Главные вкладки

    Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Кузьмина Галина Николаевна

    Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass_2010_god.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощай, 1 класс!

    Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали).  Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.

    Звучит песня «Школьные годы»

    Ученик 1:

     Мы сегодня очень рады

    Всех приветствовать гостей.

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс

    Пригласил на праздник вас!

    Учитель: 

    Праздник начинается, гости улыбаются,

    А дети постараются сегодня показать

    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

    Потому что надо много рассказать.

    Ученик 2:

    Первый класс – это первый задорный звонок.

    Первый класс – это первый серьёзный урок.

    Первый класс – это первая в жизни оценка,

    Это шумная, радостная переменка.

    Знают девочки в классе и знают мальчишки:

    Первый класс – это первая школьная книжка.

    Учитель. 

    Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

    Сегодня мы все сегодня волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
    Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.

    Ученик 3:

    Малышами много раз

    Мы играли в «первый класс».

    Даже снился мне во сне

    Класс с табличкой 1 «Б».

    Малышами много раз

    Мы играли в «первый класс».

    Даже снился иногда

    Класс с табличкой 1 «А».

    Ученик 4:

    Снился класс нам не раз,

    В сентябре мечта сбылась.

    Утром форму мы надели,

    Взяли новые портфели.

    И пошли мы первый раз

    В первый класс!

    Ученик 5:

    Я тороплюсь, я в школу мчусь.

    Ура! Я школьник! Я учусь!

    И вот мой класс, мой 1 класс.

    Здесь целый год учился я.

    Узнал я столько, что друзья,

    Даю вам слово – из меня

    Учёный получился!

    Ученик 6:

    Был этот школьный год

    Полон забот, хлопот.

    Мы научились все

    Думать, читать, писать.

    В классе нам было всем

    Некогда унывать!

    Звучит музыка «Учат в школе» (1 куплет)

    Учитель: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

    Ученик 7: 
    Да, буквы писать – очень трудное дело!
    Другие вон пишут легко и красиво,
    А я, что ни сделаю – косо да криво.

    Ученик 8: 
    Заглянешь, бывало в чужие тетради –
    Слова, как солдаты, стоят на параде!
    А тут… словно буря прошла по странице,
    Пора, эх, пора бы и мне научиться!

    Ученик 9: (с картинкой ручки)
    Хочешь со мной научиться писать?
    Нужно меня научиться держать.
    Очень хочу я с тобой подружиться
    С первого слова, с первой страницы.
    Буквы печатные – очень аккуратные,
    Буквы для письма я пишу сама.
    Очень весело пишется ручке:
    Буквы держат друг друга за ручки!

    Ученик 10: (с картинкой тетради)
    Всем, кто учится писать
    С первых дней нужна тетрадь.
    А тетрадная строка –
    Это труд ученика.
    Нам она дает ответ,
    Кто старается, кто – нет.


    Ученик 11: Буквы мы узнали, слоги написали,
    И сложили слоги в целые слова…
    После – в предложение, вдруг на удивление
    Получилось чудо: «Родина, Москва!»

    Ученик 12: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
    «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
    А ещё в программе прочитали сами:
    Будет на экране «Поле из чудес».

    Ученик 13:: Напишу в тетради (не оценки ради)
    Буквы алфавита и пример решу.
    Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
    Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

    Ученик 14: Ученик ты будешь славный,
    Коль начнёшь писать с заглавной
    И возьмёшь в соображенье
    Точкой кончить предложенье.

    Ученик 15: Не забудь и знаки прочие:
    Запятую, многоточие…
    Знаки препинания
    Нужны нам как дыхание.

    Ученик 16: В сочетаниях ЖИ-ШИ
    Только И всегда пиши.
    В сочетаниях ЧА-ЩА
    Пишем только букву А.
    В сочетаниях ЧУ-ЩУ
    Пишут только букву У.

    Учитель: Так старались учиться писать, что мечтали за свою работу получить сладкие отметки. Давайте споем об этом «Сладкую песенку».

    Учитель: Самой первой книгой в вашей жизни была «Азбука». Она научила вас читать.

    Учили с вами мы, друзья,

    Наш алфавит от А до Я…

    Большая сила в буквах есть,

    Когда мы можем их прочесть.

    Песня «Алфавит»

    Ученик 17: Смех и слёзы, радость и печаль
    За год довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль-
    Книги нам легко теперь читать!

    Учитель: А вот как вы внимательно читали «Азбуку», мы сейчас узнаем.

    Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

    «…Я – великий умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник
    И мочалок командир…»
    (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

    «…Остров на море лежит,
    Град на острове стоит:
    С златоглавыми церквами,
    С теремами да садами…»
    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

    «…Только вдруг из чащи тёмной
    Притащился волк бездомный.
    Постучался у ворот,
    Хриплым голосом поёт…»
    (С. Маршак «Теремок»)

    А книги вы читали? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!

    1. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
    2. Как звали 3 поросят?
    3. Назовите кличку собаки Элли.
    4. Какого цвета были волосы у Мальвины?
    5. Из чего фея сделала карету для Золушки?
    6. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?
    7. Что больше всего любил Карлсон?
    8. Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?
    9. Кто победил Тараканище?

    За правильные ответы детям вручаются «звоночки».

    Учитель: Любим мы и отдыхать.

    Песня «Башмачки»

    Ученик 18: Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.
    И прекрасна, и сильна
    Математика-страна!

    Ученик 19: Тут везде идёт работа,
    Всё подсчитывают что-то
    Всюду можно услыхать:
    1, 2, 3, 4, 5!
    1, 2, 3, 4, 5,
    6, 7, 8, 9, 10!
    Можно всё пересчитать,
    Сосчитать, измерить, взвесить.

    Ученик 20: Сколько в комнате углов?
    Сколько ног у воробьёв?
    Сколько пальцев на руках,
    Сколько в садике скамеек,
    Сколько в пяточке копеек?
    У стола 4 ножки,
    5 котят у нашей кошки.
    1, 2, 3, 4, 5 -
    Всё могу пересчитать!

    Ученик 21: 

    Математика повсюду,
    Глазом только поведёшь,
    И примеров разных уйму
    Ты вокруг себя найдёшь!


    Звучит музыка «Учат в школе» (2 куплет)


    Ведущий
    : Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все!

    Белка сушит на веревке
    2 грибка и 3 морковки,
    Прибежал хорек, утащил грибок.
    Съел зайчонок 2 морковки.
    Что осталось на веревке?
    Дружно муравьи живут
    И без дела не снуют.
    2 несут травинку,
    2 несут былинку,
    2 несут иголки,
    Сколько их под елкой?

    2 гуся летят над нами,
    2 гуся за облаками,
    5 опустились за ручей
    Сколько было всех гусей?

    9 воробушков
    На ветке рядышком
    Весело чирикали –
    Каждый о своем.
    Трактор проехал,
    Разлетелись все,
    Шесть летят к деревне,
    А сколько их в траве?

    «Викторина».

    1. Сколько букв в русском алфавите?
    2. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
    3. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.
    4. В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…
    5. Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.
    6. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе?
    7. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
    8. Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.
    9. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
    10. Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется?
    11. Что значит выражение «медвежья услуга»?
    12. У лисы избушка ледяная, а у зайца?
    13. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
    14. 10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).


    Учитель. А теперь про наши школьные дела послушаем частушки.

    1. Начинаем петь частушки,

    Просим не смеяться;

    Тут народу очень много,

    Можем растеряться!

    2.Ты играй, моя гармошка,
    Я не зря тебя взяла
    Пропоем мы вам немножко
    Про наши школьные дела.
     
    3.Форма новая надета,
    Белая рубашечка,
    Посмотрите на меня,
    Какой я первоклашечка!

    4..В школу я иду с цветами,

     Маму за руку держу,

    Из-за пышного букета

    Я дверей не нахожу.

    5.Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос гнетет:
    Скоро ли каникулы?

    6.Эдик в школу опоздал,

    Но не скажет, что проспал,

    Просто нынче, как назло,

    Слишком поздно рассвело.

    7.Дятел пёстрый клювом острым

    Долбит звонкую сосну.

    Две сороки на уроке

    Нарушают тишину.

    8.Мы спросили Толечку:

    - Где же взял ты «двоечку»?

    Толя  хмуро отвечает:

    - Всем «пятёрок» не хватает!

    9.Если ты- моя подруга,

    Из несчастья вызволи.

    Подними скорее руку,

    Чтоб меня не вызвали!

    10.Две подружки-первоклашки,

        Длинные косички.

       Очень любят поболтать,

       Словно две синички.

    11.Что за грохот, что за шум?

    Стены все качаются.

    Это наши первоклашки

    На перемене кувыркаются.

    12.Мы немножко пошумели,

    В школе окна зазвенели.

    Мы сказали: «Тишина!»

    В школе треснула стена!

    13.Мы весёлые ребята,

    Мы нигде не пропадём.

    Если надо- мы станцуем.

    Если надо- мы споём.

    14. Первоклашки научились

    Цифры разные писать.

    То ли 7, а то ли 5 –

    Ничего не разобрать.

    15.Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперед,

    А задачки-то какие —

    Сам профессор не поймет!

    16.Все науки одолеем,

    Все у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

    17.Первый класс уже кончаем,

    Часики протикали,

    А теперь у нас, ребята,

    Летние каникулы!

    18.Мы за лето отдохнем,

    Сил поднаберемся,

    А в начале сентября

    Снова соберемся.

    Учитель. Ребята, кроме этих предметов есть у нас и другие? 

    Ученик 22:

    Конечно, есть! Мы не забыли,

    Они нас многому учили!

    Литература – чувствовать

    И ближнему сочувствовать.

    Ученик 23:

    А физкультура – ловкости

    И ещё выносливости.

    Ученик 24:

    А мне нравится урок физкультуры!

    Что такое физкультура? Тренировка и игра.

    Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.

    Руки вверх, руки вниз - это физ-,

    Крутим шею, словно руль – это -куль-,

    Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

    Бегай полчаса с утра – это -ра.

    Занимаясь этим делом –  станешь ловким, сильным, смелым.

    Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

    Учитель.  На занятиях ИЗО мы учились рисовать. Вот они наши помощники.

    Ученик 25:

    Мы братишки дружные,

    Человечки нужные,

    Мы карандаши!

    Только

    Все мы хороши!

    Ученик 26:

    Мы братишки дружные

    С острыми носами,

    Человечки нужные -

    Убедитесь сами!

    Ученик 27:

    Синий карандаш:

    Синие ленты у девочек в косах.

    Воротники у костюмов-матросок.

    Ученик 28:

    Желтый карандаш:

    Я желтый человечек.

    Раскрасить я могу Кувшинку,

    одуванчик

    И лютик на лугу.

    Ученик 29:

    Зеленый карандаш:

    А я раскрашу елочку

    И листья у осинки.

    Надену я всем девочкам

    Зеленые косынки.

    Ученик 30:

    Красный карандаш:

    А красив ли красный цвет?

    Да! - вы скажете в ответ.

    Цветом я своим горжусь

    И для ягод пригожусь.

    Ученик 31:

    Коричневый карандаш:

    Братишки-медвежата

    Под деревом лежат.

    Я, карандаш коричневый,

    раскрасил медвежат.

    Учитель:

    Эти помощники и много хлопот

    Помогли организовать выставку работ.

    Ученик 32:

    Лепить умеем, рисовать

    И пуговицы пришивать.

    А музыка так хороша,

    Что не таясь, поёт душа.

    Ученик 33:

    А  я люблю уроки музыки.

    Учитель музыки вошёл в просторный класс,

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас,

    И мы поём  всё лучше с каждым  разом

    Песня «Веселая песня».

    УЛЯ И ФИЛЯ

    Действующие лица:
    Уля
    Филя

    Уля: Здорово, Филя!
    Филя: Здорово, Уля!
    Уля: Что, мать гостинцев прислала?
    Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.
    Уля: А где ж они?
    Филя: Я их под лавку положил.
    Уля: Экий ты, Филя, чудак!
    Филя: А ты бы, Уля, как?
    Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

    Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

    Уля: Здорово, Филя!
    Филя: Здорово, Уля!
    Уля: Что, мать гостинцев прислала?
    Филя: Мать прислала сарафан.
    Уля: А где же он?
    Филя: Я его в печку положил.
    Уля: Экий ты, Филя, чудак!
    Филя: А ты бы, Уля, как?
    Уля: Я бы его повесила.

    Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

    Уля: Здорово, Филя!
    Филя: Здорово, Уля!
    Уля: Что, мать гостинцев прислала?
    Филя: Мать прислала барана.
    Уля: А где же он?
    Филя: Я его повесил.
    Уля: Экий ты, Филя, чудак!
    Филя: А ты бы, Уля, как?
    Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

    Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

    Уля: Здорово, Филя!
    Филя: Здорово, Уля!
    Уля: Что, мать гостинцев прислала?
    Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.
    Уля: А где ж она?
    Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
    Уля: Экий ты, Филя, чудак!
    Филя: А ты бы, Уля, как?
    Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

    Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

    Уля: Здорово, Филя!
    Филя: Здорово, Уля!
    Уля: Что, мать гостинцев прислала?
    Филя: Мать прислала свинью.
    Уля: А где ж она?
    Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
    Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

    Учитель: Уроки окружающего мира раскрыли много тайн, помогли заглянуть в мир природы.

    Песня «Белка».

    Учитель:

    Смех и слёзы, радость и печаль

    Довелось нам за год испытать,

    Но стараний наших нам не жаль-

    Получаете за это вы медаль!

    Ученик 34:

    Вот и кончились уроки,

    И бегут вперегонки

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмаки.

    Вот каникулы настали,

    До свиданья, школа!

    Ученик 35:

    Мы теперь уже с тобой

    Встретимся нескоро,

    Но как радостно нам после

    Лета золотого

    К твоему порогу, школа,

    Возвращаться снова.

    Ученик 36:

    Пусть спокойно в нашей школе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка,

    Здравствуй, поле,

    Здравствуй, солнечный денек!

    Песня «Дорогой добра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

    Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

    Сценарий праздника "Класс года"

    Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

    Сценарий 4 класс

    Сценарий выпускного вечера в 4классе...

    Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

            Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

    В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

    Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

    Сценарий мастер -класса

    Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

    Новогодний сценарий, 1 класс

    Сценарий новогоднего утренника для первоклассников....