Классный час в 3 классе
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Соснова Анна Алексеевна

Классный час по ЗОЖ в 3 классе на тему "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_zozh.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе.

Тема: Секреты здоровья.

Цель: формирование у уч – ся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить уч – ся с секретами здоровья;

- прививать детям интерес к собственному здоровью;

- формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учитель:

- Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

(Дети отгадывают кроссворд)

  1. Шёл лесными стёжками
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
  2. Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)
  3. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)
  4. Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (Зарядка)
  5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
  6. В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять. (Вода)
  7. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
  8. Вид спорта. (Бег)

- Какое слово у вас получилось? (здоровье) - Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь». - Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. - Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» - Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

- Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

- Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Итак, В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

2. Поговорим о секретах здоровья.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

- А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».

- Помните эту замечательную сказку В. Катаева?

- Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?

- Какие слова надо говорить?

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть по моему вели!

- На что Женя потратила первые лепестки?

А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.

(Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)

- На что потратила Женя последний лепесток?

- Как вы думаете, зачем она это сделала?

Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.

- А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.

Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.

- А теперь давайте прочитаем значение слова здоровье по учебнику. Стр. 100.

- А как вы думаете, здоровье важно для человека?

- Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»

- А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?

- Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.

3. Минутка тишины.

- А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)

Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом

и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.

Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.

А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.

4. Творческая деятельность.

- Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик - семицветик» - «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.

- Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

- А как бороться с грязью?

- Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

(Слайд № 4)

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь)

5. Игра «Я делаю так»

Да – присели, нет – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день.
  • Грызу зубами орехи.
  • Даю всем свою зубную щётку.
  • Ем много сладкого.
  • Полощу рот после еды водой.
  • Слежу за своей одеждой.
  • Пользуюсь носовым платком.

- Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья) (Прочитать стихотворение на слайде) Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. - Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь)

- Подарите такую же улыбку друг другу. - А теперь подарите улыбку нашим гостям. - Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика? (улыбка) Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку. Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) - Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) (Слайд № 7) «Движение вместо лекарства служить может» - Ломоносов. - Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь! - А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.------------------------------------------------- - Какая беда случилась с принцессою? - Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу? - Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера) 6. Вредная и здоровая пища. - Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки) 7. Инсценирование «Карлсон и дети». (2 ученика читают стихотворения) Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда – Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой, Ты остерегайся. Ешь все овощи и фрукты – Вот полезные продукты. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз. - Какой же у нас будет четвертый секрет здоровья? (правильное питание) И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь! А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. - Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу. - Какая пословица у вас получилась? - Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) - А как называется это? (режим дня) - А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня? Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) - прочитать стихотворение на слайде. - Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)

Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!

8. Работа с текстом.

А сейчас давайте прочитаем разговор двух мальчиков.

Беседа по прочитанному.

- Мнение какого мальчика совпадает с вашим?

- Как вы думаете, у этого мальчика какие мысли в голове? (добрые, чистые, хорошие)

- А как вы думаете, хорошие добрые мысли помогают человеку сохранить здоровье?

- Значит, каким по вашему мнению будет шестой секрет здоровья? (хорошие мысли)

Шестой лепесток – хорошие мысли.

- А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.

- Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)

- А какие вы знаете и делаете добрые дела?

- Почему добрые дела добавляют людям здоровья?

- Давайте откроем последний секрет здоровья.

- Как вы думаете, как мы его назовем? (Добрые дела

Делай добро всем, кому можешь.

Делай добро везде, где можешь.

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

- Давайте добавим последний лепесток в наш цветок «Здоровья»

А назовем мы его – Добрые дела.

Седьмой лепесток – добрые дела!

Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик – семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем.

9. Игра.

Я буду говорить фразы. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

- Молодцы, ребята!

10. Работа с пословицами.

О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них.

- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

Давайте еще раз их повторим.

  1. Чистота – залог здоровья..
  2. Улыбайтесь.
  3. Двигайтесь.
  4. Правильное питание.
  5. Режим дня.
  6. Хорошие мысли.
  7. Добрые дела.

- А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

11. Домашнее задание.

Дома попробуйте вырастить каждый свой цветок «Здоровья». Все, что для этого потребуется лежит у вас на партах.

- А сейчас я хочу вручить вам памятки. Если вы будете придерживаться этих советов, то вы всегда будете здоровыми.

12. Рефлексия.

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.

- Какое у вас сейчас настроение?

А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля.

- А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.

(Дети хором произносят эти слова и в заключении поют песню «Если хочешь быть здоров»

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Нам полезней

Солнце, воздух и вода.

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...