Главные вкладки

    Классный час (1 класс) по теме:
    Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Разработка  предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира.  Игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1b_ekol._chas.docx31.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия по теме: 

    «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

    Экологический праздник-конкурс «Цветочная поляна»

    Учитель: Т.М. Чернышёва

    Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
    Цель: создание условий для  формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу, на поляне, у реки.

     Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за её охрану.
    Основные задачи:
    - создание условий для экологического образования; 
    - развитие познавательного интереса к миру природы; 
    - развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей
    к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; 
    -воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; 
    - развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы.

    Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши.

    Ход мероприятия:

    СЛАЙД 1

    Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

    « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

    Ученик:

    1.Посмотри, мой милый друг,

    Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое.

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    2.Поле, речка и трава,

    Горы, воздух и листва.

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года –

    Это все вокруг…(природа)

    Учитель: Сегодня на нашем праздничном занятии ещё раз поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

    А что же такое «экология»? Кто помнит? (ответы детей)

     Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и будет  жить по экологическим законам жизни.

    СЛАЙД 2

    Ученик:

    1.Как яблоко на блюде

    У нас земля одна.

    Не торопитесь, люди,

    Все выскрести до дна.

    2.Немудрено добраться

    До скрытых тайников,

    Разграбить все богатства

    У будущих веков.

    3.Мы общей жизни зерна,

    Одной судьбы родня,

    Нам пировать позорно

    В счет будущего дня.

    Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

    Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!

    Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

    Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

    Обо всем, что можно и чего нельзя, вы узнаёте в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

    А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые вы видите на нашей цветочной поляне. Посмотрите, какая она яркая и весёлая. В каждом цветке нашей поляны для вас интересное задание.

    (Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 цветов разных расцветок, образующих «цветочную поляну».)

    Каждый  цветок раскрылся утром, а внутри был конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и один из цветков.  Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

    Задание 1, конверт 1.

    Учитель: Мы получили задание закончить  стихотворные строчки. Будьте внимательны и отвечайте дружно:

    - Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

    - Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

    - Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

    - Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

    - Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

    - Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

    - Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

    - Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

    - Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

    - Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

    - Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

    Задание 2, конверт 2.

     Игра «Представь себя...». В этом  конверте я нашла карточки для игры. Предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание:

    - Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? СЛАЙД 3

    - Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? СЛАЙД 4

    -  Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи. СЛАЙД 5

    -  Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. СЛАЙД 6

    -   Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. СЛАЙД 7

    (Ребята разыгрывают ситуации по каждому заданию)

    Задание 3, конверт 3. 

    Учитель: Ребята, что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их так назвали?

    Давайте отгадаем  загадки о лекарственных растениях. В этом конверте такое задание для нас.

    Что за бусинка вот тут

    На стебле повисла?

    Глянешь — слюнки потекут,

    А раскусишь — кисло. (Клюква)

     

    Тонкий стебелек у дорожки,

    На конце его — сережки.

    На земле лежат листки —

    Маленькие лопушки.

    Нам он, как хороший друг,

    Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

     Рассыпает солнце стрелы,

    Сосны зажигая.

    Что за ягода созрела,

    Синяя такая? (Черника)

     

    На верхушке стебелька —

    Солнышко и облака. (Ромашка) СЛАЙД 8

     

    Кто ни прикасается,

    За того цепляется.

    Привязчивый и колкий,

    Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

     

    С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед.

    А меня все ж обижают:

    Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

     

    Нам запах свежести лесной

    Приносит позднею весной

    Цветок душистый, нежный,

    Из кисти белоснежной. (Ландыш)

    Сидит Яшка, красная рубашка,

    Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) СЛАЙД 9

     

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год?  (Ель)

    Растет зеленый кустик,

    Дотронешься — укусит. (Крапива)

     

    Держит девочка в руке

    Облачко на стебельке.

    Стоит дунуть на него —

    И не будет ничего. (Одуванчик)

     

    Я — капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот рад наклониться,

    А имя дала мне родная землица. (Земляника) СЛАЙД 10

     

    Весной зазеленела, летом загорела,

    Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

     

    Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит.

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. (Береза)

     

    Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос.

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок —

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

     

     Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина) СЛАЙД 11

    Отгадки по ходу выполнения появляются на слайде. Учитель объясняет, какую пользу приносит то или иное растение.

    Учитель: Ребята, а теперь давайте распределим все эти растения на 3 группы.

     Ответ: 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник — травянистые растения.

    2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды.

    3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья.

    Задание 4, конверт 4.

    Учитель:

     В этой таблице в каждой строке спряталось название животного, занесенного в Международную Красную книгу.

     (Ученики получают распечатки задания.) Вам нужно  из каждой строки

    выписать буквы только русского алфавита. Так вы прочтёте названия животных.

    L

    М

    Y

    W

    О

    J

    Q

    Р

    Q

    V

    Z

    Ж

    V

    Q

    О

    Р

    L

    Z

    V

    L

    Ё

    W

    Л

    Z

    П

    Z

    Е

    W

    Р

    В

    О

    F

    Ц

    В

    Е

    Т

    Z

    К

    У

    S

    В

    Z

    Ш

    И

    Н

    W

    К

    А

    Ф

    U

    Л

    А

    R

    М

    Y

    И

    Н

    Г

    S

    О

    W

    R

    Z

    Y

    З

    U

    У

    S

    Б

    Z

    Р

    W

    Ответ: МОРЖ, ОРЁЛ, ПЕРВОЦВЕТ, КУВШИНКА, ФЛАМИНГО, ЗУБР.

    СЛАЙД 12

     На слайде  демонстрируются  рисунки данных животных.

    СЛАЙД 13

    СЛАЙД 14

    Задание 5, конверт 5.

    Творческое задание.  Нарисовать лесной цветок.

    Учитель. Ребята, послушайте историю, которая могла бы произойти с каждым из вас.

    «Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

    — Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и...

    — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

    — Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

    — А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.

    — Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова.

    — Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый?

    — Ясное дело, большой, яркий.

    — Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим».

    Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (ответы детей).

     Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать один из цветков  в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы.

    СЛАЙД 15

    СЛАЙД 16

    (Дети рисуют,  обмениваются  впечатлениями)

    Учитель. 

    Смотрите, ребята, какие красивые у вас получились цветы.

    Сейчас мы «высадим» их на нашу цветочную поляну, и она станет ещё ярче и наряднее.

    (Все вместе дополняют цветочную поляну на доске своими работами)

    Рефлексия:

    Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

    Ученик:

    1. На одной планете

    Дружно жили дети

    Не разоряли гнезда птиц

    Ради нескольких яиц

    2.Не ловили по дубравам

    Рыжих белок для забавы,

    Травку не топтали

    Рек не загрязняли!

    3.Все старательно, с умом

    Берегли свой общий дом

    Под названием Земля

    Где живем и ты, и я!

    СЛАЙД 17

    Учитель:

    Земля такая маленькая, дети! Давайте ее беречь!

    Милая Родина, ты год от года

     Должна становиться краше!

    Охрана природы – дело народа,

    Моё, твоё, наше!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая игра «Поле чудес»

    Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

    Экологическая игра "Поле чудес"

    Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.  ...

    Поле чудес "Экологическая игра"

    Поле чудес "Экологическая игра" проводится в начальной школе.Цель:Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.Развивать ре...

    Экологическая игра "Поле чудес"

    Воспитательная работа...

    Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)

    Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....

    Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2 класс)

    Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить д...

    Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы

    Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...


     

    Комментарии

    Корнева Наталья Александровна

    Спасибо, воспользуюсь обязательно.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Добрый вечер, Наталья Александровна! Буду рада, если материал вам пригодится для работы.