Эссе "Я-учитель"
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель».
Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве, я любила лечить и учить. Ещё в детском саду, смотря на свою старшую сестру, которая была моим воспитателем, я очень хотела быть «как она», работать с детьми. Когда я возвращалась домой после детского сада, то смотрела на вторую свою старшую сестру и хотела стать «как она» - медицинским работником.
Когда мои родители находились на работе, за мной присматривали мои сестры, и я ходила с ними на работу в больницу, в детский сад. Я смотрела и наблюдала за ними, как одна воспитывала детей и давала им знания, а другая - лечила и помогала и взрослым и детям. Именно они стали примером, образцом для подражания и помогли определить мне мой дальнейший путь. Я всегда знала, что буду либо врачом, либо учителем и долгое время не могла определиться кем именно. Мне хотелось сочетать эти две профессии, но с возрастом я понимала, что нужно выбрать что-то одно. И так сложилось, что после окончания школы я случайно узнала, что есть такая профессия, как учитель-логопед. Меня заинтересовало то, что человек данной профессии не только учит детей грамотной речи, он оказывает помощь в преодолении речевых нарушений, тем самым помогая детям овладеть самым важным и значимым в жизни человека – речью, а речь - это неотъемлемая часть здоровья человека как психического, так и физического.
А когда я прошла вступительные испытания в вузе и стала студенткой, в процессе обучения всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Я поняла, что моя мечта сбылась.
У каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире. Моя «миссия» - быть учителем, но не простым, а учителем - логопедом. Ведь учитель - логопед не только владеет множеством традиционных педагогических технологий, он владеет коррекционными технологиями, и зачастую он может помочь и научить ребенка намного большему, чем учитель начальных классов, при всем уважении к моим коллегам.
Но мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно идти с желанием, а уроки проводить с удовольствием и только так, а не иначе. После окончания педагогической академии я хотела работать именно в школе и была уверена в этом. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы и свою педагогическую деятельность я начала, будучи студенткой 3 курса, и пришла работать в школу, но не в качестве учителя-логопеда, а в качестве вожатой.
Я благодарна тому, что стала работать именно в нашей школе МАОУСОШ№2 им.Ю.А.Гагарина, в одной из лучших школ нашего района, где дружный коллектив, в котором педагоги тесно сотрудничают друг с другом, поддерживают и делятся опытом с молодыми специалистами и тем самым вызывают наибольший интерес к работе. А сложившиеся традиции в нашем педагогическом коллективе нашей школы придают то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает коллектив, и ты, новый «педагог», стремишься стать достойным звания учителя, а для молодого специалиста это важно.
После окончания педагогической академии, я очень полюбила свой коллектив и не решилась работать в другом образовательном учреждении, я осталась работать учителем начальных классов.
И вот, 1 сентября 2012 года я стою на линейке со своим самым первым 1-м классом. Эмоции того дня невозможно передать словами! Но самое главное, что я ощущаю себя на своём месте. Передо мной мои ученики! Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих малышей. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет - свет своей чистой маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Эти дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают - тревожатся, переживают. А моя задача - «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость. Великая ценность! В школу пришли маленькие человечки, впервые оторвавшиеся от мамы, и я должна стать второй мамой, потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно.
Начальная школа – это островок детства, особый мир, в котором главные герои – это дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому из них нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем вместе узнавать новое, пока неизведанное: познавать мир звуков и букв, учиться работать со словом, мыслить, сочинять, фантазировать. Только увлекая, заинтересовывая ребёнка, можно рассчитывать на диалог, отклик со стороны маленького человека. Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть основа прочных знаний.
Я как учитель начальных классов не только помогаю детям открывать для себя новый мир «знаний», я человек, который поселяю в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что он может не только быть успешным, но и стать мыслящим, креативным и преодолевать любые трудности.
Моя работа как учителя начальных классов, учитывая знания логопедии, направлена на преодоление трудностей в овладении школьной программы, предупреждение и профилактику нарушений чтения и письма, пропаганду специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся. А современный ритм жизни требует от учителя начальных классов постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Чтобы быть на должном уровне, я изучаю новинки методической литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно использую ИКТ. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них.
Я люблю свою профессию. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, но лицо первого учителя запомнится ему навсегда.
Я уверена: если дети с удовольствием идут в школу, значит, я всё делаю правильно. Мне приятно, что вижу плоды своего труда, знаю, что мои ученики выберут разные дороги в жизни. И им обязательно пригодятся те знания, которые они получили.
Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Я хочу помочь каждому ребенку. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты! Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. В заключении я хочу привести слова И.П.Павлова: «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».
Аракелян Гоар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...