Годовой анализ ШМО "СОШ №3" за 2010-2011 учебный год
материал по теме
Методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМО: формирование культуры качественного использования информационно-компьютерных технологий на уроке, внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Деятельность ШМО была направлена на решение следующих задач:
1. Рассмотрение возможности эффективного применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе с учетом возрастных возможностей и санитарно - гигиенических требований.
- 2. Разработка проектов уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ с последующим созданием методической копилки.
- 3. Систематизация работы по проектной деятельности с детьми и внедрение в учебно-воспитательный процесс.
- 4. Выработка стратегии внедрения ФГОС в образовательный процесс 2010-2011 учебного года.
- 5. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, творческого и морально - физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой анализ ШМО "СОШ №3" за 2010-2011 учебный год | 106.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы ШМО учителей начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалыма за 2010 – 2011 учебный год
Руководитель ШМО: Гурина Светлана Николаевна
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи. Привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий. Воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе. Уважительное отношение к другим народам, толерантность. Способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
В 2010 - 2011 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМО: формирование культуры качественного использования информационно-компьютерных технологий на уроке, внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Деятельность ШМО была направлена на решение следующих задач:
- Рассмотрение возможности эффективного применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе с учетом возрастных возможностей и санитарно - гигиенических требований.
- Разработка проектов уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ с последующим созданием методической копилки по начальной школе.
- Систематизация работы по проектной деятельности с детьми и внедрение в учебно-воспитательный процесс.
- Выработка стратегии внедрения ФГОС в образовательный процесс 2010-2011 учебного года.
- Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, творческого и морально - физического развития детей.
В текущем году проведено 5 плановых заседаний. На заседаниях МО знакомились с нормативными документами, инструктивно-методическими письмами, рекомендациями и методическими указаниями, с новинками методической, психолого-педагогической, научной литературы. Современные педагогические технологии – основа повышения качества знаний учащихся. Учителя активно внедряют в учебно-воспитательный процесс технологию игрового обучения, эзотерическую технологию Ш. Амонашвили в которой учебная и воспитательная деятельность подчинена трем принципам: любить ребенка, очеловечить среду в которой он живет, должно присутствовать во взаимоотношениях понимание и взаимопонимание: Гурина С.Н., Глызина Л.В., Миленченко А.Ф.; Пластинина Е.В., Пономарева Н.В., Журавлева М.В.обучают детей по технологии «Школа развития индивидуальности» (автор В.В.Степанова). Свешникова Т.А., Колыба Е.Л., Меркулова И.П., Тляубаева З.Г., Насырова Л.Н.благодаря наличию в кабинетах мультимедийного устройства применяют в работе ИКТ. Эзотерическую технологию Ш. Амонашвили и технологию поддержки ребенка по К.Роджерсу использует в работе Искевич О.А. Все учителя начальных классов, используют здоровьесберегающие технологии и создают условия в классных коллективах для сохранения и укрепления здоровья учащихся при обучении. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов. К сожалению не все кабинеты начальных классов имеют современное компьютерное и проекционное оборудование. Поэтому у учителей, работающих в этих кабинет, имеют место затруднения связанные с регулярным использованием ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения» и готовы к внедрению современного компьютерного и проекционного оборудования в образовательный процесс. Решая задачу интенсификации учебной работы, поиска и внедрения активных форм работы на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как привитие интереса к учебе, индивидуальный и дифференцированный подход в учебном процессе, развитие устной и письменной речи младших школьников, преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном. Проведен малый педсовет «Соблюдение преемственности между первой и второй ступенями обучения»
В рамках работы начальной школы проводятся заседания ШМПК, утвержденной приказом директора, на которых рассматриваются вопросы успеваемости и поведения на уроках и во внеурочное время учащихся. Осуществляется выбор наиболее эффективных способов организации учебно - воспитательного процесса для детей с трудностями в обучении, а также выявление причин, обусловивших эти трудности. ШМПК выявляет причины, осложняющие обучение ребенка, оказывает консультативную помощь родителям и учителям по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям. Консилиум готовит документы на ГМПК, при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка. Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста педагогического мастерства является методическая работа. Её результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.
Руководитель ШМО __________/ Гурина С.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.
В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год...
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...
анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующ...