КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час (2 класс) на тему

Дашьян Лилия Артуровна

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskoy_klassnyy_chas_1_sentyabrya_2012_goda.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанской классный час 1 сентября 2012 года

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

                                                                                                                                                 

Цель урока:

1.Совершить заочное путешествие по просторам Кубани.

2. Подчеркнуть значимость Краснодарского края для развития России.

3.Воспитывать патриотов Кубани на примерах персоналий Щербиновского района.

Задачи  урока:

  1. Обобщить знания по истории Кубани.
  2. Развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3.  Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции.

Оборудование:  мультимедиа,  фотографии  с изображением достопримечательностей станицы, презентация – заочное путешествие, выставка книг Щербиновского автора Мелиховой Марины, книжки- малышки, образ колоса.                                                                                Ход  урока:

Звучит ГИМН Краснодарского края.

1слайд.

1.Организационный момент.

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный –

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш … (Краснодарский)

Учитель: Ребята, каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свое село, или родную станицу. Согласитесь, соединяясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь, - часть нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая родина.


II.Вступительная часть.

- Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по родным просторам нашей малой Родины. Нашим путеводителем будет карта нашего края. Всё что увидим мы на слайдах – это надо помнить и знать нашу Кубань.

 2 слайд.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

3 слайд.

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом  к берегам Чёрного моря.  Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

4 слайд.

 Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман Захарий Чепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.

  5 слайд. И  сегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного  творчества.

 6 слайд. Менялись границы и название Кубани: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край.

В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края . 13 сентября 2012 года 75 летие Краснодарского края.

7слайд. Столицей  нашего края в 1793 году стал город Екатеринодар. Сейчас он называется Краснодар.

8 слайд.  Это большой промышленный город. Губернатор Краснодарского края - Александр Николаевич Ткачёв.

9 слайд.  Всего в крае 228 станиц, в станице Старощербиновская – 18  тысяч 54 человека.

10слайд .    Краснодарский край имеет выход к двум морям – Азовскому морю и Черному морю. В Чёрное море впадает 5 рек.  Разделено Чёрное море с Азовским морем Керчинским проливом…  

   11 слайд.  Азовское море – самое маленькое и самое мелкое  

из всех морей России.

12 слайд. На берегу Черного и Азовского морей созданы идеальные условия для отдыха в детских оздоровительных лагерях, на базах отдыха.

Ежегодно миллионы людей отдыхают и оздоравливаются на побережьях морей, вот и мы с вами бываем там каждый год.

 13 слайд. Край также богат реками, озерами, прудами, водохранилищами, лиманами, минеральными источниками и родниками.

14  слайд. Наиболее крупной водной артерией является река Кубань. А  всего в крае насчитывается более   13 000 рек. Почти все они впадают в Азовское море. Крупные горные реки славятся обилием водопадов.

15 слайд. Почти треть территории Краснодарского края занимают горы.  Чем ближе к югу, тем выше становится высота гор. Самая высока гора Цахвоа - 3345,9 м.

В горах  Кавказа проложили туристические тропы. Здесь вы можете полюбоваться красотой гор, подышать  чистым воздухом, заняться и туризмом.

16слайд. продолжаем путешествие  и узнаем,  какие растения растут на Кубани.

Самое распространенное дерево в горах - дуб. Он образует целые сплошные леса.  

17 слайд. -В лесах много ясеня, ильма, граба.

  Из плодовых деревьев распространены: яблони, кизил, черешня, орех, калина, каштан, из ягод – крыжовник, малина, смородина.  

Вспомните, что даёт нам лес?

18 слайд. Обилие солнца, мягкий климат Черноморского побережья, который называют субтропиками, привёл к тому, что здесь растут редкие  и экзотические для нашей Родины растения. Такие, как пальмы и юкки, пробковый дуб, бамбук, магнолия, эвкалипт, мимоза, японская камелия. В Адлерском районе выращивают чай, мандарины

   19 слайд. На просторах нашего края выращивают сады и виноградники. Прекрасные цветущие деревья: вишни, яблони, абрикосы весной. А какой аромат идёт от цветущего винограда!    

-А ещё многие растения в крае обладают лекарственными свойствами и широко используются населением.

1 чтец.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

2 чтец.

Кубань, моя родная сторона,
К тебе благословенна,
Кубань, моя родная сторона тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!

Учитель: Прекрасна кубанская земля степями и горными массивами, морями, лесами, полезными ископаемыми и благоприятным климатом. Но самое большое богатство нашей родной земли- люди, которые ее любят, возделывают, трудятся во благо родного края. Именно своими тружениками и гордится наша Кубанская земля. А наша с вами задача, чтить и беречь народные традиции наших дедов и отцов, передавать мудрость и опыт своих детям и внукам.
Слайд 20.

Сегодня у нас в гостях – автор многих сборников детских стихов – Мелихова Марина Николаевна.

Ребята обратите внимание на выставку книг Марины Николаевны.

Марина Николаевна ребята нашего класса на занятиях во внеурочной деятельности сделали исследовательскую работу по подбору ваших стихов о нашей станице, о природе, о детях и старшем поколении и своими руками сделали книжки - малышки, в которых они написали понравившиеся стихи , нарисовали рисунки к стихам, красиво и оригинально оформили свои маленькие сборники.

Показать выставку книжек - малышек.

Слово для выступления Марине Николаевне.

Учитель: Марина Николаевна работает в музее имени Пастернак Марии Митрофановны.

Слайд 21.

3 чтец

Старинное здание есть одно,

Стоит посредине центра оно.

Хранит в себе память прошедших веков,

Историю прадедов, дедов, отцов.

Она расскажет о первом атамане станицы Бескровном Алексее Даниловиче.

Слайд 22.

 Его бюст установлен около музея .

4 чтец

Открыли памятник с любовью

  Бескровному, герою земляку

    Тебе боец Азово-Черноморья

    И просто  атаману – казаку.

Ученик: Мы гордимся тем, что живём в станице и имеем возможность узнать много интересного встречаясь со знаменитыми людьми нашей станицы. Спасибо Марина Николаевна.

Вручение цветов.

Учитель: Малая Родина для нас с вами это наша станица. На уроках кубановедения в 1 классе мы знакомились с историческими зданиями нашего посёлка. Сделали вместе презентацию и сейчас мы её посмотрим.

Просмотр презентации о достопримечательностях станицы.        

Работа в группах по выявлению станичных достопримечательностей.

А какие достопримечательности есть в нашей станице и вы их знаете?

У вас на столах есть фото разных зданий в нашей станице. Вам нужно вместе выбрать только те здания, которые мы называем историческими.

Ребята работают в группах. Каждая группа доказывает, почему выбрано это здание.

РЕБЯТА ЧИТАЮТ СТИХИ О РОДИНЕ.

5 ЧТЕЦ

МОГУЧИЕ  ГОРЫ,

СТЕПНЫЕ  ПРОСТОРЫ,

ПРИМОРСКОГО  БЕРЕГА  ГРАНЬ…

ЛЕСА  И  ПОЛЯНЫ,

САДЫ  И  ЛИМАНЫ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

6 ЧТЕЦ

ДАРЫ  СВОИ  ЩЕДРО  

ОТКРЫЛИ  НАМ  НЕДРА,

МОРЯМИ  РАЗЛИЛИСЬ  ХЛЕБА.

ЗДЕСЬ  ТРУД  ВЕЛИЧАВЫЙ

СРОДНИЛСЯ  СО  СЛАВОЙ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

7 ЧТЕЦ

ЗДЕСЬ  ЖАРКИЕ  БУДНИ,

ЗДЕСЬ  ГОРДЫЕ  ЛЮДИ,

СВЕТЛА  ИХ  БОЛЬШАЯ  СУДЬБА.

ЗДЕСЬ  ДЫШИТСЯ  ЛЕГЧЕ  

И  ЛЮБИТСЯ  КРЕПЧЕ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ   КУБАНЬ.

8 ЧТЕЦ

РАСТЕТ  ГОД  ОТ  ГОДА

БОГАТСТВО  НАРОДА.

И  ВСЕ  ЗДЕСЬ,  НА  ЧТО  ТЫ  НИ  ГЛЯНЬ

МЫ  СОЗДАЛИ  САМИ –

СВОИМИ  РУКАМИ –

ВСЕ  ЭТО – РОДНАЯ  КУБАНЬ.

УЧИТЕЛЬ: НА УРОКЕ МЫ С ВАМИ ВЫПОЛНИМ ЕЩЁ ОДНО ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ. ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ БОЛЬШОЙ КОЛОС ДОБРОТЫ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И УВАЖЕНИЯ.

Загадки.

Отгадывают загадки и клеят лепесток на колосок.

-Отгадайте, о каких растениях

я говорю.

Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство. (Боярышник)

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки. 
От горла помогают, 
Кто же их не знает. (Календула)

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

С давних времён, казаки были очень упорны, трудолюбивы, им не чужда была никакая работа. Благодаря их труду степная часть Кубани была превращена в плодородные поля.

 

-А сейчас угадав загадки, вы узнаете,   какие культуры, у нас   в крае выращивают.

В поле росла, под жерновом была, 

   Из печки на стол караваем пришла

                                  (Пшеница)  

   Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,

   И как мирные ребятки, все сидят они в початке.           

                                                      (Кукуруза) 

     Он рекой в комбайн льётся,

Белым золотом зовется.

Славит  родину он нашу,

Любят кушать эту кашу.

                              (Рис) 

      Стоят столбы точеные,

 Головки золоченые.

                              (Рожь)

    Стоит он, задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

                                       (Подсолнух) 

      Гроздья спелые висят

  Это вкусный…. 

                         (Виноград) 

    Вот какие корнеплоды с поля едут на заводы.

Там их чисто, чисто моют,

Мелко режут, варят сок,

Чтобы был у нас с тобою

К чаю сахарный песок.

                    (Сахарная свекла).

Слайд 23

Посмотрите, какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.  

Учитель: ребята  именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Звучит песня «Краснодарский край»

Наследуя традиции нашего народа, мы принимали участие в районном конкурсе. Это открытое занятие во внеурочной деятельности по теме: «Кубанские забавы» и играли в народные кубанские игры. Сейчас мы в одну из них и поиграем.

Называется она «Петушок»

Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.

Вот и закончился наш урок.

Какое настроение оставил он у вас?

Что вам особенно запомнилось?

О каких страницах истории  нашей малой родины вы еще хотели узнать?

Ребята, что же значит для вас малая родина?  Смогли бы вы  жить вдалеке от нее?

А что вы могли бы сделать для нее?

А я хочу вам сказать, что вы уже сейчас делаете много хорошего , чтобы наша малая родина становилась все лучше, краше, люди- добрее, чтобы радостнее было жить.

Расчищаете родники от мусора, разбиваете новые клумбы  и сажаете цветы, развешиваетекормушки, помогаете старым и одиноким людям, занимаетесь спортом и укрепляете свое здоровье, а это очень важно.Исполняя стихи и песни о Кубани, вы прославляете ее.

Колосок сделанный вашими руками принесёт много впечатлений и запомнится вам на многие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...