Классные часы, инструктажи по безопасности детей.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Акция "Внимание, дети!"
Цели акции:
- обеспечение безопасности на дорогах;
- пропаганда соблюдения Правил дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Дорогие ребята!
Помните эти правила:
1. Переходи проезжую часть по пешеходному переходу, при наличии светофора – на зеленый сигнал;
2. Перед тем, как выйти на дорогу всегда посмотри налево и направо, убедись, что весь транспорт остановился и пропускает тебя;
3. Переходи проезжую часть быстрым шагом, при этом смотри по сторонам. Не отвлекайся!
4. При поездке в автомобиле всегда пристегивайся ремнем безопасности. До 12 лет необходимо ездить в детском удерживающем устройстве.
5. Не играй на проезжей части и рядом с ней!
6. В темное время суток используй одежду со светоотражающими элементами.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Будьте внимательны на дорогах!
Водители!
1. Будьте внимательны к юным пешеходам! Помните, дети самые непредсказуемые участники дорожного движения. Будьте особенно осторожны на дворовых территориях и вблизи детских учреждений.
2. Помните, если в автомобиле дети, взрослые за них в ответе. Обеспечьте безопасность ребенка-пассажира. Перевозите детей до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, более старших – пристегивайте штатным ремнем безопасности. Только правильное и постоянное применение детских автокресел и ремней безопасности позволит снизить тяжесть последствий ДТП.
Родители!
1. Используйте в экипировке детей одежду со светоотражающими элементами, которые сделают ребенка более заметным для водителей в темное время суток.
2. Помните, Вы образец для подражания. Соблюдайте правила дорожного движения, дети учатся у Вас.
3. Отпуская ребенка на прогулку, напомните правила безопасного поведения на дороге.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ! ВСЕГДА ВЫПОЛНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!
* Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.
Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.
* Никогда не идите на красный сигнал светофора.
* Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
* Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
* Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
* Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
* Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
* Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
* Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
* Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
* Изучите местные особенности автодороги.
* Старайтесь переходить улицу в группе.
* Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
НЕЛЬЗЯ!
* Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.
* Идти на запрещающий сигнал светофора.
* Останавливаться на проезжей части дороги.
* Ожидать транспорт в неразрешенных местах.
* Играть на дороге.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП
• Сохраняйте самообладание в любой ситуации.
• Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрытьдетей своим телом, напрячь мышцы.
• Покиньте автомобиль только после полной его остановки.
• Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели.
• После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности.
• Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.
• Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.
• Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить.
• Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС.
• Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите самопомощь и первую помощь пострадавшим.
• При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов.
• Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.
• При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду.
• В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условиях.
Классный час «ПДД. Виды светофоров»
Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с видами и типами светофоров; выработка навыков осознанного поведения на проезжей части и умения понимать сигналы светофора при дорожном движении.
Время: 45 минут
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Изучение новой темы.
Для регулировки движения на перекрестке стоит полицейский-регулировщик либо светофор.
Светофор подает световые сигналы, по которым открывается или закрывается движение транспорта в определенных направлениях.
Первый светофор появился на улице 5-я авеню в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета. Стрелка двигалась по кругу, водитель внимательно наблюдал за ней. Подошла к зеленому полю — водитель имел право ехать, указывает на красный – движение останавливалось.
В нашей стране первый светофор был установлен в 1924 году в г.Москве на перекрестке улиц Петровка и Кузнецкий мост. Был он в виде циферблата со стрелкой, которая двигалась с постоянной скоростью. Конструкция была несовершенной. В 30-е годы на улицах города появился современный трехцветный светофор.
Светофор — слово, состоящее из двух частей: «свет-о-фор» — от греческого «форос» — несущий. «Светофор» в переводе с греческого — свет несущий.
Светофор является средством регулирования дорожного движения, каждый сигнал которого (либо их сочетание) имеет строго определенное значение. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для запрещения движения.
Повинуясь сигналам светофора, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению, не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.
Светофоры бывают вертикальные и горизонтальные. У некоторых из них могут быть одна или две дополнительные секции (обычно они бывают сбоку) с сигналами в виде зеленой стрелки.
Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.
Желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о смене сигналов светофора. Желтый сигнал запрещает движение. Но те водители, в том числе и велосипедисты, которые при включении желтого сигнала уже находились на перекрестке или не успели остановиться перед ним, могут продолжать движение и проехать перекресток.
Пешеходы, которых желтый сигнал застал на проезжей части, не должны поспешно возвращаться назад. Они могут заканчивать переход или же остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.
Если ты видишь, что в светофоре включен желтый мигающий сигнал, то знай: транспортным средствам и пешеходам двигаться в нужном направлении можно, однако такой сигнал предупреждает об опасности, и при нем необходимо ехать и идти с осторожностью, внимательно смотря по сторонам.
Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.
При запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться у линии «Стоп» (или у таблички с такой же надписью), а если ее нет – то перед перекрестком так, чтобы не мешать пешеходам.
Встречаются и такие светофоры, на которых можно одновременно увидеть и желтый и красный сигналы. Такое сочетание предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал, и надо подготовиться к движению, чтобы не задерживать остальных его участников.
По назначению светофоры подразделяются на две группы: пешеходные и транспортные. Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый. Внутри круглого либо квадратного контура расположены силуэты соответственно стоящего или идущего пешехода, или тексты: на красном фоне — слово «стойте», на зеленом фоне — слово «идите».
При наличии пешеходного светофора пешеходам разрешается пересекать проезжую часть только при зеленом сигнале, при мигающем зеленом сигнале пешеходы, находящиеся на переходе, должны по возможности быстрее закончить переход, а пешеходы, находящиеся на тротуаре и намеревающиеся перейти дорогу должны воздержаться от перехода и ожидать, когда вновь будет включен зеленый сигнал.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в светофорах в дополнение к световым могут применяться и звуковые сигналы. Эти сигналы включаются в период горения зеленого сигнала для пешеходов.
При переходе улицы следует помогать пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
Перед железнодорожными переездами, разводными мостами, причалами паромных переправ и в местах выезда на дорогу пожарных и других специальных автомобилей применяются светофоры, которые состоят из двух горизонтально расположенных и попеременно мигающих красных сигналов или из одного красного мигающего сигнала. Если скоро должен показаться поезд или выехать пожарные машины, такой светофор начинает мигать. Это значит, что нужно остановиться и подождать несколько минут. И только после того как светофор погаснет, можно двигаться дальше.
С 1955 года в Москве начала действовать новая организация дорожного движения – координация работы светофоров по методу «зеленой волны», В зависимости от скорости движения и расстояний между регулируемыми перекрестками на светофорах последовательно включаются зеленые сигналы, что позволяет транспорту следовать без остановок. Это уменьшает затраты времени, снижает уровень шума и выброс вредных газов. «Зеленая волна» в среднем экономит 4 л бензина на 100 км пути легкового автомобиля. Естественно, такое движение требует большой дисциплинированности от пешеходов: переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора! Большая скорость движения не допускает экстренного торможения: машины идут сплошным потоком, и это приведет к их столкновению.
Сигналы светофора
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы
Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по которым направление движения может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
III. Итог урока
Закрепление темы урока
1. Когда и где появился первый светофор?
2. Когда появился первый светофор у нас в стране?
3. Что такое такт и цикл работы светофора?
4. Какие значения имеют красный, желтый, зеленый и бело-лунный сигналы светофора, в том числе, если они мигают?
5. Как вы думаете, почему для светофора выбрали именно красный, желтый и зеленый цвета?
6. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора
Неделя безопасности дорожного движения
Лекция «БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА»
Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль. Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
- передвигаться по тротуарам;
- пользоваться подземным переходом, если он есть;
- не ходить рядом с проезжей частью;
- не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
- уступать дорогу родителям с детскими колясками;
- не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.
Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.
Сигналы регулировщика
Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой помощи”, аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!
Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.
Советы водителям
Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно.
Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно.
Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите.
Пьяный на дороге - не меньшая опасность.
Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:
- к пешеходным переходам;
- к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;
- к остановкам общественного транспорта;
- к другим местам, где собралось много народа;
- к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.
Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:
- на обозначенных нерегулируемых переходах;
- поворачивая направо или налево;
- выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;
- подающим сигнал белой тростью (слепым);
- если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.
МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД
Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи. Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства. Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем:
- не ехать против движения;
- держаться строго правой стороны;
- оповещать об изменении движения заранее;
- не тормозить резко во избежание скольжения;
- быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
- быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
- двигаться друг за другом;
- ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;
- возить сумки или пакеты только на багажнике;
- выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
- пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
- не буксировать других и не ездить самому не буксире;
- не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
- заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
- держать дистанцию при движении в потоке;
- снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.
Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139206-1352397364.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Презентация отображает основные этапы проведения классного часа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-463679-1405347128.jpg)
Классные часы по пожарной безопасности
Классный час на тему пожар, классный по пдд, классный час по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505924-1414133671.jpg)
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
Презентация к классному часу "Зимние правила безопасности".
В данном материале содержится информация об основных правилах безопасности в зимнее время года....
Инструктаж о безопасности детей во время каникул
Инструктаж....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-847857-1479671712.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Необходимость проведения классных часов по технике безопасности с электроприборами в начальной школе»
Данный материал определяет актуальность темы выступления....
Конспект классного часа"Мы-за безопасный интернет!"
Конспект классного часа "мы-за безопасный интернет!" для учащихся 4классов....