Методическая разработка занятия по графике и письму по теме: «Плюшевый медвежонок»
план-конспект по теме

Матвеева Мария Николаевна

Конспект разработан для класса особый ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyushevyy_medvezhonok.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по графике и письму в 7 и 8 «Б» классе

По теме: «Плюшевый медвежонок»

Воспитатель: Матвеева Мария Николаевна

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: совершенствование графо-моторного навыка, путем рисования ровного контура и раскрашивания по нему.

Задачи

Образовательные:

- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, располагать рисунок по центру н всем листе;

- развитие графического навыка рисования круга и овала.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности и самостоятельности в выполнение работы;

- развитие умения сопереживать другим и друг другу;

- воспитание любви и бережного отношения к игрушкам.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие общей и мелкой моторики;

- коррекция  развитие усидчивости и самоконтроля путем выполнения творческой работы.

Демонстрационный материал: детские игрушки (кукла, мишка, мячик,  пирамидка),

Цветные картинки с изображением животных.

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, поролоновые столбики, ватные палочки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1 этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети в нашем классе светло и весело, а весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошего настроения. А теперь я вам подарю хорошее настроение, вот у тебя Андрюша есть карман, держи в него хорошее настроение, Даша, а тебе хорошее настроение на резиночку, а Снежане хорошего настроения в сумочку.

Дети слушают. Принимают «хорошее настроение», улыбаются друг другу.

2 этап. Работа по теме занятия

Физкультминутка

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело

Ой как весело, ой, ой, ой

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел

И на озеро, к бобру.

И к ежу зашел в нору.

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Ребятки, давайте подумаем, а что нам нужно, чтобы играть?

Воспитатель: Правильно, молодцы! А откуда игрушки берутся у вас дома и у нас в классе?

Воспитатель: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня к нам пришли игрушки, а вот какие именно мы узнаем, отгадав мои загадки.

 Загадки об игрушках.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (мишка)

Любит наряжаться свечка

В разные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снижу шире – сверху уже. (пирамидка)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (мячик)

Воспитатель: посмотрите сколько замечательных игрушек  к нам пришли! Ребята, хочу раскрыть вам один секрет, когда вечером вы уходите из класса домой, то ваши игрушки начинают общаться друг с другом  и обсуждают, кто и как с ними играет. И иногда случается, что их дети обижают, и наши новые знакомые хотят знать, как мы обращаемся с игрушками, обижаем ли мы свои игрушки. Ну что, мы расскажем им как мы обращаемся с игрушками!?

Воспитатель: правильно ребята, а еще игрушкам иногда необходима наша помощь, давайте попробуем помочь друзьям наших игрушкам!

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! И если вы всегда  будете помогать и хорошо обращаться с  игрушками, то тогда они вас буду всегда ждать с нетерпением и с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Вот и мишка хочет с нами потанцевать!

Физминутка.

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку  поблагодарить за прекрасный танец, давайте мы его нарисуем.

Воспитатель: но сначала мы внимательно его рассмотрим. Вы будете мне рассказывать какой он, а я буду на доске его рисовать. Из каких частей состоит наш медвежонок?

Воспитатель: какая форма его головы?

Воспитатель: а ушки у него полукруглые. У мишки есть (показывает на туловище)

Воспитатель: Правильно, оно большое. Больше головы, какой оно формы?

Воспитатель: что еще есть у мишки?

Воспитатель: правильно, две верхние и две нижние, какой они формы?

Воспитатель: А медвежонок какой на ощупь?

Воспитатель: Мех какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Все о мишке рассказали. А я нарисовала его контур простым карандашом во весь лист.

Воспитатель: А для того, чтобы вам начать рисовать, нужно подготовить ваши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь нарисуйте контур медвежонка простым карандашом, как я, крупно, во весь лист, начиная с головы.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки мы нарисовали ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле какой?

Воспитатель: Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель: Затем пальчиком, ватной палочкой, или кистью, кто как захочет нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах.

Воспитатель: Ребята, по желанию можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тоже поролоном, используя другой, чистый, кусочек.

(В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).

Дети: игрушки

Дети: из магазина

Дети отгадывают загадки об игрушках

Кукла

Мишка

Пирамидка

Мячик

Дети: Да. С Игрушками играть и обращаться надо аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)

(хлопки в ладоши)

(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)

(хлопки в ладоши)

Дети: Да, нарисуем!

Дети: У него есть голова

Дети: круглая

Дети: туловище

Дети: овальное

Дети: лапки

Дети: овальные

Дети: Он мягкий, пушистый, из меха.

Дети: Коричневого.

(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)

(Дети рисуют Мишку простыми карандашами)

Дети: Пушистый, даже лохматый.

Дети раскрашивают мишку

Дети прорисовывают нос, глаза, рот, когти у медведя

Дети раскрашивают фон рисунка

Вывешивается табличка с надписью  «Игрушки»

Выкладывается игрушка «Кукла»

Выкладывается игрушка «Мишка»

Выкладывается игрушка «Пирамидка»

Выкладывается игрушка «Мячик»

Обращается внимание детей на все игрушки.

(раздать карточки с заданиями) Приложение 1

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.

Детям раздается бумага и простые карандаши.

Показываем картинку игрушки «Мишка». И показываем игрушку «Мишка»

Указываем на голову

Вывешиваем перфокарту

Указываем на уши

Вывешиваем перфокарту

Указываем на туловище

Вывешиваем перфокарту

Указываем на лапки

Вывешиваем перфокарту

Вывешиваем перфокарту

Даем потрогать, погладить ребятам

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.

Детям выдаются коричневая краска, губки и стаканы с водой

Детям выдаются тонкие кисточки и черная краска

Выкладывается цветная (яркая) краска

3 этап. Итог  занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, мы украсим ими нашу группу. Давайте полюбуемся на них.

Ребята, а какие игрушки еще были у нас в гостях? Вам понравилось с ними играть? Замечательно, ребятки спасибо вам за наши сегодняшнюю игру и давайте поблагодарим наших гостей!

Дети: кукла, мячик, пирамидка, мишка.

Да нам понравилось играть.

(Воспитатель с детьми обращает внимание на самых веселых, пушистых, толстеньких и т. п. медвежат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".

Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГРАФИКЕ И ПИСЬМУ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 Д КЛАССА, ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Методическая разработка урока для классов "Особый ребенок", по предмету Графика и письмо. В основе его лежит  тематическое планирование под редакцией Л. Баряевой. В интересной форме с э...

Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."

ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...