Открытое занятие на тему "Вода"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шевченко Полина Викторовна

Открытое занятие на тему «Вода»

Цель:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Ход занятия:

Орг. момент

Ребята, посмотрите в окно какая сегодня погода, для того чтобы нам стало уютнее давайте подарим друг другу лучик солнышка, как мы это сделаем? Улыбнёмся, подарим хорошее настроение. Теперь у нас точно все получится.

Для того чтобы узнать тему нашей беседы вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (слайд №2)Незнайка

- Что у него в руках? (глобус)слайд №2

- Ребята, этот глобус Незнайке дал Знайка, но он не знает что это такое. Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Что такое глобус? (модель Земли)

 

- Как вы думаете что подумал Незнайка когда впервые увидел глобус? (что это мячик)

 

- Что вы думаете об этом предмете? Для чего он нужен?так из космоса выглядит наша планета, на глобусе мы можем видеть различные объекты).

- Что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода)

Какие цвета еще есть на глобусе (зеленый, желтый, коричневый, белый)

- Что обозначено этими цветами?

- Зелёный – растительность на суше.

- Жёлтый – пустыни

- Коричневый – горы

- Белый - ледники

Быстро покрутить глобус.

- Какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- Как вы думаете что это значит? (воды на Земле больше).

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

В древности люди назвали свою планету Землёй, и когда научились строить корабли стали на них плавать по морям и океанам, то узнали что земли (суши) намного меньше чем воды. Суши всего треть от общего кол-ва воды. Слайд №3 Чтобы сравнить нужно взять каждому карту и вырезать сушу, затем сравнить их.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

 

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А что вы знаете о воде? Какая она? (свойства воды)

- Дети рассказывают о форме, цвете, вкусе воды.

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода? Зачем? (беседа - где в быту используется вода.)

- Какую воду можно пить? Слайд №4-5

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

 

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

-Мы выяснили, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

Молодцы вы много знаете, чтобы ответить на следующие вопросы вам нужно быть очень внимательными. Давайте дадим нашим глазам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

- Откуда берется пресная вода?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте отгадаем загадки.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит. (река)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песне

Узнаете меня. (ручеек)

Глядятся в него молодые берёзки,

И месяц, и звезды глядятся в него

Всё в нем отражается

Как это зеркало называется? (озеро)слайд №11-13

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

 

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют) слайд №14

 

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

 

- А как вода поступает в реку?

 

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)слайд №15

 

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

 

Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Подвижная игра.

 

Для этого нам нужно превратится в маленькие капельки воды. Я мама тучка, а вы капельки дождя – вам пора отправится в путь (идет дождь). Скучно стало капелькам по одиночке и они собрались вместе и потекли маленькими ручейками, затем собрались в большую реку. Текла-текла речка и попала она в океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой.

 

Основная причина загрязнения.

 

- Кто загрязняет воду и как? (человек, водный транспорт, заводы)

 

- Что будет если воды вдруг не станет?

 

- Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистой?

 

Посмотрите у меня на столе настоящая чистая река давайте пустим в нее рыбок. Для этого нам нужно размять наши руки. слайд №16

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Лодка

 

Лодочка плывет по речке,

 

Оставляя на воде колечки.

 

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

 

Пароход

 

Пароход плывет по речке,

 

И пыхтит он, словно печка

 

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

 

Аппликация вырезание и приклеивание рыбок.

 

Итог.

 

Самоанализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...