Программа классного коллектива
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Иванова Юлия Ивановна

Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klassa.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

child2.png

Срок реализации 4 года

Автор программы

Иванова  Юлия Ивановна

Дер.Большие Чаки

2017 год.

 Информационная карта программы

1

Полное название программы

 Программа работы классного руководителя    с коллективом класса

2

Цель программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

3

Задачи программы

  помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни; 
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; 
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; 
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; 
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; 
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

4

Автор программы

Классный руководитель Иванова Юлия Ивановна

5

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Большечакинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района ЧР

6

Адрес, телефон

429410 ЧР Урмарский район, д. Большие Чаки, ул. Школьная, 20. телефон 43-2-16

E-Mail: urm_chaki@cbx.ru 

Сайт школы: http://www.bchaki-urmary.edu.cap.ru/

7

География проекта        

 

Учащиеся 1 – 4 классов

8

Срок реализации программы

2015/2016 – 2018/2019 учебный год

     

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Информационная карта

2.Пояснительная записка

3.Паспорт  класса

4.Воспитательный план

5.Советы родителям

 Как вы знаете, исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

    Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой я стараюсь сделать коллектив моих учеников. Без создания и воспитания коллектива я бессильна, т.к. одна не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

    Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе я опираюсь на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и иформационной технологии.

    Программа развития ученического коллектива составлена на основе принципов системности, научности, доступности. 

  Для успешной реализации этой программы я поставила такую цель и задачи.

ЦЕЛЬ    создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

    Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на основных принципах работы

   А основные критерия служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

                                             Пояснительная записка

                           Семья и школа – это берег и море,

                                                               на берегу, ребенок делает свои первые шаги,

                                                               получает первые уроки жизни,

                                               а потом перед ним открывается необозримое

море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. 

                                                                                                                                                                                                                         Л. Кассиль

    Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать  - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

 Цель воспитания – Создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

 
Рабочая программа классного руководителя  разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начальной ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. 
 
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 
 
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?» 
 
В основе моей программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 
Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. 
Программа  рассчитана на учащихся 1-4  классов.

Основная цель программы:

воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.

Основные задачи программы:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни; 
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; 
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; 
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; 
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; 
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Этапы реализации программы


1 этап – 1класс 2015-2016
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

2 этап – 2  класс 2016-2017
«Мы успешны»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 3  класс 2017-2018

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 
4 этап – 4  класс 2018-2019

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;


Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


            Важнейшими условиями создания классного коллектива являются:

1. Наличие сплоченного коллектива педагогов с едиными требованиями к себе и воспитанникам.

2. Наличие совместной деятельности и перспектив в коллективе.

3. Содействие со стороны родителей и общественных детских объединений в укреплении воспитательных функций коллектива.

         Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

         Воспитание – это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

         Воспитание – искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

         Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

            Из-за агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе, в классе, возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Так как именно  в начальной школе важно научить ребенка принимать другого таким, каким он есть и критически относиться к своим собственным взглядам.

         Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

         Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое.

          Мне, учителю начальных классов, дано много возможностей для воспитания духовно богатой личности, так как

1)     я и мои ученики читаем художественную литературу и анализируем поступки героев, сравниваем их со своими;

2)  предметы изучаем в тесной связи с искусством. Рассматриваем репродукции картин художников, исполняем песни и рисуем;

3)     учитель  начальных классов  – это гуманный человек и воспитатель – преобразователь души детей;

4)     именно на  первых уроках учащиеся учатся высказывать свои мнения, переживать вместе с героями, знакомятся с нравственными ценностями жизни (Честь – Совесть - Благородство – Любовь – Дом – Верность – Жизнь                                

                                        Предполагаемый срок реализации программы:

сентябрь 2015 года –май  2019 года.(четыре года)

Программа состоит из шести разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

                                                   

                            Основные направления воспитательной работы:

Направление «Интеллект»

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;  

-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды мероприятий:

  конкурсы и олимпиады

  классные часы

  Беседы

  анкетирование

  тестирование

Направление «Досуг»

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности

Задачи: - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ

Виды мероприятий:

  праздники

  конкурсы и балы

  экскурсии

  шоу-программы

  викторины

Направление «Моя семья»

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи: -Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей

-организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности

Виды мероприятий:

  родительские собрания

  лекции

  беседы

  тестирование

  консультации

  посещение семей

Классные часы:

  1. «Моя родословная»
  2. «Все начинается с семьи»
  3. Утренник «День матери»

Внеклассные мероприятия:

«Мамин день-8 марта

Направление «Мое здоровье»

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения

Задачи: -знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Виды мероприятий:

  Спортивные

соревнования

  беседы

  турниры

  походы

  военно-спортивные игры

               

                Классные часы

  1. «Режим дня школьника»
  2. «О вреде жевательной резинки»
  3. «Здоровье не купишь- его разум дарит»

Внеклассные мероприятия:

  1. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
  2. «Турнир здоровья»

Направление «Гражданин»

        Цель:  воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

 Задачи:

  • развитие ребёнка как члена общества;
  • формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.
  • воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.

Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны.

Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село.

Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моей Родины.

Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.

Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.

Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

Виды мероприятий:

  Классные часы

  внеклассные мероприятия

Классные часы:»

  1. «Мы  правнуки твои, Победа»
  2. «Спасибо им, героям, в битве павшим»
  3. «Георгиевская ленточка»
  4. «Никто не забыт..»
  5.  «Путь к победе»
  6. «Прадедушка - герой»

Внеклассные мероприятия:

  1. «Живая память»
  2. «Честь имею»
  3. «Мирное небо»
  4. «Два мира –два детства»

Направление «Нравственность»

Цель:

  • формирование правовой культуры учащихся;
  • формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
  • формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

Задачи:

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;
  • создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.

Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.

Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. Формирование и развитие в ребёнке:

  • чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;
  • отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;
  • протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Ученик должен:

  • усвоить правовые нормы своего поведения;
  • знать, кто и как защищает права человека;
  • уважать права другого человека;
  • знать, кто защищает права ребёнка;
  • знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

Классные часы:

  1. «Наши  дела»
  2. «Поговорим о добре и зле»
  3. «Страна вежливости»
  4. «Прощать - значит любить»
  5. «Знаешь –ли ты друга?»
  6. «Я и мои друзья»
  7. «Наши родители»
  8. «Как помириться с другом»
  9. «Ты сам отвечаешь за все»

Критерии оценки

      Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

  • Уровень сформированности классного коллектива.
  • Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  • уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Направление I. «Здоровый образ жизни»(Здоровье)

Срок

Вид деятельности

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Результативность мероприятия

Сентябрь

Сотрудничество с медицинским учреждением деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса

1. Листок здоровья

2. Принятие плана работы по здоровье -

сбережению

3. Уголок здоровья

4. Участие в кроссе нации

5. Участие на общешкольном осеннем л/а кроссе

6. «Месячник гражданской защиты

7. «Подросток на улице»

Оформление

Обсуждение плана

Оформление

Соревнование

Соревнование

Участие

Классное родительское собрание

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Классный руководитель, физорг,  санитар

Классный руководитель

Октябрь

Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

1. Участие на районном л/а кроссе

2. Гигиена девочек.

Беседа с девочками

Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья

Классный руководитель, актив класса

Ноябрь

Сотрудничество с родителями учащихся  в формировании здорового образа жизни

1.Забота о здоровье

2. «Десять заповедей здоровья»(Энциклопедия для мальчиков)

4. Генеральная уборка в классе

Встреча с работниками здравоохранения

Классный час

Операция Мойдодыр

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

Классный руководитель

Декабрь

Сотрудничество с медицинским учреждением деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса

1. «Вредные привычки »

2. Экскурсия в зимний лес.

3. Генеральная уборка в классе

Час общения, посвящённый профилактике вредных привычек

Операция Мойдодыр

Продолжить формирование негативных отношений к вредным привычкам, развивать коммуникативные навыки и умения

Классный руководитель, физорг

Январь

1.  «Гимнастика везде»( Энциклопедия для девочек)

2. Первенство школы по лыжным гонкам

Тематический классный час

Участие

Продолжить знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

Классный руководитель

Февраль

Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Зарница

Участие

Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья

Весь класс

Март

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

1. «Не погибай по неведению»

2. Организация командной игры Веселые старты

3. Генеральная уборка в классе

Час общения

Операция Мойдодыр

Способствовать формированию здорового образа жизни

Классный руководитель, физорг

Апрель

 

1.Легкоатлетический кросс

2. «Как оказать первую помощь»

Соревнование  

Классное собрание

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Физорг

Май

Поход  в лес

Продолжить знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

Актив класса

Направление II. «Интеллектуальное воспитание»( Интеллект)

Срок

Вид деятельности

Название

Форма работы

Задачи

ответственный

Результативность деятельности

Сентябрь

Составление списка по выдаче учебников

1. День правовых знаний приуроченный началу учебного года и 20 – летию принятия Конституции РФ

2. Операция «Учебники»

3. «Наша чувашская звезда»

3. Еженедельная проверка дневников

Классный час

Обеспечение учебниками

Беседа памяти летчика –космонавта А.Г.Николаева

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

Классный руководитель

Октябрь

Работа со слабоуспевающими.

1. Шефство над слабоуспевающими

3. Наша успеваемость

4. «Учись учиться. Как работать с книгой»

Проверка текущих оценок

Беседа

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Способствовать развитию умения работать с книгой

Учебный сектор, классный руководитель, редколлегия

Ноябрь

Сотрудничество с учителями предметниками

1. «Итоги I четверти»

2. Участие в предметной неделе.

3 «Русский медвежонок»

4. Открытые уроки

Классное собрание

Международный конкурс по русскому языку

Посещение классным руководителем уроков

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, умение мобилизовать себя.

Актив класса

Декабрь

Интеллектуальное просвещение учащихся

1. «Учись учиться. Компьютер и учеба»

2.«Британский бульдог»

3. «Своя игра»

Классный час

Международный конкурс по английскому языку

Интеллектуальная игра

Привлечь внимание подростков к психологии творчества, к поиску своих креативных возможностей

Классный руководитель, актив класса, учителя-предметники

Январь

Сотрудничество с учителями предметниками

1. «Моя любимая книга»

3. Участие в предметных неделях

4. «Итоги I полугодия»

Классный час

Классное собрание

Убедить учащихся в необходимости развивать свой кругозор, свои способности и возможности. Формировать культуру собственных интересов и увлечений учащихся.

Классный руководитель

Февраль

Интеллектуальное просвещение учащихся

1. «Познай себя » (Энциклопедия)

2. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими

3. «Золотое руно»

Интеллектуальная игра

Международный конкурс по истории

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Классный руководитель, учителя-предметники

Март

Интеллектуальное просвещение учащихся

1. «В стране 100 профессий» 

2. Индивидуальная консультация с учителями- предметниками

3. .«Неделя детской книги»

Тематический классный час

Участие

Расширить представления о мире профессий.

Классный руководитель

Библиотекарь

Апрель

Работа со слабоуспевающими.

1. Шефство над слабоуспевающими

2. «Это интересно, это полезно, это необходимо»

4. «Итоги III четверти»

Информационно-познавательный классный час

Классное собрание

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

Классный руководитель,

Учебный сектор

Май

Интеллектуальное просвещение учащихся

1. «Знание- твой капитал»

1. «О чем рассказал мой формуляр»

2. «Операция учебники»

Анализ формуляра

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Классный руководитель, актив класса

                                                                                       

                        Направление III. «Работа с родителями».(Семья)

Срок

Вид деятельности

Название

Форма работы

Задачи

Ответственный

Результативность деятельности

Сентябрь

Организация встречи  с родителями

1. День знаний

«Подросток на улице»

(1 сентября)

2. Посещение семей

3. Организация родительского патруля

Родительское собрание

Составление актов обследования семьи

Родительское собрание

Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса

Выработать рекомендации для родителей,  как формировать у детей культуру сохранения и совершенствования здоровья

Классный руководитель

Октябрь

Организация встречи  с родителями

1. День учителя

2. День пожилых

2. «Интересы вашего ребенка»

Приглашение на концерт родителей

Поздравление бабушек и дедушек

Анкетирование

 классный руководитель

актив класса

Ноябрь

Организация совместного проведения досуга

1. День молодёжи

2. День матери

3. «Путешествие в прошлое»

4. «Толерантное отношение к детям»

Мероприятие с приглашением мам

Круглый стол

Родительское собрание

Способствовать формированию ценностного отношения к институту семьи, её традициям.

Путешествие в детство родителей

Обсудить физические, индивидуально-возрастные проблемы детей. Определить роль семьи и школы в физическом воспитании и развитии детей.

Классный руководитель, актив класса

Декабрь

Обсуждение проблем с родителями

1. «Мобильный телефон и дети»

2. Новогодний праздник

Дискуссия с родителями

Праздничное выступление с приглашением родителей

Выработать рекомендации для родителей,  как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободной время

Классный руководитель, ответственный за мероприятия

Январь

Изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи

1. Общешкольное родительское собрание

2. Посещение семьи

3. «Отцы и дети» 

Составление актов обследования

Родительское собрание

Создание благоприятной атмосферы общения

Определить роль родителей в становлении личности ребенка. Рассмотреть и проанализировать педагогические ситуации, связанные с проблемами, волнующими детей, педагогов и родителей

Классный руководитель

Февраль

Организация психолого-педагогического просвещения родителей

1. «Наши семейные праздники»

2. День защитников Отечества

3. Зарница

Классный час

с приглашением родителей

Приглашение отцов на праздник

Приглашение родителей на юнармейские игры

Способствовать развитию целостного воспитания семейных ценностей, воспитание любви и уважительного отношения к родителям

Классный руководитель

Актив класса

Март

Подготовка художественных номеров

«Мама, милая мама»

Праздничная встреча с мамами

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса

Ответственный за мероприятия

Апрель

Организация совместного проведения досуга

1. « Как помочь ребенку в подготовке к урокам»

классное родительское собрание

Выявить представления родителей о работе учащихся на школьном уроке. Дать рекомендации родителям о том, как помочь детям

Классный руководитель

Май

1.День Победы

2. День семьи

3. Отчёт родительского комитета

4. «Красота природы»

Приглашение родителей на парад победы

Участие в празднике

Классное родительское собрание

Совместный поход с родителями

Способствовать формированию ценностного отношения к институту семьи, её традициям

Актив класса

  Направление IY. «Духовно-нравственное воспитание».(Нравственность)

Срок

Вид деятельности

название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Результативность деятельности

Сентябрь

Ознакомление с уставом школы

1. «Правила поведения в школе»

2. Урок правовых знаний

Беседа

Дискуссия

Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию

Классный руководитель

Октябрь

Ознакомление  с основными моральными ценностями современного общества

1. «Я и мой класс»

2. Будем милосердны к старости

3. День учителя

Этический диспут

Встреча с ветеранами труда

Праздничное поздравление

Способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива

Актив класса

Ноябрь

Ознакомление с правилами поведения, проведение инструктажа по ТБ

1. «Быть белой вороной легко?»

2. «Правила поведения во время осенних каникул

Час общения

Беседа

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседы

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Классный руководитель, ответственный за мероприятия

Классный руководитель,

Декабрь

Ознакомление  с основными моральными ценностями современного общества

1. «Мобильный этикет»

2. Учись вести диалог

3. «Новый год»

Культура общения

Классное собрание

Праздничное поздравление одноклассникам

Способствовать усвоению навыков знакомства, развитию коммуникативных навыков

Актив класса

Январь

Диалог и аргументация своих взглядов

1. «Культура речи и беседы»

2.  Операция «Ветераны»

Этическая беседа

Оказание помощи пожилым людям

Способствовать развитию навыков общения, обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном

Классный руководитель, актив класса

Февраль

Интерактивная беседа и разрешение проблемной ситуации

1. «Береги честь смолоду»

2. «День защитника Отечества»

Классный час

Праздничное поздравление одноклассников, отцов и дедушек

Способствовать формированию умения открыто выражать свое отношение к одноклассникам, развивать умение принимать решения самостоятельно

Классный руководитель, девочки

Март

Информация к размышлению

1. «По одежке встречают»

2. «Международный женский день»

3. Операция «Ветераны»

Этическая беседа

Праздничное поздравление одноклассниц, матерей, бабушек

Оказание помощи пожилым людям

Способствовать развитию этического вкуса, ознакомить с секретами привлекательности

Актив класса

Апрель

Ознакомление  с основными моральными ценностями современного общества

1. «Этикет и мы»

2. «Акция добрых дел»

Очистка территории, посадка деревьев

Способствовать развитию умения сочувствовать. Воспитывать честность, смелость

Актив класса, классный руководитель

Май

1. Акция добрых дел

2. «День Победы»

Шефская помощь

Праздничное поздравление ветеранов войны и тыла

Продолжить формирование у учащихся нравственных качеств

Староста, трудовик

                                                                                             

                              Направление Y. «Эстетическое воспитание» (Досуг)

Срок

Вид деятельности

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Результативность деятельности

Сентябрь

Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации проведении внеклассных мероприятий

1. «План работы»

2. «Кружковая деятельность»

Составление списка мероприятий, проводимых в классе и в школе

Составление списка

Создание условий для  равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

Весь класс

Классный руководитель

Октябрь

Подготовка художественного номера

1. День учителя

2. Осенний бал

3. Анализ мероприятий

4. Посещение кружковых занятий

Участие в поздравлении учителей

Конкурс между классами

Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям

Культмассовик

Учителя-предметники

Ноябрь

1. Путешествие в прошлое

2. День матери

Путешествие в детство родителей

Праздник

Продолжить формирование эстетического чувства

Декабрь

Подготовка художественных номеров, новогодних костюмов, разучивание новых песен

1. Посещение школьной  библиотеки

2. Этот добрый новый год

3. «Итоги наших дел»

Экскурсия

Праздник

Классное собрание. Отчёт актива

Создание условий для  равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

Классный руководитель

Староста

Январь

Демонстрация достижений, результатов. Способностей учащихся в досуговой деятельности

«Наши успехи»

 

Оформление табеля успеваемости

Продолжить формирование эстетического чувства

Староста

Февраль

Подготовка конкурсов, поздравлений, подарков и музыкальных номеров

1. «А ну-ка, мальчики»

2. Конкурс патриотической  песни

3. «Зарница»

Конкурс

Конкурс

Военизированная игра

Развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям

Актив класса

Физорг

Староста

Март

Подготовка к конкурсу

1. «А ну-ка, девочки»

2.«Неделя детской книги»

Конкурс среди девочек

Беседа

Участие

Создание условий для  равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

Культмассовик

Библиотекарь

Апрель

Подготовка смешных историй

1.День смеха

2. Вечер отдыха «Вместе нам хорошо»

. Способствовать познавательных способностей детей

Культмассовик

Классный руководитель

Май

Подготовка к параду и последнему звонку

1.  День Победы

2. День детской организации

Парад

Общешкольный поход

Продолжить формирование эстетического чувства

Классный руководитель, актив класса

           Направление YI. «Гражданско-патриотическое воспитание»

Срок

Вид деятельности

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Результативность деятельности

Сентябрь

Ознакомление с Уставом школы

1. Урок правовых знаний (1 сентября)

2.«Правила поведения учащихся в школе»

3. «Правила дорожного движения»

Беседа

Объектовая тренировка

Формирование у учащихся правовой культуры

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Классный руководитель

Октябрь

1. Посещение семей опекунов и неблагополучных семей

2. «ЮИД»

Составление индивидуальной карты подростка

Учёба

Продолжить знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

Классный руководитель

Учитель ОБЖ

Ноябрь

Обновление стенда

1. «Ваши права, дети»

2. «Всемирный день прав человека»

Оформление

Беседа

Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей

 

Редколлегия

Классный руководитель

Декабрь

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения

1. «День Конституции»

2 «Что мы знаем о законах»

3. Правила дорожного движения

Беседа

Конкурс

Формирование у учащихся правовой культуры

Классный руководитель

Январь

Изучение Трудового права

1. «Учись работать»

Дискуссия

Формирование у учащихся правовой культуры

Актив класса, классный руководитель

Февраль

Изучение Уголовного

права

1. «Профилактика  преступности среди подростков»

2. «Не погибай по неведению»

Беседа

Классный час

Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Классный руководитель

Март

Решение правовых задач

1. «Как поступать нельзя»»

2. Правила дорожной безопасности

Читательская конференция по книгам детских авторов

Объектовая тренировка

Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Классный руководитель

Апрель

1.  «Об этом необходимо помнить»

Классный час

Формирование у учащихся правовой культуры

Актив класса, классный руководитель

Май

«Честь и достоинство граждан»

Тематический классный час с использованием компьютера

Формирование гуманистического мировоззрения, осознание прав

Классный руководитель

                                      Методическое обеспечение программы:

Материальные: музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, компьютер, проектор, классный кабинет, спортивный зал ,актовый зал, спортивный инвентарь

Кадровые:

  • Яковлева И.Л. , заместитель директора по учебно-воспитательной работе, специалист первой квалификационной категории.
  • Владимирова Н.П. медсестра «Большечакинской ФАП»-специалист высшей категории
  • Федорова  Л.А. , библиотекарь школы и учитель физической культуры- специалист

высшей категории

Петрова Р.С,-старшая вожатая-специалист первой категории

Литература:

  1.  «Воспитание школьника»-журнал № 1-6 ,2012 год

2.      Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,М.: ВАКО, 2007г.

3.      http://klass.resobr.ru/workshop/27/170

4.      М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001 г

5.Гудкина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. -М.: 2007.

6.Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности.

      -М.: 2011.

7.Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. -М.: 2005.

8.Сазонов В.П. Организация воспитательной работы класса. -М., 2000.

9.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.- М., 2010.

10.Соловьева З.В. Инновационная деятельность классного руководителя и воспитателя. - Чебоксары 2008.

11.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...