Классный час "Правильное питание"
классный час (2 класс) на тему

Хадеева Наталья Владимировна

Класный час может использоватья в начальных классах  на классных часах, а также на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_pravilno_pitatsya.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова"

Конспект занятия

 "Почему нужно правильно питаться?"

2 класс

Автор: учитель начальных классов

Хадеева Наталья Владимировна,

Республика Алтай, Улаганский район,

село Акташ, ул. Парковая 6/6,

Тел: 8-903-956-72-69

с.Акташ, 2016

Почему нужно правильно питаться.

Цели: создание условий для формирования у обучающихся основ правильного питания.

Планируемые результаты

Предметные: научатся определять понятие "белки", "жиры", "углеводы", "витамины"; получат возможность узнать о пользе питательных веществ в жизни человека.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают название полезных и вредных для здоровья человека продуктов; коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, работают в группе.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

 ( Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка)

Звенит звонок!

Начинается урок!

Русский язык?

И не математика?

Новый предмет:

Настраиваются на работу.

Нет!

Нет!

Новое поколение выбирают здоровье!

II. Звуковая  гимнастика

Глубоко вдохните и на выдохе произнесите звук "а". Это поможет избавиться от отрицательных эмоций.

Звук "ы" -  расслабить мозг

Звук "р" - настроиться на работу

Обучающиеся под руководством учителя выполняют предложенное упражнение

III.Определение темы занятия.  Подготовка к восприятию материала, создание мотивации к деятельности, определение темы занятия.

Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

1 ученик. Самолёт стоит на заправке,

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился - маршрут открыт!

2 ученик. На все газы жмет грузовик -

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

3 ученик. И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

"Мы готовы, до свидания!"

4 ученик. Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

5 человек. Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания -

Говорим мы о питании!

IV. Актуализация знаний

- Как вы думает, что значит правильное питание? Так ли оно важно?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. (Нужно есть фрукты, овощи, каши. Нельзя есть много сладкого, жирного).

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1. Показ презентации.

2.Физкультминутка

3.Витаминный кроссворд

4.Исследовательская работа

5. Игра на внимание

6.Классификация продуктов на вредные и полезные

7. Музыкальная пауза.

8. Работа по сюжетным картинкам "Правила поведения за столом во время еды.

9. Советы Доктора  Здоровая Пищи

1.Комментирует новую информацию, формирует представление о полезной и вредной пище"

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему.

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты

2. Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Как пружинки все присели

И тихонько все присели.

1.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи.
 (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. 
(Лук)

4. Организует проведение исследовательской работы (в самом начале занятия совместно с учениками разложить на салфетки разные продукты: кусочки сала, яблока, колбасы, хлеба, сливочного масла, моркови и т.д.)

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

5. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

6. Предлагает картинки с изображением продуктов: каша, чипсы, фрукты, овощи, суп, шоколад, торт, молочные продукты, хлеб, газированные напитки и т.д.

8.Учитель предлагает посмотреть иллюстрации в учебнике "Окружающий мир 2 класс I часть, под ред. Н.Ф. Виноградовой" и выработать правила поведения за столом во время еды

У нас сегодня в гостях Доктор Здоровая Пища. Он даст нам советы по правильному питанию.

1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информации, делают обобщенные выводы, рассказывают стих-я о витаминах.

1 ученик. Витамин А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

2 ученик. Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3 ученик. Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.  

4 ученик. Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

5 ученик. Витамин Е

Витамин Е мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем не тужил.

Выпрямились

Ходьба на месте

Прогнуться назад, руки заложить за голову.

Присесть.

Выпрямиться и сесть.

Обучающиеся работаю в группах, разгадывают кроссворд

4. Рассматривают салфетки с кусочками продуктов, определяют жирность этих продуктов. Заносят результаты наблюдений в таблицу. Делают обобщающий вывод.

Сало

Морковь

Колбаса

Масло

Хлеб

5. Игра выполняется стоя в кругу. Обучающиеся слушают учителя, в соответствии с правилами игры выполняют движения, отвечают хором.

6. Обучающиеся распределяют продукты на 2 группы, наклеивают на приготовленные листы А5.

Делают выводы, комментируют свои работы.

Частушки

1. Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2. Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

3. Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

4. Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

5. Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

6. Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

7. Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

 Облегчает пониманье.

8. Обучающиеся работая в группах обсуждают правила поведения. Затем предлагают свои решения

1. Главное – не переедать.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать

VI. Итоги  занятия. Рефлексия.

Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

Обучающиеся обсуждают свои эмоции в группе, затем фронтально.


Использованная литература:

1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/ авт.-сост. С.А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2009.

2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И.  1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

3. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/03/29/za-zdorovyy-obraz-zhizni-i-pravilnoe-pitanie-igra


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час "Здоровое питание""

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

Классный час "Здоровое питание"

Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.

Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует  представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...

Классный час "Питание и здоровье"

                          Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...

Конспект классного часа "Питание и здоровье"

Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....

Презентация для классного часа "Питание и жизнь"

В презентация разнообразна. Много различных картинок с едой....