Конспект занятия в технике квиллинг «Цветочные фантазии».
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Дедяева Галина Александровна

Это конспект практического  занятия,  направленного на развитие творческих способностей у детей  с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panno.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

коррегировать и развивать  мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

   

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Воспитатель:  - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

   Я должен над цветами наклониться

   Не для того чтоб рвать или срезать,

   А чтоб увидеть добрые их лица

   И доброе лицо им показать. (Самед  Вургун)

   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов  насчитывается более двухсот семидесяти  тысяч в мире. Это  комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

(Во время слов воспитателя на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).

   А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай  цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем  названия на доске,  и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (Василек)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (Ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилии)

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …    (Незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(Гвоздиками)

Воспитатель:  - прочитайте ключевое слово.

Квиллинг.

Что же это за странное слово – квиллинг?   Вы с ним знакомы? Кто скажет что такое квиллинг? (Ответы детей).

Квиллинг – это  умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение цели и темы занятия.

   Воспитатель: -  посмотрите, ребята,  мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге.  Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).

   Воспитатель: - современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками, и в нашей творческой мастерской своими руками,  сделаете цветы  в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов. Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

   Итак, тема занятия  «Цветочные фантазии», а девизом будут слова «Истина в

том, чтобы делать чудеса своими руками».

  1. Актуализация знаний.

   Воспитатель: - у нас не первое занятие в данное направлении.  И вы  уже знакомы с основными приёмами работы в технике квиллинг.

   Я хочу  проверить вас и узнать, что же вы знаете  о технике квиллинг.

  У кого на  столах лежат  листы, будут отвечать на вопросы. На каждый вопрос   дано три варианта ответов,  вы должны выбрать правильный.

А  у кого карточки, вы должны разобрать их в правильной последовательности и рассказать что это.

  1. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения, опрос детей кто как ответил,  сверяем с ответами на слайде.

Квиллинг – это:

  1. Складывание бумаги.
  2. Бумагокручение.
  3. Аппликация.

Материал и инструменты для квиллинга:

  1. Иголки, доска, пластилин.
  2. Бумага, клей, бисер.
  3. Клей, зубочистки,  бумажные полоски.

Что относиться к квиллингу:

  1. Отрезок, квадрат, роса.
  2. Глаз, капля, полумесяц.
  3. Радуга, линия, трава.

Воспитатель: -  что это такое глаз, капля, полумесяц. (Ответы детей).

Воспитатель: -  это базовые формы квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.  Какие еще формы квиллинга  вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -  мы уже сказали, что все формы мы формируем из спирали. А как изготовить саму спираль, самая основная работа в технике квиллинг – это научиться скручивать тугую и свободную спираль. Как это нужно делать, нам расскажут ребята, которые разбирали карточки. (Ответы детей). ( Слайд с изображением, последовательности скручивания спирали).

Воспитатель:  - вы  все показали, что вы много знаете, а  все ли вы умеете скручивать спираль,  покажет  следующее задание  «Скрути спираль».

У себя на столе вы найдёте  цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА.  Из готовой спиральки  сформируете любую квиллинговую форму.

  1. Самостоятельная работа детей. Проверка выполнения.

 Воспитатель: - всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Воспитатель: - пришло время приступить к нашей основной работе на сегодня. Но прежде отдохнём и подготовим свои руки и глаза к работе.

  1. Физкультминутка.  

На лугу растут цветы   (подтянулись)
Небывалой красоты.     (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты.  (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.       (взмах руками)
Наклоняются цветочки, 
Опускаются цветочки,    (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз).
     6.  Практическая  работа (Изготовление изделия)

Воспитатель: -  отдохнули? А теперь за дело! Из готовых спиралек, которые лежать у вас на столах, вы должны сделать цветы.

   - Перед работой повторим правила поведения при работе.

  1. Рабочее место держи в чистоте.

Помните «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

  1. Не мешай товарищу.

3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери рабочее место.

   - Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.

Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Индивидуальная работа со слабыми детьми.

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: -  надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.  Я  хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу.

Занятие окончено.

Самоанализ  занятия

Цветочные фантазии

  Было проведено занятие «Цветочные фантазии»  для второй группы (3-4 класс),  присутствовало 10 детей. Мероприятию предшествовала подготовительная работа по изучению техники квиллинг. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Форма организации работы - групповая и индивидуальная

Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;              

коррегировать и развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

   Структура  занятия состоит из 3-х  этапов.

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой на работу.

2. Основной этап

Цель: повторение  ЗУН в технике квиллинг.

Практическая работа.

Цель: Самостоятельное выполнение цветов – по собственному замыслу детей.

3. Подведение итогов занятия.

   Все  этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

   Методы занятия  соответствовали поставленным  задачам, содержанию материала, знаниям и умениям детей.

   Использовала словесные методы: рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации,  образцы; практические: практическая  работа; репродуктивный метод: дети демонстрировали полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский: самостоятельная творческая работа детей

    Для развития  мелкой моторики рук использовались задания «Скрути спираль» и изготовление цветов.

Работа по развитию памяти проходила при отгадывании загадок, при ответах на вопросы, во время практической работы.

   При самостоятельном изготовлении цветов развивалось творческое мышление.

    На каждый момент мероприятия были  подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к работе.
Практическая работа сопровождалась  музыкой, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Перегрузка на занятии предупреждалась сменой видов деятельности и проведением физкультминуток.

   В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Использовала дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным воспитанникам.

Рабочие места  к занятию  готовы.      Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания.

Запланированный объём выполнен, цель достигнута. Дети повторили основные приёмы в технике квиллинг, смогли самостоятельно выполнить цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Конспекты занятий с использованием техники квиллинг

Конспект занятия «Весёлый зоопарк».Программное содержание: • продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг; • развивать творческое воображение;• познакомить с новым материалом ...

План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...

«Бумажные фантазии», техника: квиллинг, аппликация «Букет для мамы».

Конспект урока технологии по теме "Бумажные фантазии" .Дети знакомятся с техникой квиллинг. Изделие: Букет для мамы....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Песочная фантазия"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Песочная фантазия"...