Программа летней школы "Республика "Детство""
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Аскарова Ольга Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letney_shkoly.docx424.01 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ТМК ОУ

«Потаповская средняя школа №12»

_________________ Аскаров Р.Х.

«      » __________________ 2017 г

Программа летней школы

ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12»

«Республика « Детство»»

C:\Users\Аскарова\Desktop\c7cefff50f263478cf9d062cfb509854.png

Возраст детей в летней школе: от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы летней школы: с 1июня по 30 июня 2017 года.

                                                                                       

Программа разработана

учителем начальных классов

ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12»

Аскаровой Ольгой Владиславовной.

п. Потапово

2017 г

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль каникул в жизни любого школьника. Большую часть каникулярного времени составляют летние каникулы. Каникулы – это время отдыха и восстановления,  истраченных во время учебного года сил учеников. Школьники с нетерпением ждут каникулы, чтобы отвлечься от уроков, забыть на время о выполнении домашних заданий. Они мечтают проводить больше времени с друзьями на свежем воздухе. Это время благоприятно для развития творческих способностей, для совместных с друзьями увлекательных путешествий в мир познания нового, для совместного приобщения к культурным и нравственным  ценностям.

В ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12» ежегодно организуется работа летней школы. В июне 2017 года планируется организовать отдых 30 учеников. Возраст учащихся от 7 до 14 лет.

Особое внимание уделяется детям из многодетных семей, опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей  и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Данная программа реализуется педагогическими работниками ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12».  Программа учитывает широкий возрастной диапазон учащихся. Планируется работа летней школы в одну смену.

Программа имеет следующие направления воспитательной работы:

Гражданско- патриотическое воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно- эстетическое воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Профессионально- трудовое  

1) воспитание сознательного отношения к учебе, труду; 2) развитие познавательной активности; 3) формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Интеллектуальное

1) формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; 2) развитие самосовершенствования личности.

Наши традиции и праздники  

1) создание в летней школе  воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся;  2) организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых.

Физкультурно- оздоровительное воспитание

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни.  

Самоуправление в летней школе  

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в летней школе.  3) Организовать учебу актива.

Проектная деятельность

1) Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Приоритетным направлением является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».  

Данная программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Перечень поручений Президента РФ от 24.11.2010 года.
  5. Приказ Управления Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №144 от 01.03.2017 года.
  6. Методическое письмо Управления Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №468 от 28.02.2017 года.
  7. Приказ директора ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12» Аскарова Р.Х.

Цель: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.     

Задачи:

1. Создать условия для социализации личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность   и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения учащегося, активизировать деятельность классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся;

2. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, акцентировав внимание на мероприятиях, посвящённых Дню защиты детей, Дню независимости России;

3. Формировать гражданское самосознание, патриотизм, толерантность, способность к ответственному самоопределению и саморегуляции;  

4. Развивать способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге;

5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать самоуправление, создать условия для развития коллектива летней школы через  систему КТД;

6. Формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни и содержательный досуг; сохранять и укреплять здоровье учащихся;

 9. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, разнообразить методы по  привлечению родителей к участию в воспитательном процессе;

10. Активизировать деятельность по профилактике асоциального поведения учащихся.

Летняя школа организуется  на базе ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12». Материально-техническая база включает в себя игровую комнату, столовую, спортивную площадку, ИКТ. Кадровые условия: начальник летней школы, вожатые – 2 чел., повар, кухонный рабочий, уборщик служебных помещений. Охрана жизни и здоровья детей в летней школе: начальник летней школы и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за безопасность детей в летней школе. С сотрудниками летней школы проводится инструктаж по охране жизни и здоровья  детей. Вожатые проводят с воспитанниками  инструктажи  по технике безопасности:  вводный и перед выполнением различных форм деятельности.

Принципы программы:

- принцип гуманизации отношений;

- принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на интерес и потребности: интеллектуально – познавательные, художественно – творческие, организаторско – лидерские;

- принцип массовости  и добровольности участия в делах лагеря;

- принцип свободы и творчества;

- принцип единства оздоровительной и воспитательной работы;

- принцип социальной активности: включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых мероприятий;

- принцип безопасности;

- принцип учёта индивидуальных особенностей детей;

- принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления: формирование временных творческих групп из числа взрослых и детей;

- принцип дифференциации  воспитания

- принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

- принцип уважения и доверия.

Основные мероприятия программы «Республика «Детство»»:

- Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся летней школы;

- Обновление содержания и форм работы по организации летней школы;

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летней школы;

- Научно-методическое обеспечение;

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей малой Родины, изучением духовно - нравственных традиций, традиций семьи и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Спортивно - оздоровительная деятельность 

  • Охрана и укрепление здоровья школьников,
  • Совершенствование их физического развития,
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
  • Улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Воспитание у детей личной физической культуры.
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,
  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

   Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) утренняя зарядка;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

 Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно - досуговая деятельность состоит из мероприятий:

  • Тематические праздники, дни посвященные знаменательным и памятным датам, викторины, песни военных лет, день памяти 21 июня, день памяти Пушкина;
  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, театрализованные игровые программы);
  • Конкурсы декоративно-художественные (рисунки, аппликации, рисунки по сказкам, изготовление плакатов и т. д.);
  • Развлечения и фестиваль талантов («ХитFM», дискотека, караоке).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

   Трудовое и социально – значимое. Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы  школы.  В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

  • уборка школьного двора;
  • совместная деятельность со школьной  библиотекой;
  • уборка комнат, дежурство в столовой.

Критерии эффективности реализации программы.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общаться  со  взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  • Уважение мнения других.

Период адаптации детей в лагере.

  • Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению.
  • Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования».
  • Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить помещения, в которых будут находиться дети в лагерную смену.
  • Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать лучиками.
  • Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;
  • Сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

Профилактические мероприятия и мероприятия по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний  период

-Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах», 

«Правила при прогулке у водоема», 

 «Поведение на спортивной площадке»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

«Правила поведения вовремя летних каникул».

- Беседы, посвящённые охране и укреплению здоровья:

«Здоровый сон»,

«Хорошая осанка»,

«Зубы. Уход за зубами»,

«Витамины – наши друзья», 

«Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!»,

 «Гигиена тела»,

«Берегите зрение»,

 «Укусы насекомых. Первая помощь».

 Профилактическая беседа о правонарушениях

 несовершеннолетних с приглашением сотрудника полиции Солянникова К.А.

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: 

«Один дома»,

«Опасные незнакомцы»,

 «Первая медицинская помощь при травмах, ожогах, обморожениях».

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летней школы «Республика «Детство»»;
  • подготовка методического материала для работников летней школы;
  • отбор кадров для работы в летней школе;
  • составление необходимой документации для деятельности летней школы (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  Организационный этап смены.

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Республика «Детство»», формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами организации  и деятельности летней школы.

Основной этап смены.

  • реализация основной идеи;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  Заключительный этап смены.

  • подведение итогов;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней школы.
  • сдача документации в Управление Образования.

План работы летней школы

 «Республика «Детство»».

Сроки реализации с 01.06 по 30.06.2017 г.

Дата

Содержание работы

Ответственные

1 июня

День первый. Открытие летней школы.

9.00 -9.10– Прием детей.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Торжественная линейка. Открытие летней школы. Гимн РФ.  День Защиты Детей. Всемирный день молока. Всемирный день родителей.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.30 - Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Твой режим дня во время каникул»

10.30-11.00 – Операция «Мой отряд!».  Создание эмблемы. Подбор девиза и название отряда. Гимн отряда.

11.00– 11.30 - Огонёк знакомств «Расскажи мне о себе»

11.30 - 12.00  – Презентация «День Защиты Детей»

12.00 –13. 00 – Конкурс на лучшую эмблему отряда.

13.00 –14.00  – Операция «Уют!». Оформление отрядного уголка. Стендов «Настроение», «Дежурство»

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

2 июня

День здорового питания.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День здорового питания (день отказа от излишеств в еде отмечается с 2011 года).

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «От чего зависит твоё настроение»

10.10-10.30 - Презентация «Здоровое питание».

10.30-11.00 – Создание коллажа «Полезные продукты»

11.00– 11.30 - Игра «Назови фрукты и овощи»

11.30 - 12.00  – Составление рецепта салата из овощей и фруктов.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Конкурс на лучшее здоровое меню.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

5 июня

Всемирный день окружающей среды.

9.00 -9.10– Прием  детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Всемирный день окружающей среды (отмечается по решению ООН с 1972 года)

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.30 –Рейд «Чистый посёлок».

10.30-11.30 – Создание изделия из вторичного сырья. Презентация изделия. Поделка, моделирование одежды.

11.30 - 12.00 – Просмотр видеофильма (мультфильма) об отношении к природе. Загадки о природе.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Создание плаката об охране окружающей среды.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

6 июня

Пушкинский день России.  День Русского языка.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Пушкинский день России. День русского языка (отмечается по решению ООН с 2014 года).

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.30 -Презентация «Биография Пушкина».

10.30-11.00 – Изба-читальня “Там русский дух, там Русью пахнет…». Стихи Пушкина читают дети.

11.00– 11.30 – Брейн-ринг «В гостях у сказки»

11.30 - 12.00  – Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма по сказке Пушкина. Презентация рисунков, выставка детских работ.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

7 июня

День радуги

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День радуги в летней школе.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке.

10.10-10.30 – Конкурс загадок о явлениях природы.

10.30-11.30 – Создание выставки рисунков «Радуга-дуга».

11.30 – 11.45 – Подготовка и проведение пятиминутки «Береги зрение»

11.30 - 12.00  – Чтение и разучивание стихов и скороговорок.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Радужная спортивная эстафета.

13.00 –14.00  – Конкурс «Мисс Радуга».

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

8 июня

Всемирный день океанов.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Всемирный день океанов.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности на прогулке у водоема.

10.10-10.30 - Презентация «Водоемы России. Батюшка Енисей».

10.30-11.30 – Прогулка на берег Енисея. Фоторепортаж «Енисей глазами детей».

11.30 - 12.00  – Распечатка и оформление фотовыставки.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма об обитателях океанов, морей или рек. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

9 июня

Международный день друзей (неофициальный)

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День друзей.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности.

10.10-10.30 – Беседа «Что такое селфи?», «Безопасное селфи».

10.30-11.00 – Создание слайд-шоу «Я и мои друзья».

11.00– 11.30 - Конкурс «Самая смешная фотография с другом»

11.30 - 12.00  – Портрет друга.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о дружбе. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

13 июня

День России

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День России.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике пожарной безопасности.

10.10-10.30 - Презентация «Государственные символы РФ».

10.30-11.00 – Викторина «Знай свою страну»

11.00– 11.30 – Создание презентации «Моя Родина». Работа на ноутбуках.

11.30 - 12.00  – Представление презентации в программе PowerPoint.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о Родине. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

14 июня

Всемирный день донора.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка«Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Всемирный день донора.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Здоровый сон».

10.10-10.30 - Презентация «Кто такие доноры?».

10.30-11.00 – Планирование рейда «Помощь ближнему».

11.00– 11.30 – Рейд «Помощь ближнему».

11.30 - 12.00  – Помощь дошкольникам.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о взаимопомощи, милосердии и доброте к ближнему. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

15 июня

День создания юннатского движения.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День создания юннатского движения.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Гигиена тела».

10.10-10.30 - Презентация «Кто такие юннаты?».

10.30-11.00 – Познавательная игра «В мире животных».

11.00– 11.30 – Конкурс загадок о животных. Сочинить, оформить и представить вниманию учеников.

11.30 - 12.00  – Просмотр слайд-шоу «Эти удивительные животные».

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Фотоохота «Птицы родного края».

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о животных. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

16 июня

Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой .

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Зубы. Уход за зубами».

10.10-10.30 - Презентация «Что такое засуха?».

10.30-11.00 – Создание плаката о влияние деятельности человека на окружающую среду.

11.00– 11.30 – Разучивание частушек и их инсценировка.

11.30 - 12.00  –«Я иду и пою обо всём хорошем», исполнение песен из мультипликационных фильмов.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма об охране природы. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

19 июня

Всемирный день медицинского работника.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка«Бодрое утро» .

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Всемирный день медицинского работника.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Хорошая осанка».

10.10-10.30 – Создание ещё одного члена коллектива.

10.30-11.00 – Изготовление, раскрашивание, придумывание имени и характера.

11.00– 11.30 – Оказание первой медицинской помощи при травмах, ожогах, обморожениях.

11.30 - 12.00  – Конкурсная программа «Перевязка раны»

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о медицинских работниках. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

20 июня

День здоровья.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День здоровья.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий. «Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!»

10.10-10.30 – Академия доктора Айболита. «Путешествие в страну Витаминию».

10.30-11.00 – Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь».

11.00– 11.30 – Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

11.30 - 12.00  – Проект «Зеленая аптечка».

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры, веселые старты «Ай, да, мы!».

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о здоровом образе жизни.  Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

21 июня

День кинологических подразделений МВД.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро» .

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День кинологических подразделений МВД.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь».

10.10-10.30 - Презентация «Служебные собаки».

10.30-11.00 – Фоторепортаж о «Друзьях человека». Выставка фотографий.

11.00– 11.30 – Разучивание стихов и песен о собаках.

11.30 - 12.00  – Проект «Мой питомец».

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о собаках. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

22 июня

День памяти и скорби.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День памяти и скорби.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка безопасности «Один дома».

10.10-10.30 - Презентация «Герои ВОВ»

10.30-11.00 – Стихи о ВОВ.

11.00– 11.30 – Разучивание патриотической песни.

11.30 - 12.00  – Концерт  «Нас война отметила меткой особою…».

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о ВОВ. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

23 июня

Международный Олимпийский день.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Международный Олимпийский день.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности во время соревнований. Минутка здоровья «Ни дня без спорта».

10.10-10.30 - Презентация «Олимпиада».

10.30-11.00 – Познавательная викторина «Виды спорта».

11.00– 11.30 – Конкурс «Придумай и проведи эстафету»

11.30 - 12.00  –Эстафета «Веселые старты».

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о спорте. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

26 июня

День бумаги.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро» .

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День бумаги.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Витамины - наши друзья».

10.10-10.30 - Презентация «Как появилась бумага?»

10.30-11.00 – Знакомство с искусством оригами.

11.00– 11.30 – Изготовление изделия оригами.

11.30 - 12.00  – Музыкальная викторина «ХитFM»

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Аппликация на тему «Лето в тундре».

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

27 июня

День молодёжи.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День молодежи.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Правила поведения при прогулках.

10.10-10.30 – Презентация «День молодёжи».

10.30-11.00 –Коммуникативная игра «Леди и джентльмены»

11.00– 11.30 – Развлекательная программа «Красота спасет мир».

11.30 - 12.00  – Караоке. Исполнение популярных современных песен по выбору.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о современной молодёжи. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

28 июня

День леса.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День леса.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Правила поведения во время похода.

10.10-10.30 – Презентация «Туризм».

10.30-11.00 – Путешествие в лес. «В гостях у старика-лесовика». Сбор природного материала.

11.00– 11.30 – Изготовление поделок из природного материала.

11.30 - 12.00  – Презентация авторских работ.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о лесе. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

29 июня

День партизан и подпольщиков в России.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  День партизан и подпольщиков в России.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Правила безопасности «Опасные незнакомцы».

10.10-10.30 – Изучение исторических материалов.

10.30-11.00 – Создание презентации с использованием исторического материала.

11.00– 11.30 – Защита проектов.

11.30 - 12.00  – Чайнворд о героях войны.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Просмотр фильма или мультфильма о партизанах. Обсуждение, анализ фильма.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

30 июня

День закрытия летней школы.

9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате.

9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро».

9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ.  Закрытие летней школы.

9.30-9.50 - Завтрак.

9.50-10.00 – Дежурство по столовой.

10.00 –10.10 – Правила поведения во время летних каникул.

10.10-10.30 – Планирование концертной программы «Кто во что горазд».

10.30-11.00 – Подготовка к концертной программе «Кто во что горазд».

11.00–12.00  - Репетиционные мероприятия.

12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

13.00 –14.00  – Концертная программа «Кто во что горазд». Дискотека.

14.00  –14.30  – Обед.

14.30-14.45 – Дежурство по столовой.

14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов смены,  анкетирование). Отметка о настроении на плакате.

15.00 - уход домой.

Глибченко Е.С.

Тунгатарова Ж.М.

Законы летней школы.

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе летней школы и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество летней школы в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу летней школы.

Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай летнюю школу. Будь хозяином летней школы и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу летнюю школу зеленой!

Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово. 

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в летней школе нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общие сборы)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив! 

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Использованные источники информации:

  http://солнышко.образование-нт.рф/base/images/c7cefff50f263478cf9d062cfb509854.png

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/27/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/02/programma-i-plan-vospitatelnoy-raboty-letney


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...