Классный час
классный час на тему

Скрипкина Елена Павловна

День воды в начальных коассах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chasden_vody.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

День воды в начальных классах. Классный час

Классный час для школьников 1-4 класса «Мир воды»

Описание: данный материал будет полезен педагогам начального образования, для окружающего мира.
Назначение: работу можно провести на уроках окружающего мира в начальных классах.
Цель: сформировать у детей знания о водном мире.
Задачи: обобщить у детей о водном пространстве;
Создать мотивацию и интерес к водным ресурсам.

Учитель: Снится мне чудесный сон, Правда, очень «мокрый» он: Море синее во сне Приглашение шлет мне… Вместе с вами мы плывем, Рыбок разных узнаем. Посмотрев на осьминога, Испугались немного.
Желание увидеть подводный мир у человека было давним. В 1943 году французы Жак Ив Кусто, изобретатель и океанолог, и его друг инженер Эмиль Ганьян сделали замечательный подарок человечеству и океанографии. С помощью из открытия человек познал секреты подводного мира. И конечно же это изобретение – акваланг.
А сейчас «интересные факты»
Самое глубокое место на Земле-Марианская впадина в Тихом океане. Её глубина составляет 11521 метр.
Самое саленое море мирового океана – Красное. В 1 литре его воды содержится 41 г. Солей.
Самым синем морем считается Средиземное, его часть- Эгейское море.
Самая редкая рыба- сельдяной король. Другие её названия – «морской змей», «рыба-весло», «рыба-чудовище». В длину сельдяной король достигает 10-15 метров.
Акула- единственная рыба, которая может моргать обоими глазами.
Сом имеет более 27000 вкусовых рецепторов.
Поговорим немного о водных ресурсах.
Ученик: «Желтое море.»
Желтое море у берегов Азии, получило название потому что, цвет его воды действительно желтый. Это вызвано наносами китайских рек и многочисленными пыльными бурями. Особенно свирепствуют эти пыльные бури весной- настолько, что корабли временами даже не могут двигаться из-за летящей пыли.
Кстати, именно в Желтом море несколько раз в год можно наблюдать природное явление, известное как «Чудо Моиея»: во время отлива между островами Чиндо и Модо, принадлежащими Южной Корее, вода расступается и образуется коса, по которой можно пройти с одного острова на другой.
Учитель: А сейчас я расскажу вам о паре удивительных морских жителях.
«Морская лисица» действительно существует. И водится даже в Черном море. Много времени Морская лисица проводит на дне, присыпанная песком. Тело ее покрыто острыми шипами. А как морская лисица работает боковыми плавниками- будто птица взмахивает крыльями. За это её иногда называют морским ястребом.
«Морской слон» Это огромное существо весом до . тонн, у которого есть хобот. В спокойном состоянии хобот свешивается вниз, но стоит его хозяину понервничать, как хобот удлиняется и вытягивается вперед. Плавает такой слон отлично, питается рыбой и моллюсками. А когда вылезает на берег то становится неуклюжим.
Ученик: «Озеро медуз» если мы взглянем на архипелаг Палау с высоты птичьего полета, то увидим маленькие зеленые островки, похожие на овечек. Микронезийский архипелаг Палау, на котором расположено одноименное государство, знаменит своим подводным миром. Бирюзовые воды, окружающие атоллы Палау, внесены в список Семи подводных чудес света. В лазури Филлипинского моря, которое окружает архипелаг, ученые насчитали 1500 видов тропических рыб.
Многие из них- на грани вымирания в других районах тропиков. Найдены в водах, омывающих атоллы Палау, и редкие млекопитающие.
Самое интересное место на архипелаге- остров медуз, расположенное на острове Эйл-Марк. Это один из феноменов планеты, сформировавшийся в результате уникального стечения обстоятельств. 12000 леи назад в результате сдвигов земной коры на острове возникло озеро 50 м глубиной. Его заполнили слабосоленые воды и облюбовали медузы. Озеро в центре атолла, окруженное кудрявыми склонами, осталось почти полностью изолированными склонами, осталось почти полностью изолированным от внешнего мира.
Медузы тут обрели свой маленький рай. Отсутствие врагов привело к тому, что местные медузы лишились стрекательных клеток. Проще говоря, их щупальца не жалят. Эта оборонительная функция в течении 12000 лет отмерла за ненадобностью.
Так что купаться в озере, можно без страха. Всего же в этом небольшом озере живет 2 000000 т медуз!
Учитель: Подплывают к нам русалки. У одной улыбка Галки, У второй глаза Танюши, А у третий – Лены уши. Говорят русалки:- эй! Просыпайся поскорей. Ты не в спальне на матрасе, Ты храпишь за партой в классе!
Надеюсь вам понравился сегодняшний урок. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...