Классный час " Славные символы России"
классный час (3 класс) на тему

Жажко Татьяна Николаевна

Классный час для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_slavnye_simvoly_rossi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Славные символы России

классный час в 3 классе

Автор:
Жажко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3»
г. Горняка Локтевского района Алтайского края

(838586) 30723

2015 г.

СЛАВНЫЕ  СИМВОЛЫ  РОССИИ

(классный час в 3 классе)

Цель: создать условия для воспитания в детях чувства патриотизма и гражданственности, через знакомство с главной  символикой города, страны.

Задачи:

развивать чувство любви к Родине, чувство бережного отношения к малой родине;

познакомить детей со  значением гербов Локтевского района, страны, флага страны, гимна;

расширить представление детей о понятии «Родина»;

Подготовительная работа: дети готовят сообщения о гербах России, Локтевского района,  флаге, учат стихи о гербе России, о флаге.

Оборудование: медиапроектор, экран, музыкальный центр, мультимедийная презентация, аудиозапись гимна России.


Ход классного часа.

слайд 1

Учитель:  Классный час сегодня необычный, торжественный, потому что мы будем говорить о нашей Родине, о её символах. А как вы понимаете слово «Родина»? (высказывания детей), чтение стихотворения подготовленными учениками.

слайд 2                                                слайд 3

Что мы Родиной зовём?                        Что мы Родиной зовем?,

Дом, где мы с тобой растём                  Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идём.                            За праздничным столом.

                                             слайд 4

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды -

                           Звезды мира над Кремлём.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)

слайд 5. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Учитель:  У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на  огромной планете. Место это называется «малая родина». Как вы понимаете это словосочетание «малая родина»?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для нас с вами является малой родиной? (город Горняк)

- Не смотря на то, что наш город небольшой для всех нас он самый             замечательный.  

- Какие памятные, красивые места есть в нашем городе? (ответы детей)

- У нашего города есть свой собственный герб.

слайд 6. Герб Локтевского района.

Выступление ученика:

Элементы герба: Шахтерский копёр, символ горнодобывающей промышленности (историческое прошлое Горняка);

Колос (плодородие) символ, указывающий на развитие хлебопашества. Геральдический цвет колоса золотой.

Свиток – древнее знание, старинная мудрость.

Надпись «Горняк» - это центр Локтевского района.

Учитель: Мы поговорили о малой родине. Как маленькие речушки вливаются в большую  реку, так и города образуют одно целое – государство, страну с красивым названием «Россия». Россия – это Родина не одного человека, а целого народа.

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке.

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и  смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

Учитель: О  каких символах России говорится в стихотворении?

слайд 7.

Выступление ученика:

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

(чтение стихотворения учеником)

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада  к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый!

Слайд 8.

Учитель: У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины.

Слайд 9.

Рассмотрим  изображение государственного флага Российской Федерации.                       Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос.

Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…(красным)

Учитель:  Считается, что белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – героизм, отвагу, смелость.

(читает стихотворение ученица)

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

День рождения есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Звучит фонограмма гимна России

Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытывали, когда слушали его?

Слайд 10.

Учитель:  Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

(читает стихотворение ученик)

Что такое гимн вообще?

Песня  главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на  свете лучше страны.

Слова написал те Сергей  Михалков,

Понятен и близок  нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном  так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель:  Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами говорили о государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории.

Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

(Ученица читает стихотворение А. Прокофьева)

слайды 11,12,13,14

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и  дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Классный час во 2 классе "Славные символы России"

Задачи:    Познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном.Воспитывать чувство любви к своей стране, чувство гордости за нашу страну....

Классный час «Славные символы России».

Важность проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения. Уважительные отношения подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государст...

Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."

Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира "Славные символы России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о государственных символах России: герб, флаг, гимн (истории их появления, особенностях символов нашего государства).Задачи урока:Дидактически...