Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Этот праздник в форме весёлого открытого урока позволит родителям увидеть своих детей настоящими учениками, отвечающими на вопросы и ведущими учебные диалоги как с учителем, так и со своими одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proshchay_1_klass.zip32.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Прощание с первым классом

 Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
  3. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.  

слова Е. Шварца, музыка Д. Кабалевского,М. Зива
из кинофильма Первоклассница

Полный текст песни

слова Е. Шварца, музыка Д. Кабалевского,М. Зива
из кинофильма Первоклассница

Первый класс, в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты.

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Так, дорогою веселой,

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом, и со школой.

И со всей родной страной.

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Нa свете есть чудесный дом,
    Он с детства каждому знаком.
    К нему спешат со всех сторон,
    О нем сейчас мы вам споем,
    Там дети уважают труд.
    Скажите, как его зовут?
    НА - ША - ШКО - ЛА!

  1. Там светит солнышко в окно,
    Все дети в классе заодно,
    И хоть бывает иногда
    На переменке суета,
    Все с радостью сюда спешат,
    И дети гордо говорят:
    НА - ША - ШКО - ЛА!

  1. Мы в этом доме целый год,
    Сегодня этот год пройдет,
    Мы научились здесь писать,
    Задачи трудные решать,
    Мы в этом доме, как в своем
    И мы теперь его зовем:
    НА - ША - ШКО - ЛА!

  1. Первый класс, первый класс,
    Год назад ты принял нас.
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой

  1. Мел, доска, картины, карты
  2. Вместе с нами перейдут.
  3. Чуть повыше станут парты.
  4. Вместе с нами подрастут.
  5. Полюбили мы друг друга,
  6. За подруг стоим горой,
  7. И со мной моя подруга
  8. Переходит во второй.
  9. А учительница что же?
  10. Бросит разве нас с тобой?
  11. Нет, учительница тоже
  12. Переходит во второй.
  13. Так, дорогою веселой,
  14. Мы шагаем, вставши в строй,
  15. Вместе с классом, и со школой.
  16. И со всей родной страной.
  17. Первый класс! В первый раз
  18. Год назад ты принял нас.
  19. Перешли мы во второй
  20. И прощаемся с тобой.

А сегодня мы приглашаем вас на наш открытый урок, весёлый и интересный.

- ученик: а какой сейчас урок?

- по расписанию у нас литературное чтение.

Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –

подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок!

 Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,

 мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Конкурс называется “Закончи пословицу!”. Я называю начало пословицы, а вы продолжайте.

“Любишь кататься…”

“Не имей сто рублей…”

“Без труда…”

“Повторенье – мать…”

- Награждение детей, которые хорошо читают: Ахметов Ильфат, Зыгалов Роман, Хисамутдинов Р.

- Следующий урок – урок русского языка.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 

 Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

 В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У. 

УЧИТЕЛЬ: Поставьте ударение в слове «девочка»

 Мальчик: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи! хи!

УЧИТЕЛЬ: Придумайте предложение со словом «уха».

Девочка: «У Маши на голове два уха». (Смеется)

Награждение детей, хорошо знающих русский язык: Четыркин Егор, Кулясова Диана,

УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать! 

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь! 

 И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Логические концовки (продолжите предложения):

  1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  2. Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  3. Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  4. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  5. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  6. Если правая рука справа, то левая ... (слева).

  1. А у нас на уроках бывают и забавные ситуации:

Артём, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик: Судьёй по боксу!

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Ильфат

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик направляется к двери.

Учитель:Ильфат, ты куда?!

Ученик: Домой побежал, конфеты есть!

 

 

Учитель: Артём, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик :Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель:Алёша, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Серёжа, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик: А у мамы нет свободного времени!

 

 - Награждение детей, хорошо знающих математику.

Тара Алексей, Хисамутдинов Рустем, Логинова Ксения, Галимов Адель, Зыгалов Роман, Егоров Д.

- А сейчас долгожданная перемена!

   Перемена, перемена!

 Лезет 1"в" на стену,

Очень дружно "а" и "б"

 Стоят с утра на голове.

Мы немножко в перемену

 Поиграли, пошумели.

 А сказали: "Тишина" -

 В школе рухнула стена.

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

 

 

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

 

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

 

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Рустем тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

УченикРустем: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Ксюша

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 

Учитель: Настя, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица: Лепестки, стебель, горшок.

 

Учитель:Диана, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?

Ученица: «Лягушка-путешественница»

 

Ученица Вика тянет руку.

Учитель: Что тебе,Вика? Что-то хочешь спросить?

Ученик: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель:Саша, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

 

Учитель: К доске пойдёт ... Егор и расскажет нам о крокодиле.

Ученик  (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

 

Учитель: Серёжа, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

 

Учитель: Почему ты, Адель, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

 

Учитель:Данил, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица: Вставные, Марь Иванна.

- Награждение учеников, хорошо знающих окружающий мир: Легасова Н, Белавина В,

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра

 

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

 

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Частушки

  1. Мы, ребята-семилетки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.
  2. Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.
  3. Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».
  4. Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.
  5. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  1. Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.
  2. Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.
  3. Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.
  4. Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.
  5. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
  6. Чтобы вы похлопали.

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек

Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Песня «Летние каникулы»

Напутствие родителям:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья.

День именинника

Кто, какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

2.В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

Очень хочется узнать,

Кто родился летом?

И кого нам поздравлять?

Как узнать об этом?

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

1 ученик.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

2 ученик. 

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

3 ученик.

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

4 ученик.

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

Песня «С днем рождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...