Технология квест как эффективная форма организации внеурочной деятельности.
статья на тему

Данченко Андрей Александрович

статья посвещенная использованию квест-технологии во внеурочной детельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kvest.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технология квест как эффективная форма организации внеурочной деятельности.

С этой технологией я, как учитель, познакомился на городском методическом объединении. Нас учителей истории собрали не в традиционном месте для совещаний, а  на городской площади.
Разделили на команды по 5-6 человек, объяснили правила и приключение началось. Это была Квест-игра. Нам предстояло пройти контрольные точки-пункты и выполнить главное задание.  Это технология меня очень впечатлила, и мной было принято решение разработать для своих учеников подобную игру.
В конце учебного года была создана и проведена игра-квест «Путешествие по маршруту памяти», посвященной 90-летию города и 70- летию Победы, для обучающихся 7-8 классов.  В ходе, которой ребята познакомились с историей города, с культурным наследием и углубили свои знания в краеведении.  

Во время подготовки и проведения игры были выявлены закономерности квест-игры.

Подготовка игры состоит из трех частей.

Первый этап – подготовка сценария мероприятия. Во время подготовки сценария обязательным условием игры является зашифрованное слово или фраза, на пример, которые участники игры, проходя все испытания, должны собрать и соответственное отгадать. в квест-игре «Шахтерскому Ленинску - 90», Происходит организация пунктов, связанных со спецификой мероприятия. Чтобы попасть на следующую станцию участники игры должны ответить на задание, ответ, на которое, даст право переходить по этапу далее.

Второй этап – проведение игры-путешествия.

Квест –игра проводится по очередном посещении станций. Каждый класс разделиться на команды по 5-6 человек- проходит по станциям и выполняет задания, за которые получает слова для составления ключевой фразы по итогам игры. По прохождению всех станций команда составляет презентацию и краткий рассказ по итогам путешествия.

Команда должна иметь свой отличительный знак в виде повязок либо косынок одного цвета. Команда распределяет роли: Журналист ( собирает и записывает всю информацию по ходу игры), фотограф (имеет с собой фотоаппарат с гарнитурой, делает фото участников и объектов для презентации),командир (ответственный за команду), веб - дизайнер (подготовка презентации),экскурсовод (проводит беседу для гостей по презентации).

Третий этап – подведение итогов.

Для определения победителей жюри учитывает:

- время выполнения всех заданий;

- атрибуты;

- качество презентаций обеих команд класса;

Проект прошел успешно. Все оказались довольны. Перед каникулами, в качестве социально-значимой акции,  было принято решение, о проведение новой игры для старшеклассников

«Шахтерскому ленинску 90»?.

В сентябре, мы вместе с коллегами и учащимися 10 класса разработали и провели это путешествие

это путешествие.

В рамках работы ресурсного центра «Организация краеведческой деятельности  области гуманитарных и естественных дисциплин.» запланирована игра среди коллег учителей истории. Игра  «По страницам истории. Все обо всем» будет проводится в виде квест-олимпиады.

Работа по ФГОС (квест игра за страницами учебника истории. В 5 классе?)???

Как вывод вставить видео с впечатлениями

PS

Исходя из опыта проведения игры-путешествия, можно сделать следующие выводы.

Во внеурочное время можно использовать квест-технологию.  Как показал опыт проведения игры, ребятам очень понравилось принимать активное участие в изучении истории родного города посредством данной технологии.

Перспектива на будущие для данного направления заключается в том, что эту технологию можно использовать не только на внеурочных занятиях по истории, но и на – географии, биологии, литературе и т.д.

Квест-технология дает возможность ученикам стать самими участниками игры, тем самым  реализую положения активно-деятельностного подхода. Квест- игра – это прежде всего командная игра, в которой взаимообщение участников играет очень важную роль для достижения цели.

Это игра социально значимая, очень динамичная, позновательная и развлекательная. Она способствует эрудиции, приучает работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся

Рассказывается как организовать  проектную деятельность учащихся...

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Викторины - эффективная форма организации познавательной деятельности учащихся.

На уроке окружающего мира, а также во внеурочное время для развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста я использую различные формы и приемы. Одна из эффективных форм закрепл...

КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...

Доклад «Эффективные формы организации образовательной деятельности младших школьников для изучения русского языка, как неродного»

Эффективные формы организации образовательной деятельности младших школьников для изучения русского языка, как неродного.Чтобы овладеть неродным языком,необходимо постичь другой мир…А.МартинеФе...

Мастер-класс "Эффективные формы организации учебной деятельности"

В разработке представлены интерактивные формы работы Свидание, модель Фрейера, Шпаргалка, Сортировка, Собери идеи, Выбор....

Квест-игра как эффективная форма организации учебной деятельности при реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Я познаю мир» (из опыта работы)

     Одна из универсальных игровых технологий — квест-технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных заданий, активизирующая соревновательные механизмы в пс...