Главные вкладки

    Утренник "Прощание с Азбукой" 1 класс
    материал (1 класс) на тему

    Васильева Лидия Алексеевна

    Утренник "Прощание с Азбукой" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_azbukoy_final.docx42.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    Цели праздника:

    • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
    • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
    • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
    • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

    Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Ученик 1:

    Мы сегодня очень рады
    Всех приветствовать гостей. 
    Всех знакомых, незнакомых,
    И серьёзных, и весёлых.
    Первый класс, первый класс
    Пригласил на праздник вас.

    Ученик 2:

    Знают взрослые и дети 
    И шахтер и водолаз,
    Что трудней всего на свете
    Самый первый школьный класс.

    Ученик 3:

    Первый класс – это первый задорный звонок.
    Первый класс – это первый серьёзный урок.
    Первый класс – это первая в жизни оценка,
    Это шумная, радостная переменка.

    Ученик 4:

    Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
    Первый класс – это первая школьная книжка.
    Учились по этой книге всегда,
    А книга эта – Азбука.

    Ученик 5:

    Она научила буквам нас,
    И письму, и чтению,
    Дружбе крепкой и труду,
    А еще терпению.

    Ученик 6:

    Нас сегодня не узнать:
    Стали бойко мы читать,
    Очень грамотными стали,
    Поумнели, возмужали
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

    Песня «В школу  рано мы идём»

    В школу рано мы идем,
    На рассвете встали.
    Сумки с книжками берем,
    Школьниками стали.

    Папа с мамой до дверей
    В школу проводили,
    Уважать учителей,
    Слушаться просили.

    Будем помнить много лет
    День осенний ясный.
    Школы лучше нашей нет,
    Родины прекрасней

    Вбегает Буратино.

    Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

    Дети: Научились!

    Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

    Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

    Дети: Азбука!

    Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

    (Хлопает в ладошиРаз, два, три.

    Выходит Азбука.

    Азбука:

    Я – Азбука. Учу читать.
    Меня никак нельзя не знать.
    Меня изучишь хорошо
    И сможешь ты тогда 
    Любую книгу прочитать
    Без всякого труда.
    А в книгах этих есть про все:
    Про реки и моря,
    И круглая Земля.
    Про космонавтов,
    Что выше всех летали много раз,
    Про дождь, и молнии, и гром, 
    Про свет тепло и газ.

    Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

    Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

    Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

    Дети: Да!

    Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

    Учитель: А сейчас наши ребятушки пропоют для вас частушки.

    Дети поют частушки

    Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.

    Припев:

    Елочки-сосёночки 
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

    Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

    Припев:

    Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

    Припев:

    Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем – 
    Эти буквы мы поем!

    Припев:

    Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.

    Припев:

    Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Ох, люблю я вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

    Припев:

    С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер круг – 
    Уважаю с детства труд!

    Припев:

    Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.

    Припев:

    Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    Сценка «Пусть зовут нас «семилетки»

    1.

    Мальчик. Пусть зовут нас семилетки!

    Девочка. Пусть не ставят нам отметки!

    Мальчик. Не ведем мы дневники –

    Девочка. Все же мы

     Все: Ученики (хором)

    2.

    Мальчик. Любим чистый, светлый класс

    Все: Это раз!

    3.

    Девочка. Там читаем мы слова

    Все: Это два!

    4 

    Мальчик. Стали мы теперь дружны!

    Все: Это три!

    5.

    Девочка. А в четвёртых, посмотри, Азбуку уже прочли.

    6.

    Мальчик. Нашей первой книжке рады все мальчишки.

    7.

    Девочка. И девчонки с ней дружны.

    Все: Все мы с Азбукой на «ты».

    8.

    Мальчик. Ну, а в-пятых,

    Я, Лариске,

    Сам пишу уже записки!

    И бабуля говорит:

    «Мой внучонок – вундеркинд!»

    9.

    Мальчик. Ну, какой же я малыш,

    Если я у брата

    Разобрал и сам собрал

    Микрокалькулятор!

    Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

    Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать!                                                           (Одна девочка  хочет уйти).

    Сценка «Про Любу»

    Люба: Тома, постой ты куда?

    Тома: Я домой!

    Люба: Как домой!

    Тома: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

    И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

    Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.

    Ваня: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

    Тома: Нет!

    Люба: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

    Тома: Нет!

    Люба: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

    Тома: А, что всё это тоже учат в школе?

    Ваня: Конечно, и не только это, но и многое другое.

    Сережа: Подожди, не торопись,                                                                                                                         Лучше к школе приглядись,                                                                                                                                                А уйти всегда успеешь                                                                                                                                                          И включиться в Интернет.

    Грамотою не владеешь –                                                                                                                                        Подключаться толку нет.                                                                                                                                                     Насмешишь ты целый свет!

    Тома: Как же так, ведь я читаю?                                                                                                                               Цифры знаю, буквы знаю!                                                                                                                                                              Ну, тогда я остаюсь. 

    Мальвина:

    Буквы – значки, как бойцы на парад,
    В четком порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит.
    А называется все – алфавит!

    Ученики читают стихи из азбуки

    А: Аист с нами прожил лето,
    А зимой гостил он где-то.

    Б: Бегемот разинут рот,
    Булки просит бегемот.

    В: Воробей просил ворону 
    Вызвать волка к телефону.

    Г: Гриб растёт среди дорожки - 
    Голова на тонкой ножке.

    Д: Дятел жил в дупле пустом.
    Дуб долбил, как долотом.

    Е и Ё: Ель на ежика похожа:
    Ёж в иголках, ёлка тоже.

    Ж: Жук упал и встать не может.
    Ждет он, кто ему поможет.

    З: Звезды видели мы днем 
    За рекою, за Кремлем.

    И: Иней лег на ветки ели,
    Иглы за ночь побелели.

    К: Кот ловил мышей и крыс,
    Кролик лист капустный грыз.

    Л: Лодки по морю плывут,
    Люди веслами гребут.

    М: Мед в лесу медведь нашел- 
    Мало меду, много пчел.

    Н: Носорог бодает рогом,
    Не шутите с носорогом!

    О: Ослик был сегодня зол-
    Он узнал, что он осел.

    П: Панцирь носит черепаха,
    Прячет голову от страха.

    Р: Роет землю серый крот,
    Разоряет огород.

    С: Спит спокойно старый слон –
    Стоя спать умеет он.

    Т: Таракан живет за печкой – 
    То-то теплое местечко.

    У: Ученик учил уроки – 
    У него в чернилах щеки.

    Ф: Флот плывет к родной земле.
    Флаг на каждом корабле.

    Х: Ходит по лесу хорек – 
    Хищный маленький зверек.

    Ц: Цапля важная, носатая,
    Целый день стоит, как статуя.

    Ч: Часовщик, прищурив глаз,
    Чинит часики для нас.

    Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
    Шар земной несешь, как мяч.

    Щ: Щеткой чищу я щенка.
    Щекочу ему бока.

    Э: Эта кнопка и шнурок –
    Электрический звонок.

    Ю: Юнга - будущий матрос-
    Южных рыбок нам принес.

    Я: Ягод нет кислее клюквы!
    Я на память знаю буквы!

    Текст песни "Дружба с букварём"

    1
    Радуются дети, мамы и отцы,
    Потому что вместе все мы молодцы!
    В школу нас водили, видно, вы не зря.
    С буквами сдружились мы из букваря.

    Припев: 
    Буквы разные от А до Я - 
    Наши лучшие теперь друзья.
    Гласные и согласные -
    Подружки дорогого букваря.

    2
    Мне не нужно к маме больше приставать - 
    Сможем мы и сами книжку прочитать.
    Потому что мчались в школу мы не зря,
    Буквы изучали мы из букваря.

    Припев.

    3
    Радуются дети, мамы и отцы,
    Потому что вместе все мы молодцы!
    И любую трудность мы переживем,
    Победила дружба, дружба с букварем

     Учитель.

    Многие  первоклассники очень самостоятельные и активные. Послушайте, что они хотят о себе рассказать.

    Сценка «Первый раз в первый класс».

    АВТОР: 

    Три девицы в первый раз

    Собирались в первый класс. 
    Говорит подружкам Оля: 

    Оля: Я хочу учиться в школе. 
    Все сложила в ранец я. 
    Нет там только Букваря. 
    Есть линейка, клей, тетрадь, 
    Чтобы буквы в ней писать. 
    Есть коробка пластилина. 
    И конструктор надо взять: 
    На уроке мы машины 
    Будем все изобретать! 
    Есть резинка – это ластик. 
    Есть оранжевый фломастер. 
    Есть набор бумаги разной: 
    Желтой, синей, ярко-красной. 
    Ручка, карандаш, пенал – 
    Ранец мой тяжелый стал! 

    АВТОР: И тогда сказала Таня,- 
    Та, что в синем сарафане


    Таня: Кто сказал, что Таня плачет? 
    Не роняла в речку мячик- 
    У меня мяча – то нет, 
    Мне исполнилось семь лет! 
    И пойду я в этот раз 
    В самый лучший первый класс! 

    АВТОР: А молчавшая Ирина 
    Вдруг подружкам говорит: 
    Ирина: Я леплю из пластилина, 
    Изучила алфавит, 
    Расскажу без напряженья 
    Вам таблицу я сложенья! 
    Знаю север, знаю юг, 
    Нарисую мелом круг. 
    Вас я тоже научу. 
    И, скажу вам, не тая, 
    Я детей учить хочу, 
    Как и бабушка моя! 

    АВТОР: Три девицы первый раз 
    Собирались в первый класс! 

    Крымскотатарская песня.

    Учитель.

    Встречаются первоклассники, которые чрезмерно окружены вниманием и заботой.  Посмотрите сценку «Про Петю»

    Сценка « Про Петю»

    1 ребенок:
     У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
    Он по улице идет, удивляет весь народ.
    Только…Петя не один,
    Кто за Петей? Поглядим.
     Смотрят взрослые и дети,
    А за Петей… поезд едет.
     Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 


    1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?


    Мама: Мамочка.


    1 ребенок: Кто за Петенькой бежит?


    Папа: Папочка.


    1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?


    Бабушка: Бабушка.


    1 ребенок:  Кто кряхтит, кто догоняет?


    Дедушка: Дедушка.


     
    1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
    Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
     
    Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
    1 ребёнок:  Сам!


    Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)


    1 ребёнок: Сам!


    Бабушка: Кто маслом булочку помажет?


    1 ребёнок:  Сам.


    Дедушка: Кто ботиночки завяжет?


    1 ребёнок:  Сам.
     
    Мама: Но он же еще маленький.


    Папа: Он же еще слабенький.


    Бабушка: Он такой изнеженный.


    Дедушка: Он такой болезненный.


    Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.


    Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.


    Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик

    с пирожком)
    Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
     
    1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
    Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
    Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
    Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
     Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

    Учитель.А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

    Игра "Это я"!

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    - Это я...

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    - Нет, не я...

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

    - Это я...

    Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

    - Это я...

    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    - Нет, не я...

    Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

    - Нет, не я...

    Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

    - Нет, не я...

    Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

    - Это я...

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    - Это я...

    Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

    - Нет, не я...

    Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

    - Это я...

    Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

    - Это я...

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    - Нет, не я...

    Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

    - Это я..

    Учитель. Первоклассники – удивительный народ, могут петь, рисовать, выразительно читать, а ещё красиво и ритмично танцевать.

    Крымскотатарский танец.

    Песня «Кота Леопольда»

    Дождик босиком по земле прошел,
    Клены по плечам хлопал.
    Если ясный день - это хорошо.
    А когда наоборот - плохо.

    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты - то всегда легко.
    А когда наоборот - трудно!

    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь - с ними веселей.
    А когда наоборот - скучно!

    Учитель. Ребята, вспомните, из какого мультфильма вы исполнили песню. А сейчас попробуйте угадать героя сказки.

    1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота 
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит, 
    Это Доктор …

    2. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?

    3. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил 
    Догадались это Гена,
    Это Гена …

    4. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

    5.

    Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
    С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник, медвежонок…
    (Винни-Пух).

    Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

    Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

    Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

    Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

    Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

    Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

    Ты эти буквы заучи.
    Их три десятка с лишком.
    А для тебя они – ключи 
    Ко всем хорошим книжкам.
    Прочтёшь ты книги о зверях,
    Растеньях и машинах.
    Ты побываешь на морях
    И на седых вершинах.
    Тебе чудесные края
    Откроет путь от “А” до “Я”!

    Учитель. Спасибо, тебе Азбука , за знания.

    За то, что проявила к нам внимание.

    Для нас ты удивительный посланец.

    Прими в подарок этот яркий танец.

    Танец «Азбука»

    Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

    Азбука: Закончена Азбука.
    Буквы мы знаем.
    Стихи и рассказы
    Свободно читаем. 
    Добру нас учила
    Русская речь.
    И мы её будем 
    Любить и беречь!

    Стихи:

    1. Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам постепенно 
    В царство сказок нас ведут.

    2. Мы теперь читаем сами, 
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке спасибо – 
    Расставаться нам пора!

    3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы – до свиданья!
    Здравствуй! – новой книге говорим.

    Азбука уходит

    4. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать .
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!
    И вот за это я благодарю 
    Первую нашу книгу – Азбуку!

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

    Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    К четырём прибавить два,
    По слогам читать слова
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Находить Восток и Юг,
    Рисовать квадрат и круг
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Про глагол и про тире
    И про дождик на дворе
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Учитель: 

    Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...