Классный час "В добрый путь"
классный час (1 класс) на тему

Сафиуллина Гульчира Хабибрахмановна

Занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса. Свершенствование представлений уч-ся о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_po_pdd_._v_dobryy_put_.docx316.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

«В добрый путь!»

правила дорожного движения

для младших школьников.

(автор Сафиуллина Г.Х.)

Цель: совершенствование представлений  уч-ся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • вспомнить значение светофора;
  • знакомство с некоторыми дорожными знаками;
  • расширение словарного запаса, призвать уч-ся к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование:

Фишки круглые по количеству участников.

Флажки зелёного, жёлтого, красного цветов.

Презентация  с изображением дорожных знаков.

Табло для игры из 9 пронумерованных ячеек.

Медали победителям игры.

Ход классного часа.

I. Вступительная беседа.

Учитель:

-  Что такое улица?

-  Заслушиваются ответы уч-ся.

Учитель:

II. Диалог с участниками.

-  Сколько улиц в нашем городе?

-  (Ответы уч-ся)

-  А что делается с улицей за городом?

-  Дорога продолжается, но превращается в просёлочную дорогу.

-  Чем отличается улица от просёлочной дороги?

-  Улица покрыта асфальтом.

-  Что характерно для улицы?

-  По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

-  Кого называют водителем, а кого пешеходом?

-  Пешеход передвигается по улице пешком. А водитель управляет машиной.

III. Викторина. Слайд 2

-  А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы:

  • Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
  • Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  • Личный транспорт Бабы Яги?
  • На чём летал Алладин?
  • Назовите двух или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
  • Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? 
  • Что самое трудное в пешеходном деле?  

IV. Физминутка. Слайд3

V. Загадка о светофоре и чтение стихов. Слайд 4

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

1 чтец:

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

2 чтец:

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

3 чтец:

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

4 чтец:

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

 И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

5 чтец:

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Учитель:

Правил на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения,

На улице – не в комнате –

О том, ребята, помните!

Почему светофор так называется.

(Ответы уч-ся заслушиваются)

Учитель:

-  Послушайте  интересные сведения о светофоре.

Уч-ся:

Если видишь красный свет –

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь –

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.  

Учитель:  

-  Такие цвета выбрали  не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

   Какого цвета аварийная машина, пожарная?

-  Ответы уч-ся заслушиваются.

-  Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную машину. Все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел  его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.

    А что означает жёлтый цвет?

-  Этот цвет предупреждения: будь внимателен.

-  Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры,  асфальтовые катки,

краны  – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый. Сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.

   Зелёный цвет – спокойный,  приятный. Этот цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

    Чем опасен угол дома. Если ты к нему приближаешься?

-  Из-за угла может неожиданно выехать машина. (Ответы уч-ся).

-  Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

-  Водитель не может быстро затормозить.

-  Как правильно обойти автобус?

-  Правильно обходить автобус сзади, чтобы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.

VI. Знакомство с дорожными знаками.

-  А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками. Ребята, вам слово. Выступление уч-ся сопровождается презентацией.

Слайд 5

Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка!»

http://xn--b1ajuf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/227022_dorozhnoe-kolco-znak.png

Слайд  6

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повышен  не напрасно:

«Осторожно» Здесь опасно!»

http://rpach.pnzreg.ru/files/pachelma_pnzreg_ru/pic/profilaktika/prochie_opasnosti.jpg

Слайд 7

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

  http://kassel-dom.ru/images/parking.png           

Слайд 8

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму.

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

http://maminsite.com/school.files/school18/tel.jpg

Слайд 9

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

 

http://infoznaki.ru/wa-data/public/shop/products/28/24/2428/images/7136/7136.750x0.png

Слайд 10

Видишь знак? Его значение –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

http://stroyarsenal.yaroslavl.ru/upload/signs/rs1-6.gif

Слайд 11

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его несложно:

Друг! Спускайся осторожно!

https://i.online.ua/pdd/img/znaks/33_1_6_b.gif

 

VII. Игры

Учитель:

-  предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет»:

  • Быстрая в городе езда? (Да)
  • Правила знаешь движения? (Да)
  • Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)
  • Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
  • Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)
  • Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (Да)
  • Лентяю ты подсказал ответ, что ж ты помог ему? (Нет).

Игра «Я по улице иду»

-  У меня на столе разложены круглые фишки в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: красный, жёлтый, зелёный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть – «Зелёной», «Красной», «Жёлтой».

-  Участники игры подходят и берут по одной фишке.

-  В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Ребята, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.

-  Участники игры выбирают капитанов.

-  Начинаем игру «Я по улице иду». На доске помещено табло, состоящее из 9 пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан  каждой команды  в порядке очерёдности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа.

После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.  

Вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

А) папины и мамины;                Б) такси;                 В) никто;      

Г)  пожарная, полицейская, скорая помощь, спецмашины.

2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы дорогу?

А) Мальвина;          Б) Буратино;           В) Незнайка;          Г) Винни-Пух.

3. На какой дороге машина лучше тормозит?

А) на мокрой;        Б) на обледенелой;        В) с ямками;       Г) на сухой.

4. Как вы определяете, успеете  ли перейти дорогу перед  идущим  транспортом?

А) рулеткой;        Б) правилом «трёх столбцов»;        В) спросите водителя;       Г) на авось.

5. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

А) приветствовать знакомых;          Б) отгонять мух;        

В) для красоты;          В) регулировать движение.

6. С какого возраста моно ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 14 лет;         Б) когда выйдешь на пенсию;          

В) с самого рождения;          Г) когда получишь права.

7. Дорогу можно переходить можно только на …

А) красный цвет;       Б) жёлтый цвет;      В) мигающий цвет;      Г) зелёный цвет.

8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

А) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта;  

Б) побежишь со всех ног;       В) останешься стоять на месте;    

Г) пропустишь всех старушек и даму с собачкой.

9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

А) обойти автобус спереди;       Б) перепрыгнуть;    

В) пролезть под автобусом;       Г) обойти автобус сзади.  

VIII. Итоги. Награждение победителей игры медалями.

Образцы медалей:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a84/00007fb3-9d5a4853/hello_html_m1cfb4d23.jpg

http://gtndvorezmolodeji.ru/wp-content/uploads/2016/01/066.410.jpg

http://www.mir-otkrytok.com/i/images-src/7-06/1000/7-06-1138.jpg

Литература:

  1. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А. Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 317, [ 3 ] с. (Серия «Учебно-методический комплект)

      2.  Интернет-ресурсы:  

- https://yandex.ru/images/search?text=дорожные знаки;

- .https://yandex.ru/images/search?text=загадки;

-. https://yandex.ru/images/search?text=викторина о правилах дорожные правила.