Активные методы обучения. Методика проведения.
картотека на тему

Подгорная Анастасия Владимировна

«Применение активных методов обучения на уроках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_s_ispolzovaniem_tehnologii_amo.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения.

Тип урока:

Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Цель:

Создать условия для усвоения, осознания и осмысления нового материала средствами АМО.

Инициация – 1 минута.

Метод: «Энергизатор».

Цель: Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп 

Участники: Все учащиеся.

Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Вхождение или погружение в тему – 10 минут.

Метод: «Необычное вхождение в урок».

Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала..

Участники: Весь класс.

Материалы: на слайде портреты выдающихся людей и их имена

Проведение:  Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).

 Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)

Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: « Гений- это … таланта и …труда».

     В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с        чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.

Метод : Интерактивный опрос

Цель: Актуализировать знания  о записи  обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, умножении  и делении десятичных дробей на 100

Участники :Весь класс.

Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки

Проведение : 

  1. Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на умножение и деление десятичных дробей на 100 с ответами;
  2. Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет обыкновенная дробь записана в виде десятичной.

 При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.

  1. На экране две обыкновенные дроби. Нужно записать их в виде десятичной с одной и с двумя цифрами после запятой. Записывают в тетрадях и на доске, затем открываются правильные ответы и учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, кто выполнил это задание верно, а кто ошибся.

Учитель: Мы знаем, что некоторые дроби можно называть по-разному. Давайте вспомним,  как    называются следующие дроби. (На экране дроби: одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая. Второе название дроби одна сотая детям не известно).

Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты.

Метод: «Хочу узнать».

Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают  свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их  во время проведения занятия.

Участники: Весь класс.

Материалы: не требуется

Проведение:  Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся  является формулировка задач урока и план изучения темы.

Проработка темы урока -15 минут

 Чтобы узнать,  как называется дробь одна сотая,  учитель предлагает ребятам объединиться в группы.

Работа в группах-5 минут

Цель: повторить правила умножения и деления  десятичных дробей на 100, сформулировать    определение процента.

Участники : весь класс.

Материалы: Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп).

 Проведение :Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей.  Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником,  а из букв, расположенных   под оставшимися открытыми числами, складывают слово.

На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Процент».

  По результатам этой работы формулируется определение процента.

Релаксация -3 минуты

      Метод: Японские поклоны.

      Цель: Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать  положительные  эмоции,    

    хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе.

      Участники: Весь класс.

Проведение: Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают  правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения  наклонов, по команде учителя, ученик,  стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним  ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока  не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Работа  в группах – 7 минут

Цель : Сформулировать правило замены дроби процентами и правило замены процента дробью.

Участники : весь класс.

Материалы: Карточки с заданиями.

Проведение:  Три группы получают карточки , где надо заменить проценты дробью, а три другие группы выполняют задание, где нужно заменить дробь процентами.

 После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД.  Затем  открываются правильные ответы, происходит сравнение , делается вывод. Результатом этой работы является формулировка правил.

Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках.

 Продолжение работы над темой – 5 минут.

Метод: «Тест достижений».

Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.

Участники: Все учащиеся.

Материалы: Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.

Проведение: Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.

Учитель просит  поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.

В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика.

Подведение итогов – 3 минуты.

Метод: Знаешь ли ты …

Цель: Повторить, обобщить  материал, изученный на уроке.

Участники: Все учащиеся.

Материалы:  Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока.

Проведение : Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос.

Рефлексия- 1 минута

Метод: Ладошка

Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько  реализованы ожидания учащихся.

Участники: Весь класс.

Материалы: записанные на доске  опасения и ожидания учащихся.

Проведение: Учитель предлагает учащимся  посмотреть на то, что они говорили в начале урока.  Если вы считаете, что вы достигли  поставленных целей, поднимите вверх  раскрытую ладошку.

Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?

Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.

Домашнее задание – 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...