Брейн-ринг на тему «Государственная символика России»
классный час (3 класс) на тему

Цель мероприятия: знать геральдику нашего государства, знать историю нашего государства, расти патриотом нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Брейн-ринг на тему

                                                          «Государственная символика России»

                                                                                                            Составила учитель      начальных классов

                                                                                                            «МБОУ Саломатовская ООШ»

                                                                                                            Яшкинского района Кемеровской области

Цель мероприятия: знать геральдику нашего государства,

 знать историю нашего государства,

расти патриотом нашей страны.

1.Команда - «Поиск»

Девиз:

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать.

2.Команда- «Искорка»

Девиз:

Гореть самим ,

Зажечь других,

Быть впереди и точка!

Приветствие команд:

- Ваши мало каши ели,

 Чтобы наших одолеть.

-Кто не горит,

Тот небо коптит.

Приветствие жюри.

(Поднос. На нем - игла и стакан воды).Пусть глаз Ваш будет остр, как эта игла, а совесть чиста, как эта вода.

Ведущий:

-Сегодня мы поговорим о символах России.

-Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определенные представления. Париж- это Эйфелева башня. Говоря о США  мы видим статую Свободы или небоскребы.

-Что является символами Родины для нас? (Чья команда быстрее ответит, получат баллы).

-Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов - это символы России.

Ведущий:

-Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие.

-Что относится к таким символам? (Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн).

-Где закреплены эти символы? (Закреплены основным законом нашей страны - конституцией).

Ведущий:

Почему все государства мира имеют свой герб? (Герб отличительный знак, важнейшая эмблема государства, города, области, а также отдельных лиц и родов).

Ведущий:

-Что означает слово « герб»? (Слово «герб» в переводе с немецкого означает «наследство». В нем отражены особенности политического развития, история, религиозные верования, а иногда и географическое положение климатические и природные условия).

Ведущий:

-Где помещаются его изображения? ( На флагах, монетах, печатях, бланках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству).

Ведущий:

Почему « герб» города, страны имеет форму щита? ( «Герб» отличительный знак рыцарей, помещался на щите рыцарей).

Ведущий:

-В каком году был принят современный Государственный « герб» Российской Федерации ( Был принят Государственной Думой 8 декабря 2000г. И одобрен  Советом Федерации 20 декабря).

Ведущий:

-Из каких основных изображений состоит « герб» России? Объясните изображения герба. Используется изображение «герба».( « Герб» России - это геральдический щит красного цвета с изображением золотого двуглавого орла, расправившего крылья. Каждая голова увенчана короной, кроме того, над ними расположена еще одна корона, большего размера. Три короны соединены золотой лентой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой - державу. На груди двуглавого орла находится еще один щит красного цвета с изображением всадника, поражающего серебряным копьем дракона. Как и это положено по геральдическим законам, каждый из элементов российского герба имеет собственное значение. Двуглавый орел-символ Византийской империи, его изображение на российском гербе подчеркивает преемственность между двумя странами, их культурами и религиозными верованиями. Три короны в гербе означают суверенитет Российского государства. Первоначально короны обозначали три царства, завоеванные московскими князьями: Сибирское, Казанское и Астраханское. Скипетр и держава в лапах орла-это символы верховной государственной власти. Всадник олицетворяет воина- защитника Родины и пользовался популярностью в России на протяжении всей истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.

Ведущий:

-Какие еще государства в изображении герба имеют двуглавого орла? (В государственных гербах Сербии и Албании – в странах, государственные традиции которых также испытали сильное влияние Византии).

Ведущий:

-Сейчас мы поговорим еще об одном символе нашего государства – флаге. (Используется изображение флага).

В древние времена определить на большом расстоянии принадлежность воинов, населенного пункта, судна к той или иной стране было большой проблемой. Для ее решения создали флаг. Тогда вознесенное на видном месте полотнище ярких цветов стало служить лучшим средством идентификации. Флаг страны как государственный символ исключительно важен для воспитания патриотизма, любви к своей Родине, ощущения кровного и духовного единства с предыдущими поколениями, людьми защитившими её суверенитет. Он связывает жизнь каждого гражданина с судьбой своей страны и имеет большое значение в международных отношениях.

Ведущий:

-Где помещается флаг Российского государства? ( Флаг - важнейший символ нашей Родины. Увидеть его мы можем там, где находятся органы власти России).

Ведущий:

-Когда был принят Закон о Государственном флаге? ( В декабре 2000г Государственной Думой).

Ведущий:

-Когда отмечается день Государственного флага? (21 августа).

Ведущий:

-Какие цвета у Государственного флага России и что они обозначают? ( Главный символ страны изготавливается в виде полотнища прямоугольной формы. Оно состоит из трех расположенных горизонтально равных по ширине полос. Верхняя имеет белый цвет, средняя- синий, а нижняя- красный. Отношение ширины к длине-2:3. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России:

-белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство

-синий – цвет веры, верности, постоянства

-красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

Ведущий:

-Когда и где был поднят Бело-сине-красный национальный флаг? (На первых кораблях Российского флота 300 лет назад).

Ведущий:

-Может ли государство обходиться без флага? Какую роль он играет? (Флаг Росии – это наша история. Флагом, знаменем граждане гордились во все времена, сражались за него, погибали, но побеждали. Мы маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России.

Ведущий:

-Кроме герба и флага, высшим символом государства является гимн, призванный сплачивать и вдохновлять нацию. Исполнение государственного гимна сопровождается проявлением всяких форм уважения к нему- вставанием гражданских лиц и отданием чести, салютование  оружием военными.

Ведущий:

-Что такое гимн? (Торжественное музыкальное поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства)Ведущий:

-Что отображает текст гимна? ( Текст гимна отображает чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю).

Ведущий:

- Кто является авторами Российского гимна? ( Музыка А.Александрова, слова С.Михалкова).

Ведущий:

-Сегодня мы говорили о символике России. Вы, ребята, показали знания. Молодцы. Пришло время подвести итоги. Жюри подсчитает баллы и наградит победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Государственная символика России.

Конспект внеклассного мероприятия....

конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"

Конспект урока по окружающему миру  4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России"

Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);способствовать развитию умения анализировать, об...

Государственная символика России

Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе являются темы, связанные с государственной символикой Российской Федерации.  Предлагаемая разработка ориентирована на младший...

Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

Урок по теме "Государственная символика России: история и современность"

Цели:Расширение исторических знаний и представлений учащихся о государственных символах России.Популяризация государственных символов России.Продолжение формирования у учащихся чувства патриотизма и г...