классный час "Учимся помогать"
классный час (2 класс) на тему

Бевзюк Елена Борисовна

У детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, медленно и с трудом проходит формирование нравственных категорий. Наблюдая за учащимися в течение дня, мы пришли к выводу, что они не привыкли нести ответственность за порученное им дело. Не помнят, что им было поручено. Если не выполнят дело сразу, то через урок уже не помнят, что надо сделать, хотя им очень нравится помогать педагогам. При отсроченном выполнении заданий одновременно происходит развитие внимания, памяти, дети с удовольствием помогают друг другу, значит воспитывается взаимопомщь, умение выполнять дело совместно с другими учениками. Теперь у нас знакомство с дежурством происходит с первой ступени. Для детей - это игра, интересная, иногда трудная. Ведь порой им просто не хочется потрудиться, чтобы попросить о помощи, или заставить себя вспомнить,  и возможно просто им никто не сказал, что они могу больше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Псковской области

«Центр специального образования №3»

Открытый классный час  (в рамках ФГОС, АООП 2 вариант), I ступень.

        

Тема:  

УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ

                                                                                 Учитель: Е.Б. Бевзюк

                                                                                 Учитель: Н.В. Дьяченко

                                                                           Воспитатель: А.А. Пименова

                                                                             Воспитатель: В.П.Григорьева

2016/2017 учебный  год.

Ведущее воспитательное направление:  содействие формированию нравственной категории «Ответственность».

Цель занятия: способствовать формированию представлений о дежурстве.

Задачи:

      уточнить цепочку основных действий

      способствовать формированию умения

  • находить нужную пиктограмму в уголке «Поручения»;
  • соотносить её с действием;
  • выполнять действие аккуратно;
  • вспомнить и назвать дело, порученное учителем,
  • выполнять действие самостоятельно;
  • выполнять задание от начала до конца;

дать представления о дежурстве.

Состав учащихся:  6 учащихся, дети 1-3-го года обучения, из них: 2 ребенка в инвалидных колясках, 2 – используют средства дополнительной коммуникации, 1- проходит этап формирования адекватного поведения, у 1-го – начало формирования вокально-вербальной речи.

Предварительная работа, проводимая во внеурочной деятельности:

отработка соотнесения пиктограмм с действием, выполнение действий, соответственно поручениям (поиск и установка числа на календаре, аккуратное отрывание календарного листа; полив и опрыскивание цветов; составление расписания, вытирание доски, снятие карточек с доски; выбор карточек и слов, соответствующих погоде).

Мотивация:

выполнение любимых поручений.

Оборудование:

Набор пиктограмм «Поручения». Набор карточек и слов «Погода», «Расписание». Комнатные растения, лейка, опрыскиватель. Настенные календари. Полотенца,  корзина. Ветошь для мытья доски. Стулья  по количеству человек.

Этапы занятия.

  1. Организационный этап
  2. Мотивационный этап
  3. Ориентировочный этап.
  4. Исполнительный этап
  5. Итоговый этап.

Ход урока – занятия.

Действия педагога

Действия учащихся

I этап

Задача: привлечь внимание к занятию.

Уточнение учителем наименования занятия «Классный час», прикрепление к доске пиктограммы и таблички с подписью.

Учащиеся сидят на стульях напротив ковролиновой доски.

Повторяют за учителем название занятия.

II этап

Задача: вызвать у учащихся желание выполнять инструкции учителя.

Уч.:  сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, как умеете помогать в классе.

Вы покажете, как вы помогаете взрослым, что умеете делать?

Будем выполнять любимые дела?

Да!

Да!

III этап ориентировочный

Задачи: актуализация знаний, ориентировка в цепочке действий.

  • Ю., какие дела мы все вместе делаем в классе в начале дня или после уроков?
  • О., куда мы должны посмотреть, какое поручение выполнять?
  • Правильно! Сегодня для вас тоже есть поручения (учитель подходит к «Уголку дежурств», показывает и называет таблички с именами и задания для учащихся)
  • Ю.– опрыскивает цветы и снимает карточки с доски, М. ему помогает.

Л. моет доску  и вытирает подоконник,

О. приберётся на полках и дат яблоко Джеку,

Илья польет цветы и отнесет полотенца в стирку.

- убираем карточки, поливаем цветы… (учащиеся перечисляют дела).

Ребенок подходит к «Уголку дежурств» и показывает.

Дети сидят на стульях. Затем, по сигналу учителя, они в сопровождении взрослых выполняют дела и, сняв пиктограммы, садятся на стул.

(О., Л. – самостоятельно;

Остальные в сопровождении ассистентов или по визуальной или жестовой подсказке )

IV этап исполнительный

Задача: максимально самостоятельно выполнить цепочку действий.

  • Ю. и М. вместе с В. П. можете начать выполнение поручения.

  • Л. и О., - можно выполнять задание.

И. выполняет поручение вместе с Е. Б.

уч-ся негромким голосом просят о помощи в передвижении и выполнении поручения (педагог по очереди подвозит детей на колясках к цветам и помогает выполнить дело).

Девочки выполняют поручения и, сняв пиктограммы с доски, садятся на место.

Если ребёнок не использует для общения вокально-вербальную речь, то его просьбы выражаются с помощью средств дополнительной коммуникации.

Vэтап итоговый.

Задача:  познакомить с новым словом «Дежурный».

  • все  выполнили?
  • Ю., какое поручение ты выполнял?
  • О.,…
  • Все поручения вы выполнили. Карточек больше не осталось. Молодцы.
  • Ю., как ты думаешь, зачем вы учитесь выполнять разные трудовые поручения?
  • Ю., расскажи нам стихотворение, которое ты выучил.

  • Значит, вы уже учитесь дежурить?
  • И, кто же такой «Дежурный», что он делает?
  • Да, это в школе.
  • А дома вы помогаете?
  • И дома тоже можно быть дежурным и целый день помогать маме и папе?

О., ты маме дома помогаешь?

  • У нас О. умеет стирать маленькие вещи. Вот какая помощница. И мы тоже научимся стирать, когда будем старше.
  • А пока, мы только учили танец, который называется «Стирка». Давайте все встанем в круг и буде все вместе повторять движения за Н. В.
  • Садитесь все на стульчики. Вы так много поработали, что устали.
  • Так зачем мы учимся быть дежурными?
  • Классный час окончен. Можно отдыхать.

  • Да!

- поливал цветы

О. показывает жестами.

 

- что бы помогать.

«Учимся с детства природу любить.

С цветами, животными крепко дружить.

Землю рыхлим, водой поливаем,

Нашему Джеку корм насыпаем.

Будем мы трудиться дружно,

Все заданья выполнять.

Будет каждый день дежурный

В классе взрослым помогать».

- Да!

- помогает в классе учителю.

- Да!

- Да!

-Чтобы быть помощниками взрослым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Форма проведения: театрализованная беседа с  использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...

Презентация к классному часу сам себе я помогу

Презентация используется во время беседы с учащимися....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...