Беседа на воспитательную тему по общественно-экологической направлении
классный час (1 класс) на тему

Направление: общественно – экологическое.

Цель: углублять знания о мире птиц, их роли в природе, развивать кругозор, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи: организовать коллективную беседу и гражданское чувство о птицах, сформировать гражданские патриотические чувства.

Результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умение показать свое знание, использование свое знание, определять место жительство птиц.

Коммуникативные: умение слушать других, умение отвечать на вопрос.

Регулятивные: определять имена сказок, определять по загадке имя птицы.

Личностные: умение рефлексировать, высказать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о мире птиц18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: общественно – экологическое.

Цель: углублять знания о мире птиц, их роли в природе, развивать кругозор, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи: организовать коллективную беседу и гражданское чувство о птицах, сформировать гражданские патриотические чувства.

Результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умение показать свое знание, использование свое знание, определять место жительство птиц.

Коммуникативные: умение слушать других, умение отвечать на вопрос.

Регулятивные: определять имена сказок, определять по загадке имя птицы.

Личностные: умение рефлексировать, высказать свое мнение.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Результат

Орг. момент

- Здравствуйте дети!

- послушайте внимательно и постарайтесь разгадать загадку.

Есть на свете птички,

Совы и синички,

Все малышки просто,

Я же выше ростом.

Не летаю в облаках,

Но на жилистых ногах

Несусь я по дорожкам.

Поверьте, я не кошка

Верно, ребята, это птица – страус.

- Здравствуйте!

- ответы детей. Страус

Загадка,

фронтальная

Умение загадать загадку, умение показать свое знание, определять по загадке имя птицы.

Основная часть

Давайте вспомним, есть ли сказки про птиц или где действующим лицом является птица?

- немного вспомнили имена сказок. Теперь, поговорим про птиц. Сколько видов птиц на земле существует?

- на самом деле, на земле существует около 9тысяч видов. Есть большие и маленькие. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

- где могут жить птицы?

- дальше, такой вопрос, чем они питаются?

-молодцы ребята, как много вы знаете про птиц)

- задумайтесь над вопросом, если бы не было птиц, то что происходила б над нашей природой?

-правильно. Вот вам хочу сказать, что все между собой взаимосвязано, по вашим ответам, что птицы избавляют от вредных насекомых, но благодаря им живут они живут.

- Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко.

- его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из - под коры вредных насекомых и их личинок.

- многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И все – таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы.

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Галчонок;

Г. Остер «Зарядка для хвоста», Попугай;

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» Петушок;

Х. К. Андерсен «Дюймовочка» Ласточка, «Дикие лебеди» Лебедь, «Гадкий утенок» Утенок.

Ответы детей. Варианты ответов – около 50, 100, 200…

- птицы могут жить в лесу, одни живут в пустыне или, а в горах или на берегу моря.

- некоторые птицы питаются рыбами, а некоторые насекомыми. Есть хищные, которые поедают зверей и птиц.

- природа была б как мертвой, потому, что они избавляют от вредных насекомых.

- Зяблик.

- Дятел.

- Кукушка

Словесный,

фронтальная

Умение отвечать на вопрос, использование  свое знание, определять имена сказок, где присутствуют птицы. Определять место жительство птиц.

Закрепление

Для закрепления нашей беседы, ответим на следующие вопросы.

- Какая птица выше всех летает?

- какая птица самая большая и маленькая в мире?

- какая птица имеет длинный хвост?

-какой город носит название птицы?

- орел

- страус и колибри.

-павлин и сорока.

-орел

Словесная.

Фронтальная.

Умение отвечать на вопросы.

Рефлексия

-наша беседа подходит к концу, надеюсь, что вы пополнили свои знания о птицах. Помните об охране и защите птиц. В Красной книге не должны появляться новые виды исчезающих птиц. Что вы нового узнали, что в пользу вам пошло?

- мы узнали из этой беседы разновидности птиц, и в пользу пошло, что узнали взаимосвязь между живыми существами и природой.

Обобщение. Индивидуальная и фронтальная.

Умение рефлексировать, высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы.  Основой данного опыта является идея о вл...

программа воспитательной работы в классе казачьей направленности

Важнейшей задачей современного общества является воспитание гражданина и патриота своей страны. Решение этой задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Со...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...

Воспитательное мероприятие на тему "Вежливость" духовно-нравственное направление

Разработка и описание воспитательного мероприятия в рамках духовно-нравственного направления по теме "Вежливость". Может использоваться учителями для 2-3 классов на внеурочной деятельности, ...