«Культурно-просветительный туризм и его особенности"
презентация к уроку на тему

Демченко Ксения Давидовна

Презентация на тему "Культурно-просветительный туризм и его особенности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkpd_turizm.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по предмету: « Технология культурно просветительской деятельности » на тему: « Культурно-просветительный туризм и его особенности » Выполнила студентка Группы: 2ПОБД-НАЧ-КЗ Демченко Оксана Давидовна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2017

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Слайд 4

РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА СРЕДИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ - это путешествие с целью ознакомления с историко-культурными, археологическими достопримечательностями, посещениями музеев, театров.

Слайд 5

С одной стороны, туристу нужно показать редкие и неповторимые памятники культуры. С другой стороны, нужно по немногим образцам познакомить его с обширными территориями, чтобы он составил объективное представление о районе, городе, крае, стране.

Слайд 7

ЭКСКУРСИЯ - целенаправленное освоение действительности через аудио-визуальное ознакомление с тематически объединенными объектами на местности с помощью экскурсовода Признаки экскурсий 1. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов ). 2. Наличие квалифицированного экскурсовода, проводящего экскурсию. 3. Протяженность экскурсии во времени (от 45 минут до 3-4 часов). 4. Протяженность экскурсии в пространстве – движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 5. Показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного (в музее, на выставке) расположения. 6. Целенаправленность проведения экскурсии (наличие темы, в процессе раскрытия которой решаются задачи экскурсии). 7. Активная деятельность участников экскурсии (экскурсовода и экскурсантов). БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСКУРСИИ Информационно-познавательная Воспитательная Развлекательно-досуговая СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЭКСКУРСИИ Эстетическая Коммуникативная

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ

Слайд 9

ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА

Слайд 10

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ

Слайд 11

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ В тематических экскурсиях объектом показа и рассказа является отдельная часть (тема, раздел, комплекс) экспозиции, в которую входят 2 - 3, реже 4, зала и в каждом из них осматривается 30 - 40 памятников. Объектом изучения экскурсантов на обзорной экскурсии является вся экспозиция – это 10 - 12 залов, но в каждом только 5 - 10 памятников. В обзорной экскурсии, где освещаются отдельные, наиболее характерные события или явления, показ объектов или изложение какого-либо вопроса не всегда связано с предыдущими или последующими содержательными элементами экскурсии. В данном случае последовательность показа памятников обусловливает и свойственную обзору тезисную форму изложения материала. Основой экскурсии является экспозиционный предмет как первоисточник знаний и эмоционального воздействия на посетителя. Каждый экспонат содержит уникальную информацию, воспринять которую можно только в рамках экспозиции и в ходе экскурсионного показа и рассказа. В экспозиционных экскурсиях, как и во всех других, показ преобладает над рассказом. Уровень экскурсионного показа должен соответствовать значению и силе эмоционального воздействия экспоната. Поскольку музейные и выставочные экспозиции специально и заранее готовятся для осмотра, методика их показа несколько упрощается по сравнению с показом объектов в городских экскурсиях.

Слайд 12

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ Структура экскурсии по экспозиции музея или выставки: вступление, основная часть , заключение.

Слайд 13

АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РФ

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Барчуков И. С., Башин Ю. Б., Зайцев А. В., Баумгартен Л. В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: «Вузовский учебник, Инфра-М», 2016. – 204 с. 2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистрантов. Изд. 4-у, испр . и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 308 с. 3. Рындач М.А. Смоленский С.Н. Основы туризма: Учебное пособие. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c. 4. Самарина В.П. Основы туризма (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 400 c. 5. Седова Н. А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 96 с.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"

Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...

Программа "Промышленный туризм в начальной школе"

Проект "Промышленный туризм в начальной школе" может быть использован во внеурочной деятельности....

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....