В стране ремёсел
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Афанасьева Александра Сергеевна

Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов, которое знакомит ребят с миром профессий (ремёсел). В ходе занятия учащиеся смогут углубить и расширить представления о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_remyosel.docx128.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В стране ремёсел

Возраст детей: учащиеся 3 классов.

Цель: Создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).

Задачи:

1.  Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».

Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши.

Ход занятия:

І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

Ребята, вы любите воображать и фантазировать?

А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?

Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.

Мы поиграем в игру «Фантазёры в стране ремёсел».

Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о ремёслах.

Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

II. Ход игры.

Этап первый «Объясняй-ка»

Девиз: всё, что знаешь - вспоминай, не молчи, а объясняй.

Задание: Рассмотрите иллюстрации и объясните значение слова ремесло.

http://ped-kopilka.ru/images/35-1(2).jpg

Где мы можем посмотреть более точное толкование значения слова «ремесло»? (в толковом словаре)

Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

Словарь даёт нам два толкования значения слова:

http://ped-kopilka.ru/images/35-2(2).jpg

Обратите внимание на то, что это устаревшее слово, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия.

Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

Кто знает названия ремёсел, изображённых на иллюстрациях? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.

Этап второй «Подбирай-ка»

Девиз: если знаешь - вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

Задание: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла.

http://ped-kopilka.ru/images/35-3(1).jpg

(По иллюстрациям у учеников сложатся элементарные представления о ремёслах, особенно о тех, названия которых они не слышали раньше.)

О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. 

Этап третий «Слушай-ка»

Девиз: слушай, всё запоминай,  на вопросы отвечай.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

Кто не имеет запаха и почему?

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых  увидите на слайдах.

Этап четвёртый «Нарисуй-ка»

Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он - рисунок наш.

Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

Проверим, что у вас получилось.

А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

Этап шестой «Загадай-ка»

Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

III. Подведение итогов.

Понравилась ли вам игра «Фантазёры в стране ремёсел»?

Что вы узнали о ремёслах, о профессиях в ходе игры?

А чему вас научила эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир ремёсел»

Цели: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народаЗадачи:Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;Развивать познавательный интерес и творческие способно...

Общешкольное мероприятие "Праздник ремёсел"

Подборка материала к празднику народных промыслов....

Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об...

Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»

Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения,способствовали формированию привычки трудиться, труд...

Рабочая программа по кружку "Мастерская ремёсел", 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеХреновская средняя общеобразовательная школа №1 «Согласовано»Заместитель директора школыпо УВР  ___________  Е.В.М...

путешествие в страну ремёсел

Создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).Обучению коллективному взаимодействию детей...