Сценарий конкурсно-развлекательной программы ко Дню защитника Отечества
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Смола Елена Валерьевна

Материал поможет в организации и проведении праздничного мероприятия к 23 февраля для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий социально значимого мероприятия,

посвящённого Дню защитника Отечества

«На страже Родины»

        

Дата: _______

Время: __________

Место проведения: _________________

Вид мероприятия: культурно-досуговое.

Цели и задачи:

- пропаганда семейных ценностей;

- воспитание патриотизма и любви к Родине, уважения к подвигу её защитников;

- обеспечение культурного досуга несовершеннолетних и их семей.

Целевая аудитория: несовершеннолетние и семьи, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении, проживающие на территории Старощербиновского сельского поселения.

Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор.

Реквизит: см. Приложение

Украшение зала: праздничные плакаты.

Действующие лица:

Ведущий: ________________________________________________

Помощник ведущего: ________________________________________

Звукооператор: ___________________________________________

Все слова принадлежат ведущему.

Помощник выстраивает команды, подает и уносит реквизит, вручает призы.

Звучат песни военно-патриотической тематики. Гости занимают места на стульях по периметру зала. На мультимедийном экране - заставка

«С Днём защитников Отечества!»

01 фон

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в этом уютном зале!

Сегодня наша встреча посвящена празднику всех мальчишек и мужчин, будущих и настоящих защитников Отечества! Поэтому, вначале мы хотим поздравить виновников торжества и пожелать им стать достойными защитниками нашей большой и прекрасной Родины!

Дорогие ребята, сегодня вас ждут весёлые конкурсы и интересные игры.

А сейчас немного истории.

Так  уж вышло, что на долю нашей с вами Родины и её народа выпало много тяжёлых испытаний и самое страшное из них – войны.

Огромное количество раз враги нападали на нашу землю, убивали мирных жителей, разоряли и жгли их дома. Но на защиту Отечества всегда вставали его доблестные сыны.

Просмотр презентации.

А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества? (Ответ ребят).

А это мы сейчас проверим! Я попрошу всех мальчиков построиться в 2 шеренги. А наши девочки будут болельщиками в этом конкурсе (Если мальчиков мало, участвуют все дети, а болельщиками будут взрослые).

Представьте себе, что вы на войне. Ваш отряд находится неподалёку от деревни, которая захвачена врагами. Вы можете атаковать неприятеля, но не знаете, насколько он силён. Скажите, как узнать, сколько у противника военной техники, солдат? (Ответ детей).

Правильно, нужно пойти в разведку. И наш первый  конкурс называется «Разведчики». (Приложение, Эстафета № 1).

02 фон

Проводится эстафета.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Занимайте ваши места.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить историю земли русской, ратные богатырские подвиги, воспетые в былинах.

  1. Назовите чудовище, которое жило на горе Сорочинской, а иногда захаживало и на знаменитый Калинов мост, чтобы сразиться с русскими богатырями. Змей Горыныч.
  2. Как звали трёх самых знаменитых русских богатырей? Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
  3. Этот былинный злодей шипел по-змеиному, кричал по-звериному, свистел по-соловьиному. Соловей-разбойник.
  4. Славный защитник России-матушки, которому калики перехожие помогли обрести богатырскую силу и который до этого 33 года неподвижно сидел на печи. Илья Муромец.
  5. Этот славный богатырь освободил из плена племянницу князя Владимира Забаву Путятичну, а также впоследствии стал побратимом Ильи Муромца. Добрыня Никитич.
  6. Этот богатырь русский был рождён в семье простого попа, а прославился он тем, что смог одолеть Тугарина-Змея. Алёша Попович.

Молодцы, ребята! Спасибо за вашу эрудицию!

Наша праздничная программа продолжается! Сведения о врагах мы узнали. Теперь должны передать эту информацию другим нашим отрядам, причём передать так, чтобы о ней не узнали враги.

И следующее задание называется «Передай сведения». Здесь участвуют  мальчики и девочки. (Приложение, Эстафета № 2)

03 фон

Проводится эстафета.

Молодцы, ребята! Можно пока отдохнуть и набраться сил. А пока вы отдыхаете, я загадаю вам загадки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? Пограничник.

2. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозоре в дождь и в град,

Не покинет пост … Солдат.

3. Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать. Офицер.

4. У офицера-новичка

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос. Старший лейтенант.

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. Танк.

6. Военных моряков любимец -

Носитель мин, корабль... Эсминец.

7. Под водою - дом стальной,

В нём живёт люд боевой.

Может плавать этот дом

В тьме кромешной, подо льдом.

Будоражит глубину -

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию ... Подлодка.

8. На корабле скромны, уютны

Жилища моряков... Каюты.

9. Из окопа ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это ... Пулемет.

Сведения о силах неприятеля вы передали их другим отрядам. Теперь мы готовы атаковать противника. Для следующего конкурса мне понадобятся 2 команды с одинаковым количеством человек. (Ребята выстраиваются в шеренги).

Наш конкурс называется «Атака». (Приложение, Эстафета № 3).

04 фон

Проводится эстафета.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Отлично постарались! Давайте поаплодируем друг другу. Прошу вас остаться на своих местах.

Итак, мы победили почти врагов. Осталось нанести последний, завершающий удар, который приведёт нас к победе. Этот конкурс называется «Пехотинцы». (Приложение. Эстафета № 4)

05 фон

Проводится эстафета.

Ведущий: - Спасибо нашим участникам. Прошу всех занять свои места для подведения итогов наших конкурсов.

Во-первых, мы считаем, что все наши участники были сегодня молодцы!

Поэтому нам очень трудно определить сейчас победителя. Я предлагаю сделать это вместе. Скажите, ребята, какое слово кричат солдаты, когда идут в атаку на врага или когда радуются своей победе? (Ответ детей.) Правильно, они кричат «УРА!»

Давайте вы сейчас все вместе на счёт три крикнете «Ура» и кто крикнет громче, тот и победитель. Давайте потренируемся. Раз, два, три…(Дети кричат «Ура»). Отлично, а теперь все вместе, дружно раз, два, три! Дети кричат.

Итак, подводятся итоги наших конкурсов.

По итогам всех соревнований победила ДРУЖБА!

Всех мальчиков мы ещё раз поздравляем с Днём защитника Отечества и желаем всего самого хорошего и доброго!

Наша программа подошла к концу. Мы надеемся, что сегодня вы весело и с пользой провели время. До свиданья! До новых встреч!

01 фон

Под музыку гости покидают зал.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Эстафета № 1. «Разведчики».

(Реквизит: стулья по 1 на каждую команду, бумажные конверты по 1).

Правила: Участники выстраиваются на стартовой линии в 2 шеренги друг за другом. Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 м от линии старта ставится по 1 стулу. На стульях лежат конверты. По сигналу ведущего каждый из участников, стоящий первым в шеренге, обегает вокруг стула, дотрагивается до конверта, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку, хлопнув ладонью о ладонь. Последний из участников эстафеты должен обежать вокруг стула, взять конверт и отдать его первому игроку, который поднимает его вверх, показывая, что команда справилась с заданием.

Эстафета № 2. «Передай сведения».

Правила: Участники строятся в 2 шеренги. Ведущий тихо говорит каждому первому стоящему игроку  предложение. Например: «Три танка, пять пулемётов», «Один автомат, семь мин», «Пятьдесят гранат, один солдат». По команде ведущего игроки как можно тише передают предложения по цепочке. Победит та команда, которая передаст информацию быстрее и правильнее.

Эстафета № 3. «Атака».

(Реквизит: Ватманы по 1 на каждую команду. На ватманах нарисованы несколько самолётов, танков, кораблей. По 1 маркеру на каждую команду.)

  Правила: Ватманы прикреплены скотчем к стене или лежат на полу. Каждому впереди стоящему игроку даётся маркер. По команде ведущего игрок бежит  к ватману, зачёркивает крестиком 1 танк или корабль и, возвратившись к команде, передаёт маркер следующему. Победит команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Эстафета № 4.

«Пехотинцы».

(Реквизит: по 1 резиновому мячу на команду, по 1 стулу).

Правила: Команды выстраиваются в шеренги на стартовой линии. Напротив каждой, на расстоянии 3-4 м ставятся стулья. Впереди стоящим игрокам даются мячи. По команде ведущего игроки, гоня мяч перед собой,  должны добежать до стульев, затем взять мяч в руки и, вернувшись к своим командам, передать мячи следующим игрокам.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Супермен школы»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи:1.     Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.2.     Разви...

Конкурсно-развлекательная программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Папа и я – вместе мы друзья»

Конкурсная программа для обучающихся начальной школы и их родителей, посвящённая празднованию Дня защитника Отечества. Интересные конкурсы для мальчиков и пап создадут положительный настрой, придадут ...

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.

Цель: познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам,...

Конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.

Конкурсно – развлекательная программа посвященная Дню защитника Отечества.Воспитатель  Усачева Богдана БогдановнаЦели:1. Познакомить учеников с историей праздника.2.Научить детей сплоченнос...