Классный час "Урок мужества"
классный час (2 класс) на тему

Классный час для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Урок мужества"16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мужества»

Цель: воспитание любви к Родине, ее защитникам, которые отдали жизнь за мирное небо над головой россиян, воспитание чувства долга, ответственности за тот край, где мы живем.

Оборудование: проектор, компьютер, песня «Священная война» В.Лебедев-Кумач, стихотворение «Рассказ танкиста» А.Твардовский.

Ход классного часа

I.  Приветствие.

II. Определение темы классного часа

Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем.
Навеки.      (А.Ахматова)

- Что такое мужество? (Храбрость, присутствие духа в опасности)

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)

- О чем мы будем говорить?

- Сегодня на классном часе мы поговорим о мужестве, о людях, которые отдали жизнь за мирное небо над головой.

III. Беседа

Две страницы календаря. 22 июня и 9 мая – два дня жизни нашей Родины. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный, другой – красный.

- А как вы думаете почему? (ответы детей). (День Памяти и Скорби – начало войны, День 9 мая – Праздник Победы). Каждый год вот уже много лет мы вспоминаем о погибших на войне, умерших от ран, замученных в плену, в концлагерях, умерших от непосильного труда в тылу.

В полдень, 22 июня 1941 года радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно, нарушив пакт о ненападении, пересекла наши границы. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

(Звучит песня «Священная война» В.Лебедев-Кумач).

Два фронта существовало в стране в годы войны: фронт военных действий и фронт трудовой. В тылу работали в основном старики, женщины и дети. Работая на заводах и фабриках, на полях, на заготовке леса они совершали трудовые подвиги.

Каждый день ВОВ на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 20 млн. советских людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

(Чтение учеником стихотворения «Рассказ танкиста» А.Твардовский).

Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник-это обычный лист из тетради. (Показать как делали письма-треугольники).

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «Милая мама», «Мои родные», «Дорогие мои дети», «Любимая мама».

Некоторые письма люди читали всей деревней или селом. Каждого интересовали вести с фронта. Но немало было и похоронок.

Почти в каждом солдатском письме можно прочесть строки о боевых товарищах, погибших в боях, о желании отомстить за них. Люди писали в письмах и открытках, приближая победу: «я буду бить врага до последних сил…», «отомщу за разрушенное село», «верю, что расквитаемся с фрицами».

Прошел 71 год после окончания войны. Но от этого письма становятся более ценными, а все потому, что

Писали их на смертном рубеже

Под скрежет танков, орудийный рев,

Писали их в окопах, блиндаже

На бомбами израненной меже.

На улицах сожженных городов.

О письма фронтовые грозных лет –

Бесценней документов в мире нет!

В ходе ВОВ наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

Битва под Москвой (30 сентября1941-20 апреля 1942г.)

Битва за Ленинград (10 июля 1941-9 августа 1944г.)

Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943г.)

Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943г.)

Курская битва (5 июля 1943-23 августа 1943г.)

Битва за Днепр (август-декабрь 1943г.)

1418 дней и ночей длилась война.

Есть поговорка «На войне детей не бывает». Те, кто жили в войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Дети военной поры умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило 1 сентября 1941г. и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, встав на ящик, дотягивались они до станков и работали по 12 часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как увидев после войны батон хлеба, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, что такое белый хлеб.

Многие дети прибавляли себе года и уходили на фронт. Во время Второй мировой войны на Земле погибло 13 миллионов детей.

Ребята, наш разговор состоялся накануне великого праздника – Дня Победы. Помните, что рядом с нами живут люди, которые выстрадали для нас эту победу. Так будем же достойны чести находиться с ними рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

Классный час по теме "Урок мужества"

Методическая разработка.Урок мужества....

КЛАССНЫЙ ЧАС. «Урок мужества и патриотизма. Посвящается Вячеславу Рассохину»

Классный час. который нацелен на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. В ходе классного часа раскрывается значение слова "патриот", вос...

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

КЛАССНЫЙ ЧАС «900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»

27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда....

Классный час Мужество

Это классный час о замечательном педагоге и человеке Яноше Корчаке....

к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»

Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС,  ставшую страш...