Сценарий праздника"Прощай 1 класс"!
методическая разработка (1 класс) на тему

Шамсадова Антонина Ивановна

В данном сценарии я подготовила много интересных стихов,конкурсов.В моём классе этот  праздник прошёл очень весело и всем понравился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_1_klass.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"Подготовила и провела Учитель начальных классов Шамсадова Антонина Ивановна.МОУ-СОУ-с.Рекорд.

 

Задачи: 
 - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; 
 - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе. 

Оборудование:
 -  шары воздушные,презентация.
 - выставка рисунков детей на тему: «Моя маленькая Родина»

- выставка лучших детских тетрадей по письму,
 - карточки для игры «Вставь сочетания»,
 - подарки, грамоты, медальки ученикам,
 - детские отрывки стихотворений,
 - музыка – «Чему учат в школе», «Улыбка».
                                              
  Ход праздника:

I . Слово учителя:
 Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  
 А интересно, все ли собрались на праздник?  
 Давайте проверим и аплодисментами ответим. 
 - Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
 - Заботливые мамы?
 - Умелые папы?
 - Старательные девочки?
 - Умные мальчики?
 - Все мы – участники сегодняшнего торжества.
 - Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»  


 - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; 
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; 
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
  В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь,  каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.

 - А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.

    Я поздравляю вас с первой школьной победой!

Вчера состоялся педагогический совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе учащихся в старший класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и теперь, вы можете  называться второклассниками. Поздравляю, вас!

II . Слово ученикам.

1. Самый трудный 1-й класс.
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

2.Машинисты и ткачи,
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
3.Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
4.Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
 
 5.Полюбили мы друг друга,
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
6. А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.

Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря.

III. Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”           Презентация

 

-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.

IV Итак, мы начинаем парад школьных наук.

Следующая страница календаря –    «АЗБУКА»

Ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

Ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

 Ученик

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ученик

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

 

- Ребята, у нас в классе есть дети, которые достигли высоких результатов в обучении. Они сейчас расскажут об этом.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

- Объявляю благодарность за отличную технику чтения следующим учащимся:

…    . Они – чемпионы нашего класса. Но есть ребята, которые тоже достигли хороших результатов.(Назвать учеников)

Третья страница «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

-   А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.  
1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.                    (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.                          (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

видеть мог его любой.                       (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?                                (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.                      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.     («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

2. Назовите имя литературного героя

Домовенок....

Папа...

Баба...

Дед...

Дядя....

Доктор...

Красная ...

Соловей...

Муха ...

Кощей...

Черепаха

3. Бой скороговорок

4.Игра в команде «Составь слово»

По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.

 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!

 

 А сейчас «Перемена»

Ученица.  Перемена! Перемена!

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть Леша, Богдан и Никита

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или в пасть крокодила пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!

 

 А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

Парад школьных наук продолжается

 

  Четвертая страница «РУССКИЙ ЯЗЫК»

раздели для переноса слово СОБАКА;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!

 

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит 
.  ("Р").

 

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. 
("Ж").

 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем 
.("Д").

 

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь 
...("У").

 

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита 
.("А").

 

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран 
.("Б").    

 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

 

Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!

 

Получилось слово "дружба". 
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

 

- Запишите, сколько слогов в слове, сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.

- А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно писать.

Каждая команда говорит по очереди 1 правило.

 

 Игра «Вставь буквы!» 
  Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  
МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ  
Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

 

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

     - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?     Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

- Молодцы!.

- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала телега без коня! (грузовик)

     2.Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

 

3.Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)

 

4.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)

 

5.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

6.Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

 

7.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

 

8.Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расческа)

 

9.На малину налетели.

Поклевать её хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод на палке,

С бородою из мочалки. (птицы и огородное чучело)

 

10.Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-У-У! (эхо)

 

11.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

 

12.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.( иголка)

 

Пятая страница «МАТЕМАТИКА»

Быстро ответьте на вопросы:   
 - Сколько ног у жука?
 - Сколько ног у червяка?
 - Сколько крыльев у совы?
 - А у бабочки?
 - Сколько хвостов у двух ослов?
 - Сколько шей у пяти журавлей?
 - Сколько хвостов у семи котов?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?

Ведущая:  Быстро справились с заданием. Молодцы! 

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

 Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

 

 Конкурс для родителей.
 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)   
 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  
 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  
 7. Как зовут директора школы?  
 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

    

- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

 

Шестая  страница «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  

 

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

Ученик

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

 

Игра "Хлопалка”.   
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. 
 
  - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям

 

 

Родители:            Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

Дети (хором ):   Все порадуйтесь за нас,

                              Мы перешли во 2-ой класс!

 

 

Выходят 9 учеников.

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

 

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

 

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

-  Многие из вас с нетерпением ждут лето:  можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы.

Ученики:    

1.   До свиданья первый класс,

Полюбил за год ты нас.

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

 

2.   Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решили,

Разукрасили жука.

 

3.   Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас

Эти стены, эти парты,

Принимали нас не раз.

 

4.   В классе дружные ребята

И в обиду не дадут.

Сядем дружно мы за парты

И начнем усердный труд.

 

5.    Это будет после лета,

Мы осеннею порой.

По нарядному одеты

В класс придем мы во второй.

 

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлова Н.В., Кугашева Т.А. Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" включает интересный сказочный сюжет с участием Кикиморы. Также он богат стихами, песнями. Данный праздник не исключает и презентации к песням и танцам....

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"...

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

В предоставленном материале предлагается разработка праздника с первоклассниками ....

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"  В сценарий вошли стихи, песни, частушки о школе , игры, танцы, выступление родителей с пожеланиями к первоклашкам и благодарнос...

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

Очень интересный праздник провела я в своем 1 классе в конце года. В гости пришли Азбука, Баба Яга с заданиями. Родители вместе с детьми подготовили сценки-миниатюрки....

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"

Этот праздник в форме весёлого открытого урока позволит родителям увидеть своих детей настоящими учениками, отвечающими на вопросы и ведущими учебные диалоги как с учителем, так и со своими одноклассн...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...