Утренник "Прощание с Азбукой" 1 класс
материал (1 класс) на тему

Васильева Лидия Алексеевна

Утренник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_final.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Песня «В школу  рано мы идём»

В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книжками берем,
Школьниками стали.

Папа с мамой до дверей
В школу проводили,
Уважать учителей,
Слушаться просили.

Будем помнить много лет
День осенний ясный.
Школы лучше нашей нет,
Родины прекрасней

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладошиРаз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Учитель: А сейчас наши ребятушки пропоют для вас частушки.

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Ох, люблю я вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Сценка «Пусть зовут нас «семилетки»

1.

Мальчик. Пусть зовут нас семилетки!

Девочка. Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик. Не ведем мы дневники –

Девочка. Все же мы

 Все: Ученики (хором)

2.

Мальчик. Любим чистый, светлый класс

Все: Это раз!

3.

Девочка. Там читаем мы слова

Все: Это два!

4 

Мальчик. Стали мы теперь дружны!

Все: Это три!

5.

Девочка. А в четвёртых, посмотри, Азбуку уже прочли.

6.

Мальчик. Нашей первой книжке рады все мальчишки.

7.

Девочка. И девчонки с ней дружны.

Все: Все мы с Азбукой на «ты».

8.

Мальчик. Ну, а в-пятых,

Я, Лариске,

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

9.

Мальчик. Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать!                                                           (Одна девочка  хочет уйти).

Сценка «Про Любу»

Люба: Тома, постой ты куда?

Тома: Я домой!

Люба: Как домой!

Тома: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.

Ваня: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Тома: Нет!

Люба: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Тома: Нет!

Люба: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

Тома: А, что всё это тоже учат в школе?

Ваня: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Сережа: Подожди, не торопись,                                                                                                                         Лучше к школе приглядись,                                                                                                                                                А уйти всегда успеешь                                                                                                                                                          И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –                                                                                                                                        Подключаться толку нет.                                                                                                                                                     Насмешишь ты целый свет!

Тома: Как же так, ведь я читаю?                                                                                                                               Цифры знаю, буквы знаю!                                                                                                                                                              Ну, тогда я остаюсь. 

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем

 Учитель.

Многие  первоклассники очень самостоятельные и активные. Послушайте, что они хотят о себе рассказать.

Сценка «Первый раз в первый класс».

АВТОР: 

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс. 
Говорит подружкам Оля: 

Оля: Я хочу учиться в школе. 
Все сложила в ранец я. 
Нет там только Букваря. 
Есть линейка, клей, тетрадь, 
Чтобы буквы в ней писать. 
Есть коробка пластилина. 
И конструктор надо взять: 
На уроке мы машины 
Будем все изобретать! 
Есть резинка – это ластик. 
Есть оранжевый фломастер. 
Есть набор бумаги разной: 
Желтой, синей, ярко-красной. 
Ручка, карандаш, пенал – 
Ранец мой тяжелый стал! 

АВТОР: И тогда сказала Таня,- 
Та, что в синем сарафане


Таня: Кто сказал, что Таня плачет? 
Не роняла в речку мячик- 
У меня мяча – то нет, 
Мне исполнилось семь лет! 
И пойду я в этот раз 
В самый лучший первый класс! 

АВТОР: А молчавшая Ирина 
Вдруг подружкам говорит: 
Ирина: Я леплю из пластилина, 
Изучила алфавит, 
Расскажу без напряженья 
Вам таблицу я сложенья! 
Знаю север, знаю юг, 
Нарисую мелом круг. 
Вас я тоже научу. 
И, скажу вам, не тая, 
Я детей учить хочу, 
Как и бабушка моя! 

АВТОР: Три девицы первый раз 
Собирались в первый класс! 

Крымскотатарская песня.

Учитель.

Встречаются первоклассники, которые чрезмерно окружены вниманием и заботой.  Посмотрите сценку «Про Петю»

Сценка « Про Петю»

1 ребенок:
 У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
 Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
 Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 


1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?


Мама: Мамочка.


1 ребенок: Кто за Петенькой бежит?


Папа: Папочка.


1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?


Бабушка: Бабушка.


1 ребенок:  Кто кряхтит, кто догоняет?


Дедушка: Дедушка.


 
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
 
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
1 ребёнок:  Сам!


Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)


1 ребёнок: Сам!


Бабушка: Кто маслом булочку помажет?


1 ребёнок:  Сам.


Дедушка: Кто ботиночки завяжет?


1 ребёнок:  Сам.
 
Мама: Но он же еще маленький.


Папа: Он же еще слабенький.


Бабушка: Он такой изнеженный.


Дедушка: Он такой болезненный.


Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.


Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.


Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик

с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
 
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
 Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Учитель.А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я..

Учитель. Первоклассники – удивительный народ, могут петь, рисовать, выразительно читать, а ещё красиво и ритмично танцевать.

Крымскотатарский танец.

Песня «Кота Леопольда»

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!

Учитель. Ребята, вспомните, из какого мультфильма вы исполнили песню. А сейчас попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

5.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Учитель. Спасибо, тебе Азбука , за знания.

За то, что проявила к нам внимание.

Для нас ты удивительный посланец.

Прими в подарок этот яркий танец.

Танец «Азбука»

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Учитель: 

Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...