Классный час "Я - талантлив"
классный час (2 класс) на тему


Разработка классного часа на тему "Я - талантлив" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРУТОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Классный час «Я – талантлив»

 Выполнила Ушакова Г.В.,

 учитель начальных классов,

 первая квалификационная категория

2015

Цель: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, обобщать, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.

Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. 

Коммуникативные: уметь сотрудничать, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: мультимедиа, выставка поделок, листы бумаги, ручки, набор для надувания мыльных пузырей, презентация, гимнастический коврик, призы

Ход занятия:

1.Приветствие (слайд 1). Звучит музыка

Учитель:

До чего же лето

Мчится быстро-

Начинается и сразу же кончается!

Паучок на нитке

Серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Он качается,

Качается.

Быстро летние каникулы

Кончаются.

И уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ученик:

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!

Беседа по теме

Учитель:

Дорогие дети, от всей души поздравляю вас с началом учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Сегодня этот день необычный. Мы отправляемся в удивительное путешествие по Океану Талантов. Ребята, а как Вы думаете, что такое талант?

Дети отвечают…

Учитель: Вот как объясняет значение этого слова С.И.Ожегов в своем «Толковом словаре»: « Талант - выдающиеся врожденные качества человека, особые природные способности». слайд

А как вы думаете, все ли люди обладают одинаковыми способностями?

Конечно, все люди разные. В каждом человеке природа заложила свой дар, Кто-то замечательно рисует, кто-то хорошо поет, читает стихи, танцует. Несомненно, такой дар есть в каждом из вас. Может быть, вы даже и не подозреваете, какие богатства даны вам природой. Творчество, словно золотой ключик, откроет ваши таланты на радость людям.

В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с  английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.  А вот одна моя знакомая настоящая мастерица! Всему что  умеет делать, она научилась сама. Правда, помощником у нее был Интернет. Моя знакомая  давала даже мастер-классы нашим девочкам.

Выступление гостей и детей

К нам в гости сегодня пришли ваши родители. Мы предоставляем слово Родителю 1.

О своих увлечениями расскажет нам Ученик 1.

Я предоставляю слово Ученику 2.

Свои спортивные таланты покажет нам Ученик 3.

Учитель: Спасибо, ребята!

Учитель:

Сейчас ребята расскажут нам о своих увлечениях.

Ученик.

В нашем классе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

 Лепят, строят, выступают,

 И призовые места занимают!

Ученик.

Класс наш очень дружный и подвижный!

Это всем известно…

На уроках-переменах

Мы всегда активные…

Ученик:.

Мы-из  команды Самоделкин.

Интересные поделки

Мы умеем делать сами!

Все мы делаем руками!

Ученик:  

Из простой бумаги с клеем

Розу смастерить сумеем.

Ученик:  

А из лоскутков и красок

Смастерим букет прекрасный.

Ученик:

Из травы и листьев сами

Композицию составим.

Ученик:  

Можем создавать цветы-

Небывалой красоты! 

Все вместе:  

Наши руки – не простые!

Наши руки- золотые!

Ученица:

Чтобы голос мой звучал,

Посещаю я вокал.

Можем хором спеть, отдельно,

Под баян и акапельно.

Ученица:  

А я танцы обожаю!

Такие Па я выполняю…

В вальсе я могу кружиться,

Реп и твист, и танго-плис!

Ученица:  

Я гимнастику люблю,

За фигурою слежу.

Буду гибкой  и красивой,

Как Кабаева Алина!

Ученик:  

Сила каждому нужна,

Но нужна и голова.

 Интеллект чтоб развивать

В шахматы учусь играть.

«Где может проявиться талант человека?  слайд

      В науке.

      В спорте.

      В живописи и рисовании.

      В музыке и пении.

      В моделировании.

 Игра «Угадай хобби»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает приз.

Раз, два, три – начало игры!

1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).

2.Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм).

3.Поиски, выслеживание зверей, плиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).

4.Рыбная ловля. (Рыбалка).

5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).

6.Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).

7.Коллекционирование монет. (Нумизматика).

8.Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).

9.Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).

10.Певческое искусство. (Вокал).

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

 Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,  вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

Рефлексия

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

 И вот когда пред Господом явиться

 Тебе придётся, чтоб долги отдать,

 Сторицею твой труд вознаградится,

 С тобою вечно будет благодать.

                                                   Инна Высоцкая.

Я предлагаю вам проявить свой талант в надувании мыльных пузырей

Итог

Дорогие ребята! Наш классный час подошел к концу.  Надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Океан ваших талантов безбрежен. Но только усердие и трудолюбие поможет вам добиться успеха. Развивайте талант, данный вам от природы, относитесь к любому делу творчески, и тогда вы сами станете счастливыми, и другим людям будет с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...