, самоконтроль | ||||||||||||
8.7 | Аппликация из чая и крупы “Чебурашка” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Формировать у детей умение использовать для создания образа чебурашки различный материал (сухой спитый чай, гречневая и ячневая крупы, пуговицы) | |||||||||||
9. | Торцевание “Груша” | Фронтальная, групповая | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости понимания | Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||||
9.1 | Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка” | ||||||||||||||||
9.2 | Аппликация из ладошек “Осьминог” | ||||||||||||||||
9.3 | Закладка для книг | ||||||||||||||||
9.4 | Карандашница “Лягушка” | ||||||||||||||||
9.5 | Аппликация из мятых салфеток “Цыпленок” | ||||||||||||||||
9.6 | Аппликация “Бабочка на цветке” | ||||||||||||||||
9.7 | Проект “Калейдоскоп заданий” | индивидуальная | |||||||||||||||
9.8 | Итоговое занятие | Фронтальная, групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...