Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"  В сценарий вошли стихи, песни, частушки о школе , игры, танцы, выступление родителей с пожеланиями к первоклашкам и благодарностью к учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_prazdnika.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощай, 1 класс!»


Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!

Под веселую музыку или песню о школе дети входят в зал. 

Танец


1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, Москва!"

3-й ученик: А потом и "МА-МА" (та, что моет раму),
"Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!"
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране "Поле из чудес".

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

5-й ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

6-й ученик: Надо 10 лет ещё учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Песня "Если б не было школ".
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости с дубиной!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!

Песню поют 9 детей-солистов, припев поют все вместе и несколько мальчиков изображают.

7-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!

8-й ученик:
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.

Ведущая: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка "Три медведя".

"Жила-была девочка и звали
Пеппи Длинный Чулок. Жила-была девочка, а звали ее Машенька. И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

Танец

Ведущая: Спасибо, приятно было вспомнить эти произведения.

- Одна первоклассница совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ... апельсинов и уроков. Давайте узнаем, что у нее получилось.

9-й ученик: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются...
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются...
Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются...
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается!

Ведущая: Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете.

10-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

11-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

12-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали!

Но прощаясь с первым классом

Показать должны вы нам,

Что вопросы в «Викторине»

По плечу и вам, и нам.

«Викторина».

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

3. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.

4. В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…

5. Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.

6. Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.

7.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).

8.Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)

9. чем оканчиваются день и ночь? (Ь)

13-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

14-й ученик: А чего это они бедные?

13-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

14-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

13-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Вопросы для родителей:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
6. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
7. Как зовут директора школы?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

13-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

14-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Танец

15-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

16-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Ведущая: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем. Отгадайте-ка мои загадки.

Загадки про цифры.
(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте
1)

Он любую цифру враз
Увеличит в десять раз... (0)

А она - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком... (5)

Она просто черточка
С маленькой челочкой... (1)

Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась... (8)

Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой... (2)

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?... (6)

Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра... (3)

Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу... (7)

Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул…....(9)

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили...(4)

Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка…(10)

Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!

Фонограмма "Ах, школа, школа.." Ю. Мочалова. Показ презентации «1 класс».

- Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .


17-й ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 "Б" на стену,
Очень дружно "А" и "В"
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена.

18-й ученик: Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

-Лина весело визжит

Даша радостно кричит.

Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

 Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Илья за Игорем.

19-й ученик: Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Коля, Артём и Максим

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.


20-й ученик: Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа..

Частушки.

Мы - веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они,
Мы на "бис" еще споем.

Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили.
Мамы охали: "Ох! Ах!
Верно, правила в стихах".

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!

Говорит учитель Толе:

– Что ты носишься по школе?

– А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?

Говорит на русском Юра:

«У меня температура,

Я не расскажу стишок,

Память что-то впала в шок».

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущая: А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.

Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)

Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!

21-й ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.

22-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

23-й ученик: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Ведущая: А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню.

Песня "Прощание с первым классом"
(сл. Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива)

Учитель: А теперь настал черёд:

Кто под аркою пройдёт,

Будет старше в целый год,

В класс второй он пусть пойдёт!

Под торжественную музыку выносят арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны 2 стражника, перегораживают путь копьями в виде перьевъ~ ручек. Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит:

«Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!»

Ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью «2 класс» и памятным подарком.

Учитель: Дорогие ребята и родители! Мне сейчас принесли телеграмму, разрешить зачитать «Дорогие ребята!

Родители: Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На “5” вам сил хватило!

Родители: Ребята, для вас мы подготовили частушки.

Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.

Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё тяжель.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель!

С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.

Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут сыночек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Далее родители поздравляют учителей с окончанием учебного года.

“Прощальная песенка” (муз. Е. Латыш-Бирюковой)

24-й ученик:Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас “первоклашки”,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

25-й ученик:Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

26-й ученик:Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

27-й ученик:Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить,

И нашу Родину любить.

28-й ученик:Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить,

И даже пуговку пришить.

29-й ученик:Мы стали все теперь друзья

Нас разлучить уже нельзя.

И радость дружбы и труда

Мы не забудем никогда.

30-й ученик:Тебя, наша школа родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)

Ведущая: А сейчас - праздничный салют в честь окончания 1 класса и наступления летних каникул!

Танец


Учитель: - Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с очень интересным предметом английский язык, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.

Танец

Песня "Если б не было школ".
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Фонограмма "Ах, школа, школа.." Ю. Началова

Частушки.

Песня "Прощание с первым классом"
(сл. Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива)

“Прощальная песенка” (муз. Е. Латыш-Бирюковой)

Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)

Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)

Вот они, каникулы, Весёлые каникулы,

Явились, тут как тут!

Спрятаны учебники,

И кажется, волшебники

Куда-то всех зовут.

Хорошо, что есть каникулы,

Летние, Зимние…

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!

Нам с утра до вечера

Как будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного,

Смешного и чудесного,

Встречает всюду нас!

Хорошо, что есть каникулы,

Летние, Зимние…

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!

Как-то получается,

Что скоро всё кончается.

Не знаем, как тут быть.

Школьные каникулы,

Весёлые каникулы,

Ну как вас не любить?

Хорошо, что есть каникулы,

Летние, Зимние…

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...