Классный час по теме "Всезнайки"
классный час (3 класс) на тему

Тема: «Всезнайки»

Дата: 

Школа, класс:

Количество учащихся:

Цель: Создание условия для развития интеллектуальных способностей младших школьников и обобщение и систематизация знания детей в разных областях.

Задачи:

  1. Сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  2. Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  3. Повышение интереса к математике, к русскому языку и литературе.

Планируемые результаты:

  • Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе; умение находить общий язык; Умение высказывать и прислушиваться к мнению других; умение внимательно слушать рассказ учителя; Развитие коллективных качеств;
  • Познавательные: Умение сравнивать, делать выводы; развитие познавательной активности;
  • Регулятивные: Умение следить и контролировать за своими действиями; Умение слушать, слышать друг друга; принимать другую точку зрения; высказывать свое мнение
  • Личностные: Раскрытие творческих, интеллектуальных способностей учащихся;

Ведущая идея внеурочного занятия: «Играя думаем, думая играем»

Основные понятия: математика, русский язык, литературное чтение.

Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, карточки, жетоны, эмблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (Внеурочного занятия)

Тема: «Всезнайки»

Дата: 17.03.17

Школа, класс: ОСОШ 3 б

Количество учащихся: 19 

Цель: Создание условия для развития интеллектуальных способностей младших школьников и обобщение и систематизация знания детей в разных областях.

Задачи:

  1. Сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  2. Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  3. Повышение интереса к математике, к русскому языку и литературе.

Планируемые результаты:

  • Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе; умение находить общий язык; Умение высказывать и прислушиваться к мнению других; умение внимательно слушать рассказ учителя; Развитие коллективных качеств;
  • Познавательные: Умение сравнивать, делать выводы; развитие познавательной активности;
  • Регулятивные: Умение следить и контролировать за своими действиями; Умение слушать, слышать друг друга; принимать другую точку зрения; высказывать свое мнение 
  • Личностные: Раскрытие творческих, интеллектуальных способностей учащихся;

Ведущая идея внеурочного занятия: «Играя думаем, думая играем»

Основные понятия: математика, русский язык, литературное чтение.

Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, карточки, жетоны, эмблемы.

п/п

Этапы

Задачи этапа

Содержание

Формы и методы

Результаты

1

2

3

4

5

1

Орг. Момент Мотивационный

Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем интеллектуальную игру  «Всезнайки». Игра эта -   интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека. И мы сегодня узнаем, кто у нас самый смышлёный.

Цветов весенних карнавал

Пестрое круженье.

Мы пригласили всех вас в класс

Чтоб все пришло в движение.

Пусть все сияет и поет,

Весенний ветер кружит.

Здесь вундеркинд друзей найдет

Игра нас всех подружит.

Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки,

Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

Для того, чтобы решать умные заданья

Всем командам надо дать свои названья.

    Подумайте в группах название вашей команды. Название команд напишите на листах, лежащих на столах.

Включаются в процесс целеполагания. Фронтальная, объяснительно-иллюстративный .Беседа, Рассказ

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

2. Основной

  1. Сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  2. Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  3. Повышение интереса к математике, к русскому языку и литературе.

Итак, сегодня у нас будут такие разделы как:

  1. Математический
  2. По русскому языку
  3. Литературный

- Каждый из разделов состоит из нескольких станций.

- И первый наш турнир «Путешествие в страну математиков»

- Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1. Блицтурнир (У нас очень строгие правила, лишь те, кто поднял руки получает вот такой жетон. Поднимаем руки, лишь затем говорим. С места не кричим). Итак начинаем нашу разминку

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

2. Логические задачи

1.Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) .

2.Один ослик вёз 10 кг песка, а второй – 10 кг сена. У кого из них груз тяжелее?( одинаково)

3. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые).

4.Как называются числа, которые умножают? (множители)

3. Математики

- Сейчас для вас раздаются листочки с выражениями. Вы должны всё решить в течении 3 минут.

8х8=        12:2=         78-39=

2х6=        24:4=         37+67=

6х8=        40:5=         86-57=

5х4=        36:6=         45+39=

6х5=        81:9=         54-29=

8х4=        15:3=         16+38=

9х6=        72:6=         100-38=

Второй турнир «Любители русского языка»

Я рада вас приветствовать на турнире любителей русского языка. Сейчас мы узнаем кто является знатоком русского языка.

Конкурс 1. «Вопрос – ответ»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)

3. Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (Имя прилагательное)

4.Часть речи, отвечающий на вопрос «Кто? или Что?» (имя существительное)

5.Что означает имя существительное? (предмет)

6. Сколько падежей в русском языке? (6 падежей)

7. На какие вопросы отвечает творительный падеж (о кем? О чем?)

8. Назовите предлоги дательного падежа (к, по)

9. Что вы знаете еще о именах прилагательных?

10. Имя существительное всегда в каком падеже стоит? (и.п.)

Конкурс 2. «Лишние слова»

В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее

1. Дом, сом, глаза, кот

2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт

3. Увидеть, покрасить, краска, добежать

4. Дон, Тула, сестра, Михалков

Конкурс 3. «Мой словарный запас»

1 команда. Назовите 10 слов на букву «Д» за 1 минуту

2 команда. Назовите 10 слов на букву «Р» за 1 минуту

Конкурс 4. «В роли учителя»

Один ученик написал диктант. Сейчас вы будете в роли учителя и вы должны исправить ошибки допущенные учеником. Будьте внимательны, проверяйте каждое слово.

Мы чясто ходим на соседний большой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В трафке прыгают кузнечики. (часто, пруд, ловить, рыбку, шаткому, мосту, берегу, травке)

Третий наш турнир «Сказочный мир литературы»

- Итак, мы в сказочной стране. Сейчас мы узнаем лучших знатоков литературы.

«Чья команда больше назовет сказок». (по 1 б.)

- Назовите как можно больше сказок, где говорится:

О ЛИСЕ

«Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса, заяц и петух», «Лиса – повитуха», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и козел», «Кот и лиса»

О ВОЛКЕ

«Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и волк», «Смоляной бычок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Напуганные медведи и волк», «Волк», «Свинья и волк», «Волк и коза», «Волк – дурень», «Иван Царевич и серый волк»

Составить пословицу.  (для каждой команды разрезанная пословица)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

«Люби животное». На этой станции мы проверим, что вы запомнили на уроках литературного чтения.

-  О чем был рассказ «Листопадничек»? (о зайчике, который убежал из своего болота)

- Кто автор рассказа «Листопадничек»? (Иван Сергеевич Соколов- Микитов)

- Что вы знаете о нем? (С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон)

- Василий Иванович Белов, какие его рассказы вы прочитали? («Малька провинилась», «Еще про Мальку»)

- Что вы узнали о Мальке? (Что она верная, храбрая, смелая мать)

- Как вы понимаете слова “материнская верность собаки”? Расскжите это на примере Мальки. (Материнская верность – это забота о своем ребенке. Она каждый день шла 2 км туда и обратно, ради того, чтобы покормить своего ребенка. Ее никакие преграды не волновали)

- Какую сказу Виталия Бианки вы прочитали? (Мышонок Пик)

- Сколько произведений написал Виталий Бианки? (около 300 произведений)

- Почему Мышонка назвали Пик? (потому, что он пикнул)

- Какие опасные ситуации попадал мышонок Пик?

- Из какого это произведения «Если на лапки станет, то не больше полуАршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие»? (рассказ «Про обезьянку»)

- Что значит полуАршина? (35 см)

- Кто автор этого произведения? (Борис Степанович Житков)

- Родители Бориса Житкова кем были? (отец – математик, мать - пианистка)

Беседа, Рассказ, Вопрос, Объяснение,

Демонстрация, иллюстрация, индивидуальная, фронтальная

  • Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе; умение находить общий язык; Умение высказывать и прислушиваться к мнению других; умение внимательно слушать рассказ учителя; Развитие коллективных качеств;
  • Познавательные: Умение сравнивать, делать выводы; развитие познавательной активности;
  • Регулятивные: Умение следить и контролировать за своими действиями; Умение слушать, слышать друг друга; принимать другую точку зрения; высказывать свое мнение 
  • Личностные: Раскрытие творческих, интеллектуальных способностей учащихся;

3 Рефлексивный

Подведение итогов игры. Сплочение коллектива

Итак, давайте подведем итог:

- у кого больше всего фишек? Посчитайте.

Подведение итогов игры.
Награждение.

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)

Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.

Беседа, вопрос, фронтальный, выдвижение гипотез, ответы на вопросы, награждение

Познавательные: Умение сравнивать, делать выводы; развитие познавательной активности;

Регулятивные: Умение следить и контролировать за своими действиями; Умение слушать, слышать друг друга; принимать другую точку зрения; высказывать свое мнение 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...