Годовой анализ ШМО "СОШ №3" за 2010-2011 учебный год
материал по теме

Методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМО: формирование культуры качественного использования информационно-компьютерных технологий  на уроке, внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Деятельность ШМО была направлена на решение следующих задач:

1. Рассмотрение возможности эффективного применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе с учетом возрастных возможностей и санитарно - гигиенических требований.

  1. 2. Разработка проектов уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ с последующим созданием методической копилки.
  2. 3. Систематизация  работы по проектной деятельности с детьми и внедрение  в учебно-воспитательный процесс.
  3. 4. Выработка стратегии внедрения ФГОС в образовательный процесс 2010-2011 учебного года.
  4. 5. Создание  максимально благоприятных условий для интеллектуального, творческого и морально - физического развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы ШМО учителей начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалыма за 2010 – 2011 учебный год

Руководитель ШМО: Гурина Светлана Николаевна

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму,  безошибочному счету, правильной литературной речи.  Привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий. Воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе. Уважительное отношение к другим народам, толерантность. Способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2010 - 2011 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМО: формирование культуры качественного использования информационно-компьютерных технологий  на уроке, внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Деятельность ШМО была направлена на решение следующих задач:

  1. Рассмотрение возможности эффективного применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе с учетом возрастных возможностей и санитарно - гигиенических требований.
  2. Разработка проектов уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ с последующим созданием методической копилки по начальной школе.
  3. Систематизация  работы по проектной деятельности с детьми и внедрение  в учебно-воспитательный процесс.
  4. Выработка стратегии внедрения ФГОС в образовательный процесс 2010-2011 учебного года.
  5. Создание  максимально благоприятных условий для интеллектуального, творческого и морально - физического развития детей.

В текущем году проведено 5  плановых заседаний. На заседаниях МО знакомились с нормативными  документами,  инструктивно-методическими     письмами, рекомендациями и методическими указаниями, с новинками методической, психолого-педагогической, научной  литературы. Современные педагогические технологии – основа повышения качества знаний учащихся. Учителя активно внедряют в учебно-воспитательный процесс технологию игрового обучения, эзотерическую технологию Ш. Амонашвили в которой учебная и воспитательная деятельность подчинена трем принципам: любить ребенка, очеловечить среду в которой он живет, должно присутствовать во взаимоотношениях понимание и взаимопонимание: Гурина С.Н., Глызина Л.В., Миленченко А.Ф.; Пластинина Е.В., Пономарева Н.В., Журавлева М.В.обучают детей по технологии «Школа развития индивидуальности» (автор В.В.Степанова). Свешникова Т.А., Колыба Е.Л., Меркулова И.П., Тляубаева З.Г., Насырова Л.Н.благодаря наличию в кабинетах мультимедийного устройства применяют в работе ИКТ. Эзотерическую технологию Ш. Амонашвили и технологию поддержки ребенка по К.Роджерсу использует в работе Искевич О.А. Все учителя начальных классов, используют здоровьесберегающие технологии и создают условия в классных коллективах для сохранения и укрепления здоровья учащихся при обучении. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”.  Учителя применяют рекомендации этих журналов. К сожалению не все кабинеты начальных классов имеют современное компьютерное и проекционное оборудование. Поэтому у учителей, работающих в этих кабинет, имеют место затруднения связанные с регулярным использованием ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения» и готовы к внедрению современного компьютерного и проекционного оборудования в образовательный процесс. Решая задачу интенсификации учебной работы, поиска и внедрения активных форм работы на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как привитие интереса к учебе, индивидуальный и дифференцированный подход в учебном процессе, развитие устной и письменной речи младших школьников, преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном. Проведен малый педсовет «Соблюдение преемственности между первой и второй ступенями обучения»

В рамках работы начальной школы проводятся заседания ШМПК,  утвержденной   приказом директора,   на которых рассматриваются вопросы успеваемости и поведения на уроках и во внеурочное время учащихся. Осуществляется выбор наиболее эффективных способов организации учебно - воспитательного процесса для детей с трудностями в обучении, а также выявление причин, обусловивших эти трудности. ШМПК  выявляет причины, осложняющие обучение ребенка, оказывает  консультативную помощь родителям и учителям по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям. Консилиум готовит документы на ГМПК, при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка. Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста педагогического мастерства является методическая работа. Её результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.

п/п

Направление деятельности

Фактический результат

1.

                               Блок 1 «Кадровое обеспечение»                                                                    

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Состав педагогического коллектива МО

                                                   

В методическом объединении учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году работало 15 педагогов. 
Молодых специалистов и совместителей нет.

Возможные причины выявленной проблемы

  1. Отсутствие часов на вакансии.
  2. Низкий уровень заработной платы.
  3. Низкая привлекательность учительской профессии.

Возможные пути решения выполненной проблемы

 

1. Организация совместной работы школы, пединститутов по подготовке будущих специалистов.

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Квалификационный уровень МО

                                           

Не все учителя имеют высшую квалификацию.

Высшая квалификационная  категория: Журавлева М.В. , Свешникова Т.А.(2 ч.)

Первая квалификационная  категория: Гурина С.Н., Меркулова И.П., Пластинина Е.В. (3)

Вторая  квалификационная  категория: Ахметова А.М., Искевич О.А., Колыба Е.Л., Насырова Л.Н., Пономарева Н.В., Тляубаева З.Г. (6)

Без квалификационной категории: Глызина Л.В., Миленченко А.Ф., Полищук И.Г., Шишляева М.Ф. (4)

Пластинина Е.А. – обладатель Гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучший учитель начальных классов»

Возможные причины выявленной проблемы

1. Сложность прохождения аттестации на высшую категорию.

2. Высокие квалификационные требования при прохождении аттестации на высшую категорию.

Возможные пути решения выполненной проблемы

1. Оказание методической помощи аттестуемым педагогам.

2. Моральное стимулирование педагогов, выходящих на аттестацию.

Задачи на следующий учебный год

Довести уровень учителей, имеющих высшую категорию  до 20%.

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Динамика возрастного состава МО

                                               

1. Средний возраст педагогов начальных классов– 45 лет.

2. 33% коллектива учителей начальных классов составляют педагоги пенсионного возраста.

Возможные причины выявленной проблемы

1. Отсутствие  притока молодых специалистов и молодых педагогов.

Возможные пути решения выполненной проблемы

1.  Привлечение молодых специалистов при наличии вакансии часов.

2. Осуществление профориентационной работы с учащимися старших классов,  направленной на получение педагогических профессий.

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Педагогический стаж педагогов МО

                                               

2.

                                Блок 2 «Уровень базового образования»

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Обученность учащихся

Предмет

Общая успеваемость

Качество знаний

Русский язык

98,8%

64%

Чтение

100%

91%

Математика

99%

70%

Окружающий мир

100%

81%

Данные, приведённые в таблице, позволяют констатировать то, что  уровень усвоения  знаний – оптимальный (98,8% - 100%), уровень качества знаний – высокий (64% - 91%). Результаты определения обученности учащихся 3-4 классов по показателям успеваемости и количества школьников, обучающихся на «4» и «5», достаточно благополучны (в среднем 44%).

В учащихся первых и вторых классов безотметочная система оценивания.

Контрольные работы за  2010-2011 учебный год

Предмет

Класс

Общая успеваемость

Качество знаний

Русский язык

3 класс

74%

56%

4 класс

95%

77%

Чтение

3 класс

84%

71%

4 класс

81%

70%

Математика

3 класс

91%

77%

4 класс

100%

94%

Анализ  результатов годовых контрольных работ по математике показал, что в третьих   классах уменьшилось количество учеников, сделавших в работе более четырёх ошибок. Учащиеся четвертых классов годовую работу по математике выполнили: уровень усвоения оптимальный (100%), качество знаний высокое (94%).

Анализ  результатов контрольных работ по русскому языку  показал, что в третьих классах увеличилось количество учеников написавших диктант с  ошибками или сделавших 1-2 ошибки,  на пропуск и замену букв,  на написание безударных гласных, написание парных звонких и глухих согласных в корне слова, появились ошибки на написание безударных окончаний имён существительных. В  четвертых   классах уменьшилось количество учеников написавших диктант с ошибками, количество учеников, допустивших в диктанте 1-2 ошибки, увеличилось.

Общие выводы по проверке техники чтения: увеличилось количество учеников, читающих выше нормы, уменьшилось количество учеников, читающих ниже нормы. В третьих классах увеличилось количество учеников, читающих без ошибок и учеников, читающих выразительно.  В четвёртых классах увеличилось количество учеников, читающих осознанно и выразительно.

Объем контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся передовой опыт.

В 2009-2010 учебном году уровень усвоения  знаний – оптимальный (99,3%), уровень качества знаний – высокий (76,7%).

Возможные причины выявленной проблемы

Главными причинами ухудшения показателей обученности  и учебной неуспешности 6 (4%) учащихся в начальной школе являются:

- форсирование темпа обучения из-за  актированных дней  (не хватает времени на отработку навыков);

- недостаточная работа учителей по преодолению пробелов в знаниях учащихся;

- несформированность самоконтроля;

- слабый контроль со стороны родителей (пропуски уроков без уважительной причины, нерегулярное выполнение домашнего задания, опоздания в школу).

1. Трудности понимания учебного материала, связанные с недостаточным уровнем общей осведомленности ребенка, сформированности интуитивного понятийного мышления, навыка чтения.

2. Затруднения с переработкой полученной информации, ее запоминанием и использованием в других условиях, связанные с недостаточным уровнем сформированности понятийного логического и абстрактного мышления.

3. Наличие у детей неврологической симптоматики – невнимательности и повышенной умственной утомляемости, которая не учитывается при обучении.

4. Эмоционально-личностные особенности ребенка.

На сегодняшний день довольно значителен процент детей у которых еще не сформирована зрительно-моторная координация вследствие несформированности и незрелости нервной системы. Пока физиологические причины не преодолеются, эти дети будут делать множество дисграфических ошибок (замены, пропуски букв в слове,  предложении).

Возможные пути решения выполненной проблемы

Повышению грамотности будет способствовать формирование речевого анализа, навыка самоконтроля, использование в обучении методов поэтапного формирования умственных действий (автор методов П.Я.Гальперин).

Нужно усилить индивидуальную работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы. Работать с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Отводить на уроке должное место и время для формирования и совершенствования навыка чтения: темпа чтения, осознанности чтения (работа над анализом произведений), правильности чтения (работа над орфоэпией, чёткостью речи, правильным чтением окончаний), выразительности чтения.

Использовать с этой целью разнообразные приёмы и методы обучения. Развивать литературные способности и самостоятельную творческую деятельность учащихся. Привлекать к участию в образовательном процессе родителей. Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом.  А также совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Задачи на следующий учебный год

Разнообразить методы (широко использовать дидактические игры, карточки с дифференцированными заданиями и т.д.) и формы обучения (парные, индивидуальные, групповые).

Организовать и провести «круглый стол» с учителями второй ступени обучения для решения волнующих вопросов в обучении и  обмена опытом в работе.

3.

                               Блок 3 «Уровень дополнительного образования»

Выявленные проблемы/ степень выполнения

С учащимися параллели первых классов (4 команды), Гурина С.Н. провела интеллектуальную игру «АБВГДейка».

В конкурсе «Эму» приняли участие 8 учеников 1 А класса (Журавлева М.В.), 9 учеников 1Б класса (Свешникова Т.А.), 13 учеников 2 Б класса в нем Мельник Михаил занял первое место в регионе (Пластинина Е.В.) Во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 17 учеников (Пластинина Е.В.) В Национально образовательной программе «интеллектуально – творческий потенциал России» Семкина Анастасия заняла III место  в конкурсе «Познание и творчество» «Я знаю русский язык» (Пластинина Е.В.)

Ученики 4 А класса (Пономарева Н.В.) и 4 Б класса (Насырова Л.Н.) всего 26 человек приняли участие во всероссийском молодежном математическом чемпионате.

Учащиеся 4 классов приняли участие в школьном этапе олимпиады «Юниор» по русскому языку, математике и окружающему миру.

Обеспечили участие  269 учащимся 2-4 классов  во всероссийском молодежном чемпионате «Старт», 26 учащимся 4А и 4Б классов во всероссийском молодежном математическом чемпионате, 23 учащимся 4А и 4Б классов во всероссийском молодежном филологическом чемпионате. Провела интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов «Искорка» (Пластинина Е.В.) Провели школьные олимпиады для учащихся 3-их и 2-ых классов по русскому языку, математике, окружающему миру.

Обеспечили  участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней. Провели школьный конкурс проектов «Гости из будущего».

Возможные причины выявленной проблемы

1. В школе отсутствует психологическая служба для работы с одаренными детьми.

2.Не обеспечена технологическая готовность педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей (специфика работы с одаренными детьми, варианты моделей обучения одаренных детей, формы и методы работы, планирование, составление программ).

Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных учащихся.

К сожалению, проектную деятельность  освоили и перенесли в практику повседневной деятельности только 27% учителей начальных классов. Проблема заключается в методическом обеспечении исследовательской работы с  учащимися начальной школы и отсутствие современного компьютерного и проекционного оборудования в каждом кабинете.

 1.Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. 
2. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Возможные пути решения выполненной проблемы

Проблема развития одаренных учащихся на начальных этапах образования еще не получила достаточно широкого освещения в педагогической науке и образовательной практике, что обусловливает актуальность проведения исследований, направленных на определение организационно-педагогических основ обучения, развития и поддержки одаренных учащихся младшего школьного возраста.

Организация курсовой подготовки по работе с одарёнными детьми. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей. Организация работы факультативов и кружков. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между ДОУ и начальной школой. Проведение совместных МО воспитателей ДОУ и учителей начальных классов по вопросам развития одаренных детей.  

Определить сущность исследовательской работы младших школьников и выстроить её в системе.

4.

                            Блок 4. Трансляция передового педагогического опыта

                                                                                                                                      Самое полезное в жизни – это собственный опыт.

                                                                                                                                                                                    Вальтер Скотт                                                                                                                                              

Выявленные проблемы/ степень выполнения

Участие Пластининой Е.В. во II региональной научно - практической конференции «Профессия педагога в условиях модернизации образования» Тема выступления: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении» Открытые уроки в рамках аттестации провели: Ахметова А.М., Колыба Е.Л., Тляубаева З.Г., Насырова Л.Н. Организовали и провели семинар по преемственности между МДОУ и школой. Учителями начальных классов оформлена методическая папка для дошкольных образовательных учреждений  «Колокольчик», «Родничок», «Чебурашка». Открытые уроки провели: Журавлева М.В., Колыба Е.Л., Миленченко А.Ф. Экскурсию провели: Барышникова С.В., Гурина С.Н., Колыба Е.Л., Журавлева М.В. Как подготовить ребенка к школе рассказала Искевич О.А. на родительском собрании в МДОУ «Родничок». Поделились опытом на МО о подготовке учеников к участию в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», в проекте «Познание и творчество» (Пластинина Е.В.), об условиях участия в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (Меркулова И.П.).

Тляубаева З.Г. представила опыт своей работы на заседании МО. Тема работы: «Использование информационно – коммуникационных технологий в организации учебно – воспитательного процесса в начальной школе».

Ахметова А.М. представила  систему организации учебно-воспитательного процесса.

Насырова Л.Н. представила опыт своей работы на заседании МО по теме: «Развитие связной речи младших школьников в процессе обучения изложению»

Колыба Е.Л. представила опыт своей работы на заседании МО «Развитие логического мышления учащихся на уроках математики». Пластинина Е.В. и Журавлева М.В. представили опыт работы на окружной педагогической конференции «Внедрение технологии «Школа развития индивидуальности» как способ создания здоровьесберегающей среды»,  в г. Новосибирске на XX Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и прблемы практического применения», статья «Здоровьесберегающие виды деятельности в технологии «школа развития индивидуальности». Тобольская государственная педагогическая академия им. Менделеева в своих сборниках опубликовала статью «Виды деятельности на уроках математики в технологии «Школа развития индивидуальности», в сборнике «Энциклопедия педагогических идей» напечатала «Урок русского языка в 3 классе». Пластинина Е.В, Журавлева М.В. в г. Тобольск на Международной конференции «Педагогика в глобализирующемся пространстве науки» выступили с докладом и презентацией «Виды деятельности в технологии «Школа развития индивидуальности».

Разработки уроков, внеклассных мероприятий и презентации представлены на школьный образовательный сайт Тляубаевой З.Г., Пластининой Е.В., Гуриной С.Н., Свешниковой Т.А. Учителя начальных классов посещали открытые уроки и семинары, принимали участие в работе аттестационных комиссий города.  Членами городской аттестационной комиссии были Свешникова Т.А., Гурина С.Н., Журавлева М.В.

Взаимное посещение уроков МО имеет наибольший эффект обмена опытом в профессиональной среде. На протяжении нескольких лет следует отметить стабильную динамику в вопросе взаимопосещения уроков по линии МО, что положительно сказывается на дальнейшей работе педагогов. Всеми учителями проведен единый урок посвященный Содружеству Независимых Государств в начальной школе.

п/п

Дата прове

дения

Название мероприятия

Форма проведе

ния

Класс

Кол-во учени

ков

Ф.И.О. учителя

1.

14.01.11

Символы России

Урок ИКТ

1 Б

24

Свешникова Т.А.

2.

20.01.11

Государственная символика России

Урок ИКТ

3 А

3 В

3 Г

22

17

18

Меркулова И.П.

Шишляева М.Ф.

Ахметова А.М.

3.

22.01.11

Символы участников – государств СНГ

Урок ИКТ

2 А

2 В

24

22

Гурина С.Н.

Глызина Л.В.

4.

25.01.11

Государственная символика России

Урок

ИКТ

1 А

2 Б

22

22

Журавлева М.В.

Пластинина Е.В.

5.

26.01.11

От дружбы народов к дружбе государств

Интел

лекту

альная игра

4 А

4 Б

4 В

22

23

23

Пономарева Н.В.

Насырова Л.Н.

Искевич О.А.

6.

26.01.11

Символы России

Урок ИКТ

1 В

25

Колыба Е.Л.

7.

27.01.11

Символы России

Урок ИКТ

1 Г

25

Миленченко А.Ф.

8.

27.01.11

Государственная символика России

Урок ИКТ

2 Г

20

Полищук И.Г.

Итого

309

Кол-во родителей посетивших открытые уроки в День открытых дверей.

                                                   

В VI городской аттестации кабинетов начальных классов в 2010 – 2011 учебном году аттестованы все  кабинеты.

                                                       

5.

                            Блок 5. Курсы повышения квалификации, дистанционные курсы.

Выявленные проблемы/ степень выполнения

С14.02.-20.02.11г. прошли курсы повышения квалификации в Сургутском государственном педагогическом университете (отдел аспирантуры и дополнительного образования) по программе «Реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: Гурина С.Н., Искевич О.А., Миленченко А.Ф., Меркулова И.П., Насырова Л.Н.

Задачи на следующий учебный год

Задачи на следующий год:
1.Учителям продолжить работу по применению информационных технологий, как одной из альтернатив повышения степени индивидуализации обучения одаренных детей.
2.Продолжить работу по:

  • формированию каллиграфических навыков;
  • формированию и совершенствованию вычислительных навыков;

3.Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальных классов.

( через дистанционные курсы повышения квалификации, путем активного участия во всероссийских, городских и школьных конкурсах, взаимопосещения уроков, распространения опыта на заседаниях МО и размещение материала на образовательном портале,  самообразование педагогов)
4. Развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.

5.Создать индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты младших школьников.

Результативность выполненных задач МО начальных классов можно признать положительной. Работу по всем направлениям -  удовлетворительной. 

Руководитель ШМО __________/ Гурина С.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.

В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год...

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующ...