Современные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ Школа №329
методическая разработка на тему

Степанова Ирина Васильевна

Данный материал поможет педагогам разнообразить проведение патриотической работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_pedagogov_po_grazhdansko.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию в

ГБОУ Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова.

В целях формирования активной гражданской позиции, воспитания и укрепления патриотического сознания, развития, становления и приобщения учащихся образовательных организаций к участию в мероприятиях, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне

мною в школе были проведены мероприятия, направленные на развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности и духовности.

На регулярной основе проводятся уроки мужества с участием общественных организаций, такие как: встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, участниками военных конфликтов в горячих точках; с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации; представителями военных творческих коллективов, ансамблей и исполнителями. Мною работа проводится последовательно, постепенно, что учитывается при организации воспитания и социализации младших школьников и формирует у них коммуникативную, этическую и гражданскую компетентность.

Что именно было проведено?

  1. Посетили с обучающимися музей на территории отдельной орденов Жукова, Ленина и Октябрьской революции Краснознаменную дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России, где приняли участие в закрытом показе фильма «Создатели стрелкового оружия». Встретились с дочерью легендарного конструктора Е.М. Калашниковой.
  2. Приняли участие в Проекте «Ветераны 70», который был проведен совместно с Общероссийской организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» и телеканалом «Звезда».
  3. Провели мероприятие «Победа в сердце каждого» для ветеранов ВОВ, где дети пели песни военных лет,  слушали рассказы ветеранов – очевидцев тех страшных событий. Проведен мастер-класс по изготовлению самолетов в технике «оригами». По окончанию мероприятия ветераны, дети родители и педагоги высадили дерево в память о подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны, за которым дети ухаживают по сей день!
  4. Организовали встречу с руководителем Оргкомитета памяти героев подвига самопожертвования  Сергеем Звягиным и Владимиром Михайловичем Бурцевым – ветераном Великой Отечественной войны, рядовым 4-ой роты, 8 - ой Гвардейской стрелковой дивизии им. генерала И.В. Панфилова. Из рассказов гостей ребята узнали, что значит Подвиг самопожертвования. Кто стал первым в истории героем подвига самопожертвования. В заключении ветеран боевых действий Владимир Тальянов исполнил песни военных лет.
  5. Проведено множество уроков мужества о городах – героях, истории Отечества, которые способствовали у детей развитию умения заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал и уметь аналитически мыслить, делать выводы.
  6. Тематические выставки к памятным датам в рамках программы городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества» и фотовыставка «Живая память».
  7. Музейно-патронатная акция «Мы помним тебя солдат» 03 декабря. В это день, школьники, родители и педагоги в преддверии 75-й годовщины битвы под Москвой отдали дань памяти и возложили цветы к Мемориалу «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском саду.
  8. Участвовали в церемонии закладки Аллеи, посвященной учителям-ветеранам ВОВ, которая проводилась по инициативе Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» при поддержке Правительства Москвы и Министерства образования  науки Российской Федерации.
  9. Проводятся мероприятия, рекомендованные ГМЦ, которые направлены на реализацию Федеральных законов «Об образовании в РФ» и «О днях воинской славы и памятных датах России». Это и участие в патриотической акции флеш-моб «Москва поет песни Победы», и участие в единой патриотической акции «Бессмертный полк», и посещение музеев городских и внутришкольных.
  10. Одним из приоритетных направлений в проведении внеурочной деятельности является форма «Устный журнал». Темы для журнала выбираем совместно с детьми и оформляем к определенной памятной дате или интересной теме, используя материал из личных архивов семей совместно с родителями.                                

Моя работа по патриотическому воспитанию проводится с целью сформировать и развить у детей чувство принадлежности к обществу, в котором они живут. Развить систему патриотического воспитания, которая была бы способна обеспечить решение задач по сплочению коллектива детей, общественных объединений, родителей и средств массовой информации. А закончить я хотела бы словами В.А. Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие, прежде всего, стало познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества».

Результат этой работы на сегодня я вижу в том, что у детей возник интерес узнать больше о своей семье, о реликвиях, которые хранятся дома, желанием поделиться со своими одноклассниками эмоциями и чувствами. У детей появилось желание вместе с родителями принимать участие в различных мероприятиях и акциях по гражданско-патриотическому воспитанию. Тем самым у ребят формируется активная гражданская позиция, инициатива, приобщение к ценностям и нормам общества и государства, ответственность за свой выбор и поведение в интересах их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)...

Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ключевые компетенции:- информационная;- коммуникативная;- образовательная;- профессиональная;- общекультурная;- социальная....

Ключевые компетенции через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

О ключевых компетенциях через гражданско-патриотическое воспитание детей....

Статья на тему «Формы и методы гражданско – патриотического воспитания школьников»

Статья на тему "Формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников"...

Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»

Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...