Что я делаю для сохранения своего здоровья
классный час (1 класс) на тему

Легостова Валентина Александровна

Разработка классного часа для учащихся 1 - 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Что я делаю для сохранения своего здоровья?

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!  Вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго.

II . Проблема.

- Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит?  (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

    Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека.

Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял- многое потерял, здоровье потерял - все потерял».

- Как вы понимаете эту пословицу?

III . Сообщение темы разговора.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье, выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли вы основные правила и регулярно ли их выполняет.

II. Введение в тему.

-  Ребята, а какого человека мы называем здоровым?  ( У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть).

Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. А когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- От чего зависит здоровье каждого человека? (ответы)

Посмотрите мультфильм «Азбука здоровья» (СЛАЙД 2)

-Назовите три основы здорового образа жизни. (правильное питание, гигиена, спорт)

(СЛАЙД 3)

А) ПИТАНИЕ (СЛАЙ 4)

Питание – это еще один фактор хорошего здоровья.

Скажите, а вот вы в своей жизни придерживаетесь правильному или неправильному питанию??

Д. – правильному.

-  А бывали такие случаи, что когда то вы все таки ели такие продукты, как чипсы или пили колу???          

- Значит, нам есть над чем работать!

- Сколько раз в день надо есть?

Лучше всего есть четыре раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь

В) ГИГИЕНА (СЛАЙД 5)

Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.

Какие вы знаете правила гигиены?(Ребята отвечают.)

- Запомните несколько основных правил гигиены:

•       не есть и не пить на улице;

•       мыть руки с мылом;

•       мыть руки перед едой;

•       мыть фрукты и овощи;

  • использовать чистую посуду.
  • следить за чистотой тела, одежды и помещения.

А) СПОРТ (СЛАЙД 6)

- Как вы считаете, с чего должно начинаться доброе утро?

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка)

- Скажите, кто из вас делает по утрам зарядку?

Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут.

- Только ли по утрам необходимо делать зарядку?

Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья!

 Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» — спросил юноша. — «Но ты же не закрываешь лицо?» — вместо ответа заметил старик. — « Но то же лицо, оно привыкло!» — воскликнул юноша. — «Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик. — Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».

- Что еще мы должны делать для сохранения здоровья?  (закаляться)

- Из истории известно, каким закаленным был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребенком.

- Из вас кто-нибудь закаливается?

- Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.

- Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспаленные миндалины, насморк и так далее.    

- Закаливание должно быть постепенным,

-закаливаться надо систематически,

-Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то — более теплый.

-Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

- Из вас кто-нибудь закаливается?

Как вы понимаете пословицу «Движение – это жизнь»

IV. Итог.

Вспомните слова   Совуньи.

- Что нужно сделать каждому из вас, чтобы быть здоровым?

(Победить в себе обжору, грязнулю и лентяя!)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните - здоровье

В магазине не купить!

Ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность работы учителя начальных классов в реализации творческих способностей учащихся и сохранение их здоровья»

При определении целей и задач  педагогической  деятельности важно учитывать, что начальная ступень образования есть составная часть всей образовательной цепи и первоначальное в ней зве...

сохранение психологического здоровья ребенка

Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...

сохранение психологического здоровья ребенка

Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...

"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".

Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....

Психолого-педагогическая технология "Сохранение психологического здоровья первоклассников в процессе адаптации к обучению в школе"

    В связи с введением новых Федеральных Государственных образовательных стандартов,  проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт...