Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Прощай,Азбука!"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Шестакова Ольга Алексеевна

    Внеклассное мероприятие "Прощай Азбука!" проводится после окончания первой учебной книги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchay_.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия

     в 1 классе

    «Прощай, Азбука!»

    Учитель: Шестакова О.А

    2016 г.

    Паспорт внеклассного мероприятия

    Вид мероприятия:

    -по целям учебной деятельности

    надпредметный

    -по типу организации

    Познавательный

    -по предметной области

    Художественный

    -по продолжительности

    1 урок

    -по количеству участников

    Класс

    Целевая группа

    Учащиеся 1 класса

    Тип деятельности учащихся

    Творческая

    Формируемая компетентность

    Коммуникативная

    Проблема

    Снижение интереса  детей к чтению, трудности в установлении  и поддержании контакта между школьниками, проявление нетерпимости к другим точкам зрения.

    Цель мероприятия

    Создать условия для развития творческого потенциала первоклассников, формирования их коммуникативной компетентности.

    Задачи мероприятия

    1.Развитие творческих способностей обучающихся.

    2.Формирование интереса к литературному чтению.

    3.Формирование навыков общения  и позитивных эмоциональных отношений между участниками мероприятия.

    4.Развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях.

    Ожидаемые результаты

    Я предполагаю, что моё мероприятие:

    1. будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения.

    3.Коллективная творческая работа  и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

    4.После мероприятия у ребят должна возникнуть потребность к чтению  и посещению школьной библиотеки.  

    Время проведения мероприятия

    апрель

    Вид мероприятия

    праздник

    Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

    Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник «Азбука», «Родная речь»,  Правила читателя, подарки.

    Ход мероприятия

    Ведущий.

    Почему не на уроках школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко … В чем секрет?

    Ведущий.

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Дети.

    Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

    А другие называют книгу Букварем?

    Книгу, что знакомит с буквой

    Букварем назвали встарь,

    В честь славянских «аз» и «буки»

    Назван Азбукой Букварь.

    Ведущий.

     Вы в школе почти целый год отучились,

    Вы много успели и много узнали.

    Писать и читать вы уже научились .

    И первые книги свои прочитали.

    А верным помощником в этом вам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам своим и мальчишкам.

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, вам сразу.

    Вы прочитаете хороший книг немало,

    Пускай пройдут года и много, много дней.

    Вам Азбука хорошим другом стала.

    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Дети.

    Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

    Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

    Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

    Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

    Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

    Я с этой книжкой в первый раз

    Пришел в свой первый светлый класс.

    Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

    Разбудите меня ночью в самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

    Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

    Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

    Тысячу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

    Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

    Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

    И спасибо десять раз дружно хором скажем.

    Ведущий.

     Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы. Ко всем первоклассникам в этом день пришла первая учебная книга «Азбука». Каждый мальчик и каждая девочка прочли в ней свои первые слова – мама, Москва, Россия.

    Дети.

     Смех и слезы, радость и печаль

    За полгода довелось нам испытать.

    Но стараний наших нам не жаль,

    Книги нам легко теперь читать.

    В день осенний, в день чудесный

    В класс несмело мы вошли.

    «Азбуку» для всех в подарок

    Старшеклассники внесли.

    Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам, строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали!

    Ах, как много мы прочли!

    Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

    А теперь на книжной полке нас другие книги ждут.

    Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.

    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.

    Ведущий.

     Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!

    Дети.

     Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

    Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные: гласные, согласные.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

    Дружат гласная с согласной составляют вместе слог.

    МА и ША (запомни: Маша!) к нам явилась на урок.

    Соединили мы два слова – и предложение готово:

    Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

    Мама мыла Милу с мылом.

    Маша кашу варит нам.

    Чтоб скорей и легче было

    Все читайте по слогам.

    Буквы – значки, как бойцы на параде

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит и называется все … (алфавит)

    Мы сегодня очень рады
    Всем ребятам, папам, мамам,
    Мы приветствуем гостей!
    Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

    Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели.

    И помогла им в этом их первая учебная книга "АЗБУКА". Этот учебник познакомил с буквами, научил читать, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

    Азбука:

    Что это вы обо мне говорите без меня?
    Вы знаете меня, ребята?
    Я - Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.
    Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке.
    Я - Азбука, учу читать
    Меня никак нельзя не знать,
    Меня изучишь хорошо -
    И сможешь ты тогда,
    Любую книжку прочитать
    Без всякого труда.
    А в книгах есть про всё, про всё
    Про реки и моря,
    И что у неба нет конца,
    И круглая земля.
    Про космонавтов, к облакам,
    Летающих не раз,
    Про дождь, и молнии, и гром,
    Про свет, тепло и газ.
    А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,
    хорошо ли вы меня изучили,
    много ли нового узнали.


    Быстро месяцы летели,
    Промелькнул декабрь, январь,
    Оглянуться не успели -
    А уж солнышко вернулось
    В  наш любимый  край.
    Дочитали до конца мы
    Книжку "Азбуку" свою,
    И сегодня говорим ей дружно все
    "Благодарю".

    Ведущий.

    А сейчас, ребята, гости, мы отправимся в волшебную страну, которая называется "АЗБУКА". В ней вам всё знакомо, потому что вы умеете читать.

    Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали,
    А теперь читаем сами,
    Подружились буквы с нами.
    Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В чётком равнении строятся в ряд,
    Каждый в условленном месте стоит,
    И называется всё :.(алфавит).

    Давайте напомним нашим родителям и гостям, что это за буквы:

    Азбука. Ребята, сколько букв в русском алфавите?

    Дети.

    Тридцать три родных сестрицы

    Писаных красавицы на одной живут странице,

    А повсюду славятся.

    К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

    Очень просят всех ребят с ними подружиться.

    Азбука.

    Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.

    Пусть зовут нас "шестилетки", "семилетки",
    Пусть не ставят нам отметки,
    Не ведём мы дневники,
    Всё же мы ученики!


    Любим чистый, светлый класс.
    Это раз!
    Там читаем мы слова
    Это два!
    Ну, а в-третьих, я Лариске
    Сам пишу уже записки!
    Ну кокай же я малыш,
    Если я у брата
    Разобрал и сам собрал
    МИКРО-КАЛЬ-КУЛЯ-ТОР.

    Книгу первую мою
    Берегу я и люблю,
    Хоть пока и по слогам
    Я её читаю сам.
    И в конце и в серединке,
    В ней красивые картинки.
    Есть стихи, рассказы, песни,
    С книгой жить мне интересней.


    Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
    Чтоб доброе слово сказать,
    Тому, кто учил нас трудиться.
    Вначале он буквы учил нас читать,
    Теперь мы читаем страницы.

    А сейчас, ребята, гости, мы отправимся в волшебную страну, которая называется "АЗБУКА". В ней вам всё знакомо, потому что вы умеете читать.

    Покажем, ребята, как мы научились читать. Прочитайте имя сказочного героя: (хором)

    БУ-РА-ТИ-НО

    Буратино:

    Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино?

    Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмачкам.

    Приглашаю вас, друзья, станцевать мой любимый танец "Танец утят".

    Баба-Яга:

    Тихо! Что здесь за шум? Отчего? Не пойму я ничего!

    Здравствуйте! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

    Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели.

    Это что? Буковки!? Да что в них толку? Придумали ещё: гласные - согласные!

    Ну, эти ещё ничего! Симпатичные! А эти! Ну что в них такого! Эта вроде калитки, а эта, как шалаш. Ведь без них можно обойтись!

    Буратино:

    Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится, все буквы важны. Правда, ребята?

     Дети.Азбука познакомила нас не только с буквами, её страницы учили быть аккуратными, трудолюбивыми, быть воспитанными, выполнять школьные правила.

    Баба-Яга:

    Ишь, умные какие! Всё то, вы знаете, умеете. Вот я сейчас загадки вам загадаю.

    Если не отгадаете - праздник отменяется. Договорились?

    1.

    Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
    Не человек, а рассказывает!

    2.

    Чёрный Ивашка, деревянная рубашка
    Где носом поведёт, там заметку кладёт.

    3.

    У меня чудесный дом. Всё, что нужно есть в нём.
    А живу в доме том: книжки, ручки и альбом.

    - Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

    Буратино:

    Знаешь, Баба-Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они в школе учатся. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам не мешай.

    Баба-Яга:

    Ладно, ладно, пойду пока. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну.

    Ведущая: Это кто еще к нам стучится?

    Печкин (отзывается ):

    Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:

    доктор..., крокодил..., красная..., кощей...,    черепаха...

    Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

    Спасите! Нас съел серый волк:

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:

    Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби:

    Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись:

    - Молодцы!

    Ведущая:

    Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?

    Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.

    Все сказочные герои раздают первоклассникам подарки.

    Печкин:

    А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?(ответы детей)

    Ведущая:

     А кто же прислал ребятам эти книги?

    Печкин:

     Родители.

    Ведущая:

    Что им надо сказать?

    Дети (хором):

    СПАСИБО!

    Наше путешествие подходит к концу. Мы на станции "ПРОЩАЛЬНАЯ". Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

    Дети хором:

    "За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!"

    Беру Букварь в последний раз
    Несу Букварь в просторный класс
    И дорогому Букварю
    Я говорю: "Благодарю"
    Ты книга первая моя,
    Теперь читать умею я,
    На свете много книжек есть
    Все книги я могу прочесть!

    Учебник закрывается, пора с ним распроститься:
    Он верным другом был для нас.

    Прощаясь с ним, грустит наш класс.
    Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

    До свидания, учебник! А на следующий год
    Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

    Стихотворение "Читалочка" (хором)

    Азбука:

     Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью: (уходит и возвращается с Родной Речью).

    Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я - родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.

    Ведущий.

    Мы переходим к торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений.

    Мы Азбуку прочли до корки
    Позади нелёгкий труд
    Медленного чтения.
    Нам сегодня выдают
    УДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ
    В том, что Азбуку прочли,
    Полный курс наук прошли.
    И теперь без передышки
    Мы прочтём любые книжки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

    Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

    Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"

    При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Интегрированное внеклассное занятие: «Математика. Внеклассное чтение».

    Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....