"Эффективность создания и использования видеофильмов и видеороликов в начальной школе"
проект (4 класс) на тему

Краснова Ирина Петровна

Современные младшие школьники настолько развиты и информированы, что им под силу и создание видеофильмов.

Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ.

 

Этапы создания видеофильма:

- обоснование проблемы и выбор темы;

-формулировка цели и задач;

- поиск информации по теме;

- написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка (изменение);

- планирование процесса съемок;

- процесс съемки;

- монтаж готового фильма (ролика) из видеоклипов и его озвучивание;

- представление и демонстрация фильма (ролика) детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня.

Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_krasnova_i.p._nach_kl.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» в д.Ерепкино

                                 

                         Проект

 «Эффективность создания и       использования видеофильмов и видеороликов в начальной школе» 

                                                      Выполнила:

                                         учитель начальных классов

                                         филиала МБОУ « Якушкинская СОШ»

                                          в д.Ерепкино

                                          Краснова Ирина Петровна

                                                   

                                                             

                                        2016 год

                               Содержание

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Введение

2-4

2

Основная часть:

Теоретическая часть

Практическая часть

5-7

3

Заключение

8

4

Список литературы:

9

Введение.

 Актуальность проекта:

В современном мире медиа и цифровых технологий школьникам необходимо овладевать всеми этими технологиями в той или иной степени.

Тема проекта: «Создание и использование видеофильмов, видеороликов  в начальной школе»

Цель проекта: создавать и использовать видеофильмы, видеоролики на уроках и во внеурочной деятельности, доказать эффективность использования в работе учителя.

Задачи: 

формировать у детей:

 умение производить съемку видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,

умение фотографировать, делать удачные кадры,

умение работать с программой Киностудия :  монтаж фильма, работа со звуком, вставка титров и др.

сотрудничать вместе с родителями и детьми,

использовать материал на различных мероприятиях, уроках, конкурсах и др.

Гипотеза проекта: Допустим, что процесс создания видеофильмов занимателен, интересен для детей и родителей, и необходим в будущем, как память и полезный материал.

Актуальность проекта:

В современном мире медиа и цифровых технологий школьникам необходимо овладевать всеми этими технологиями в той или иной степени.

Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно научить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни начиная с первого класса.

Предмет исследования: процесс создания и использования видеопроектов.

Объект исследования: готовые видеопроекты.

Планируемые результаты проекта:

Дети и родители научатся создавать видеофильмы, видеоролики.

Использовать материал для краеведческого уголка,

Использовать материал на уроках, внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях, на педсоветах и на различных конкурсах.

Ожидаемые результаты:

Знакомство с основами экранной культуры.

Повышение мотивации к обучению.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие коммуникативных навыков

Получение опыта организации проектной деятельности с помощью технических средств.

Младшие школьники научатся серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы.

Пути реализации проекта

Определение темы проекта

Встречи с героями проекта

Интервью с героями проекта, видеосъемка и фотосъемка.

Определение лучших кадров и клипов

Монтаж фильма

Просмотр фильма и обсуждение.

Используемая техника:

Цифровая видеокамера

Цифровой фотоаппарат

Программа Киностудия Windows

Компьютер

Этапы работы над видеопроектом:

 Определение темы фильма, видеоролика.

Определение круга зрителей, для которых этот фильм будет интересен.

Этим определяется жанр, в котором будет сниматься фильм и содержание сценария.

Разработка сценария.

Проведение съемок.

Просмотр и обсуждение отснятого материала.

Монтаж фильма.

Озвучивание и подбор музыкального сопровождения.

Просмотр и дружественное обсуждение индивидуальных проектов.

Реализация проекта:

Работа над долгосрочными проектами ведется с 2012 года: « Труженики тыла и дети войны», « Воины-интернационалисты д.Ерепкино», « Моя малая родина –деревня Ерепкино».По мере того, как материал находится, снимается видеоролик или видеофильм.

Краткосрочные проекты: « Мое любимое животное», « Моя родословная», проекты по предметам.

Проект рассчитан до 2016 года.

Перспективность проекта:

В мире цифровых технологий необходимо уметь работать с различными программами ,в том числе и программой Киностудия.

1.Основная часть. 

Теоретическая часть.

Современные младшие школьники настолько развиты и информированы, что им под силу и создание видеофильмов.

Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ.

Этапы создания видеофильма:

- обоснование проблемы и выбор темы;

-формулировка цели и задач;

- поиск информации по теме;

- написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка (изменение);

- планирование процесса съемок;

- процесс съемки;

- монтаж готового фильма (ролика) из видеоклипов и его озвучивание;

- представление и демонстрация фильма (ролика) детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня.

Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок.

Тему видеопроекта ученики выбирают совместно с учителем, исходя из собственных интересов. Она должна предоставлять возможность детям поделиться личным жизненным опытом. В то же время хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни.

Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его демонстрировать. Интерес ребят повышает тот факт, что фильм в дальнейшем может быть использован как учебный материал и что его можно демонстрировать ученикам других классов.

При этом важно помнить, что процесс работы не должен растягиваться на очень длительное время.

 Проект может быть индивидуальным (если некоторые дети предпочитают действовать в одиночку),  групповым.

На этапе обсуждения и выбора темы, обдумывания крупных блоков сценарного плана обычно задействован весь класс. Этап подготовки к съемке фильма, включающий в себя сбор информации, детализацию сценария, создание сценарного плана, изготовление декораций проводится в мини-группах или индивидуально. При этом часть работы вполне может быть выполнена на уроках (изо, технология) или дома.

Монтаж фильма (ролика) осуществляется в классе. При этом обязательно нахождение детей перед экраном компьютера, жестко ограничено. Поэтому монтаж, озвучивание видеофильма, написание титров эффективнее проводить по парам, поскольку в этом случае процесс не останавливается, даже если один из партнеров отсутствует. Кроме того, дети в парах работают гораздо продуктивнее, обогащая друг друга идеями. Сначала идет обсуждение, а потом быстрая обработка материала. 

Работа над видеопроектом занимает в среднем от 8 до 12 дней.

После завершения работы над видеопроектом наступает волнительный для всех момент демонстрации результатов. На такой просмотр приходят родители и учителя школы. 

После просмотра выбираются несколько работ, которые, по мнению всех зрителей, наиболее удачны. Эти работы затем могут быть представлены на разных открытых мероприятиях, отправлены для участия в тематических конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня.

2.Практическая часть.

Как работать с детьми?

Тему проекта определяем вместе.

Выбрав тему проекта ,дети снимают объект, то есть ,что им необходимо для фильма. Используем жанр интервью, встречаемся с героями фильмов, общаемся. Дети учатся задавать вопросы, кто-то из них снимает на камеру. Собрав видеоклипы, рассматривают, что нужно, что является браком. Если необходимо, еще раз снимают на камеру . Затем вместе делаем монтаж клипов, ставим музыку, титры, переходы, анимацию и т.д. Получаем видеоролик или видеофильм.

На демонстрации все смотрим, как получился фильм. Фильмы получаются  документальные.

Например, как готовились к открытому классному часу про кошек. Дети дома снимали видеоклипы вместе с родителями. Приносили на электронном носителе видео и фото материал. В школе вместе смотрели, некачественное срезали, удаляли.

Вместе по программе Киностудия делали монтаж, накладывали музыку, которая подходит и нравится, вставляли титры.

При работе над видеопроектом « Труженики тыла и дети войны» посещали тружеников тыла и детей войны дома, задавали заранее приготовленные вопросы, кто мог ходить, приглашали в школу ,организовывали встречи.

Каждый год встречались с разными героями фильма, собирали видеоматериал..

При работе над видеопроектом « Моя малая родина- деревня Ерепкино» организовали опрос среди населения ,кто ,что знает об истории происхождения и  возникновения деревни, о его названии. Когда образовалась первая школа. Многие из пожилых людей даже ничего не знают о происхождении деревни. Помогла семья Савгачевых А.М. и Елизаветы Тимофеевны. Когда они рассказывали, снимали в жанре интервью.

 Видеопроект «Воины-интернационалисты д.Ерепкино» создавался с участием воина –интернационалиста Афганской войны Краснова С.А.

Приглашали в школу, организовали встречу с ним, брали интервью об Афганской войне ,о годах службы ,об участии в боях, снимали на камеру. Затем вместе с детьми создали видеофильм.

Видеофильмы и видеоролики можно посмотреть в Приложении 2,3.

С краткосрочными проектами по предметам в основном работают с детьми родители. Родители помогают создавать видео и фотоматериалы.

Заключение.

Детям очень нравится снимать, создавать видеофильмы, смотреть и демонстрировать свои фильмы и ролики.

Видеофильмы используем на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, конкурсах. Демонстрируем на празднике 9 Мая труженикам тыла и детям войны, показываем видеоматериал для населения на собраниях и сходах граждан, родительских собраниях и педсоветах.

Продукт проекта:

Видеофильмы и видеоролики, созданные детьми и родителями под руководством учителя.

Созданные видеофильмы, как материал для музея.

Видеофильмы как память о начальной школе.

Видеофильмы как необходимый материал для уроков, конкурсов, внеклассных мероприятий и т.п.

Список использованной литературы:

  1. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }  В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...

Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Актуальность использования Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически  и технически  готов  использовать  информационные технологии  в преподавании. Любой этап...

Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе

Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок начальной школы при использовании оборудования получил возмож...

Мастер-класс: «Использование видеоредактора и создание видеороликов в начальной школе. Видеолетопись класса».

Наш мир не стоит на месте. У каждого второго ребенка есть мобильный телефон, оснащенный камерой. Можно отрицать информационные технологии, а можно наоборот применять их в своей работе.В данной презент...

Презенитация "Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе"

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфо...