Годовой анализ
статья (1 класс) на тему

Эльвира Николаевна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiz_1_klassa.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 1 класса МБОУ                                                                «Чаа-Суурская СОШ ОКим.Шарый-оол В.Ч» за 2015- 2016 учебный год.

Цель воспитательной работы класса:

-Создание воспитывающей среды обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно- способной в будущей жизни.

Задачи:

1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

5.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

 В начале учебного года в 1 класс пришли 14 учащихся: из них 9 мальчиков, 5 девочек. В 1 четверти прибыл 1 ученик, и выбыл в конце 2 четверти. Класс разновозрастной – 2008, 2009 года рождения. Посещали детский сад не все- 50%т.е 7 детей. 12 детей приняли по достижению возраста 6,5- 7 лет, а двое – в 6 лет (Денис, Виолетта). У 2 учеников имеются справки: Д.Олча- диагнозом Дефицитарность опорно- двигательного аппарата, обучение рекомендовано по образовательной программе 7 вида и 6 вида. М.Ал-оол – справка ( недоразвитие речи)

  Коллектив активный, любознательный, дружный, сплочённый. Но в 1 классе каждый ребёнок- личность отдельная, нет ни общих интересов, общих дел, группа существует отдельно. В начале учебного года некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной среде, но поддержка со стороны учителя, родителей и классного коллектива помогла этим ребятам почувствовать себя учениками, полезными  и нужными окружающим. В этом очень помогли совместные мероприятия. Часто проводились индивидуальные собеседования, которые нарушают дисциплину. В игровой форме прошли несколько уроков по этикету (внеурочная деятельность «Этикет») по темам «Вы пришли в клуб», « Улыбайтесь чаще», «Я в магазине» и т.д.

Проводились классные часы, часы- общения, уроки- доброты по разным темам «Где добро, там тепло», беседа «Мои права и обязанности», «Я- ученик», «Я и моё место в жизни» и т.п. по утверждённому плану. В начале учебного года был выбран актив класса, старостой класса стал Доспан Ангыр. У остальных каждый имеет своё поручение, и каждый ученик хорошо справился своими обязанностями.

Работа с родителями.

Родители класса в основном молодого возраста, очень активные. Социальный паспорт класса составляет: всего семей- 14, родителей -25, из них: матерей-14,отцов- 11; имеют образование: высшее- 6, среднее специальное- 1. Из 25 родителей работают-16, безработные- 8, уход за ребёнком- 1. Статус семей: полная- 11, неполная-3, один ребёнок в приёмной семье.

 За год проведены 5 родительских собраний. Темы: «Мы- родители»( сентябрь, «Ваш ребёнок первоклассник. 10 ошибок в воспитании» (октябрь), «Роль родительского авторитета в воспитании» (декабрь), «Роль сказок, мультфильмов и детских передач в воспитании» (март), «Перелистывая страницы учебного года» (май). На родительских собраниях выступают одни и те же родители ( Майынды А.Б, Доспан А.В, Донгак А.Б. Остальные пассивны, но задают интересующие вопросы.По пятницам недели проводились родительские университеты, консультации по плану и по вопросам родителей. Родители посещали открытые и рабочие уроки, мероприятия в классе. Посещены рабочие уроки родителями – Майынды А.Б, Сат С.Т, Донгак М.С (бабушка), Т.Сайлык Д, Монгуш Ч.Н, Тюлюш О.Ш. Всё это дало положительный результат : родители были активны в организации праздников, турслёта. Вместе с родителями проведены праздники «Золотая осень», «Новогодний сундучок», «День Отцов и Матерей», «Мисс и Мистер класса». В конкурсе «Мисс класса» победила Тюлюш Виолетта, «Мистер класса» -Тюлюш Найдан. 

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», неделя физкультуры и спорта, беседы, проводимые школьным врачом). В течение года проводилась утренняя зарядка( воспитателем Доржу В.Т),физкультминутки на уроках связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.                                           Велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность . Ребята участвовали во Всероссийской олимпиаде «Старт» вместе со своими родителями, участвовали в конкурсах, проводимых в начальной школе.

Участие первоклассников в конкурсах и мероприятиях.

Мероприятия

Срок

Статус

Примечание

1

Торжественная линейка

1 сентября

школьный

14 уч-ся

2

Туристический слёт

12 сентября

школьный

1 место (1-2кл)

3

Праздник «Золотая осень»

30 сентября

школьный

2 место (1-4 кл)

4

Конкурс «Бумажная вселенная»

1 октября

кожуунный

Доспан Ангыр-

2 место

5

«Весёлые старты»

1 октября

школьный

3 место ( 1-4кл)

6

«Знатоки сказок»

Декабрь

школьный

7

«Угадай мелодию»

18декаря

школьный

2 место (1-4 кл)

8

«Новогодняя сказка»

27 декабря

школьный

2 место (1-4 кл)

9

Конкурс танцев

27 декабря

школьный

2 место (1-4 кл)

10

Новогодняя мастерская

декабрь

школьный

3 место (1-4 кл)

11

Новогодняя мастерская

декабрь

кожуунный

благодарность

12

«Мисс начальной школы»

март

школьный

Т.Виолетта- 1 место (1-4 кл)

13

Акция «Чистый двор»

апрель

школьный

13 учащиеся

14

Праздник «Ужуглелим, байырлыг»

май

классный

15

«Последний звонок»

май

школьный

    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

              Анализ составлен классным руководителем: ______/ Чымбалак Э.Н/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуковой анализ слов

Тест составлен для итогового тестированя по системе Эльконина - Давыдова по теме "Звуковой анализ слов"...

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов

Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работ среди 2 классов на 2012-2013 учебный год.

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работсреди 2  классов  на 2012-2013 учебный год.В начале учебного года,а также в конце года с целью совер­шенствования учебно-воспитательного ...

Анализ контрольной годовой работы

Работа представляет собой анализ контрольной работы. В которой прослеживаются ошибки и затруднения....

Годовой анализ ШМО "СОШ №3" за 2010-2011 учебный год

Методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМ...

Годовой анализ ШМО 3-4 классов.

Годовой анализ ШМО 3-4 классов....

Годовой анализ сформированности читательской грамотности ученика

Пример мониторинга сформированности читательской грамотности ученика 2 класса. Инструментарий - "Работа с текстом. 2 класс" О.Н.Крылова...