Занятие "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

бонь наталья александровна

Занятие, расширяющее знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба, о том, что хлеб был  и остаётся основой всей жизни. Воспитывает у детей чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, прививает любовь к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova.docx241.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб – всему голова»

Цели:

1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. Отразить значимость хлеба, показать, что хлеб был  и остаётся основой всей жизни.

2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Оформление класса: 

плакат: «Хлеб – всему голова».

Выставка  книг о хлебе.

Оборудование:

Накрыт праздничный стол, на нем лежат хлебные изделия: румяные булочки, пироги, пряники,  лаваш,  багет,  в центре – каравай хлеба на рушнике.

Подготовительная работа:

Чтение литературы о хлебе, разучивание стихотворений с детьми.

Словарная работа:  элеватор, комбайнёры, каравай.

Слайд   1

(Звучит отрывок песни «хлеб всему голова»)

Психологический настрой.

Вос-ль:  Но прежде чем мы начнём  наше занятие, я хочу каждому из вас подарить вот такое солнышко

Дети, получают  от воспитателя  Солнышко

- Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать и на занятии нам помогать.

Ход занятия.

(Звучит отрывок песни «хлеб всему голова»)

-Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки.

Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет (хлеб).

Вос-ль: Правильно ребята, хлеб,  и тема нашего занятия звучит так:

Слайд   2                            «Хлеб – всему  голова».

- Хлеб был всегда важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. Он составляет первооснову всей жизни. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Люди покоряют космос, покоряют реки, океаны. А хлеб остаётся хлебом. Он наш верный друг, «имя» которое мы произносим с любовью и теплотой.  

Хлеб – это  символ  благополучия и достатка.  Хлеб  на столе – это богатство в доме. Но для того чтобы хлебушек появился  у нас на столе надо многим людям очень потрудиться.

Слайд 3 Посмотрите, какие маленькие зёрнышки у меня в руке, но из этих маленьких зёрнышек, можно вырастить большой каравай. Давайте мы с вами расскажем, как хлеб приходит к нам на стол.

Дети читают стихи.

Сайд4

  1.  Начинаем мы рассказ

          Как хлебушек появляется

           На столе у нас!

Сайд5

  1. Агроном сказал: «Пора»

      Выходите трактора.

  1. Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе

Режут плуги как ножом,

Сочный, жирный чернозём.

Сайд6

  1. Сеял сеятель старинный

Из лукошка –решета,

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята

Роет борозды проворно

В них закладывает зёрна.

Сайд7

  1. Под луной блестят поля

Спит кормилица земля

Белокрылые метели

Колыбельную ей спели

Принакрыли снеговым

Покрывалом пуховым.

Сайд8

  1. Спит земля……

А что ей снится?

Снится спелая пшеница

Ну, а людям не до сна

Приходи скорей, весна!

Сайд9

  1. Поднимается росток

Зеленеет стебелёк

Слаб ещё росток – ребёнок

Только, только из пелёнок

А враги уж тут как тут

Подбираются ,ползут.

Подползают черепашки-

Ох и вредные букашки.

  1. Тревога, тревога!

Вызывается подмога.

Сайд10

  1. Самолёт над полем кружит

Следом вьюга вьётся кружит

Лётчик сверху всюду, всюду

Сыплет белый порошок…

Черепашке – это худо,

Урожаю – хорошо!

Вос-ль: Молодцы ребята. А сейчас, прежде чем вы  продолжите свой  рассказ, давайте с вами  сделаем небольшую разминку. Давайте представим, что мы с вами зёрнышки.

Слайд  11                                          Физминутка

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок!

Вос-ль:

 Молодцы ребята! Отдохнули, размялись, а сейчас продолжим разговор о хлебе.

      1. Продолжается рассказ

Урожай созрел у нас.

Слайд  12

       2. Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выходят комбайнёры

Полевые корабли.

        3.Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато

Он уселся на машин

  Слайд  13   И спешит на элеватор

Вос- ль:- Элеватор – это сооружение, предназначенное для больших объемов зерна. Оборудовано устройствами для приема зерна, его взвешивания, сушки, очистки и отгрузки зерна. Давайте ещё раз все вместе повторим это слово.

Давайте все вместе ещё раз повторим это слово.

А теперь проведём эстафету.

Продолжаем рассказ

Слайд   14

       1. Хоть и собрано зерно

Да не хлеб ещё оно

Едет хлеб на мельницу

Мельницу – чудесницу

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

        2.  Богатырь – муковоз

             На завод муку повёз.

Слайд   15

        3.   На большом хлебозаводе

              Станешь тестом ты мука

              Там при всём честном народе

              Уж намнут тебе бока!

         4.От завода автомата

             Льётся тёплый хлебный запах

             Так и скачут  из печи

             Булки, плюшки, калачи!

Слайд   16

          5.       Пышный, мягкий, пропечённый

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе издалека

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл

В нем здоровье, наша сила

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Сейчас поиграем с вами в игру «Кто больше соберёт бубликов»

Молодцы!

А теперь я вам загадаю загадки , а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Слайд  17

Вос-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом ….(поле)

Для больших и малышей

Будет много…(калачей).

Слайд   18

Для маленькой публики

Свяжем в вязку…(бублики).

Всем без исключения –

Вкусное…(печенье).

Слайд   19

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы …(каравай).

А как вы думаете, что такое каравай?

Слайд   20

Каравай - это по сути буханка хлеба, но не простого, а хлеба праздничного, всегда имевшего определенное назначение, обрядовость, символику. И так же, как обычный хлеб, - со своей богатой историей и традициями. Для важнейших событий в народе предназначался свой каравай. К приему дорогих желанных гостей - «хлеб-соль»; к окончанию посевной, уборочной страды - каравай с колосьями. К свадьбе выпекался каравай-девичник . К именинам – каравай, который  украшали цветами и листочками  и сопровождали  хороводом с подблюдной песней «Каравай, каравай, кого хочешь  - выбирай».

Песня «Каравай».

Как на Артёма  именины

Испекли мы каравай (ходят по кругу):

Вот такой вышины (взявшись за руки, подняли вверх),

Вот такой низины (садятся на корточки),

Вот такой ширины

(взявшись за руки, расходятся широко по кругу),

Вот такой узины (все сближаются к центру)!

Каравай, каравай.

Кого хочешь выбирай!

Вос – ль: А вот и сам каравай пожаловал к нам.

Слайд   21

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налито

Поскорее накрывай

Стол скатёркой чистой,

Перед вами каравай

 С корочкой душистой

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, —

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем

Режь и ешь от всей души

Силы набирайся

Лишь напрасно не кроши

Хлебом не швыряйся.

Ученица    

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклонясь отведать просим!

Слайд  22

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем кто хлеб растил

Не жалел ни сна не сил!(ВМЕСТЕ)

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами беседовали, читали стихи?

А как называется тема нашего занятия?

Правильно, ребята, хлеб вобрал в себя труд не одного человека, а сотни людей трудятся, чтобы у каждой семьи на столе был хлеб.

Цените и уважайте нелёгкий труд хлеборобов!

А сейчас дорогих гостей  и детей приглашаем выпить чая и отведать каравая.

C:\Users\Школа\Desktop\разные  фотки\хлеб всему голова 2016год\P1010355.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....