Классный час
план-конспект урока (2 класс) на тему

Котельникова Галина Сергеевна

"Наши Защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Учреждение: 

Класс:  2

Студент: Котельникова Галина

Конспект классного часа по теме: 

«Наши защитники»

Цели:

-  развивать интерес к историческим фактам о Родине, прививать уважение к Российской Армии;

- воспитывать  гражданственность, любви к Родине, воспитывать духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать ценности и чувства;
  • Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Предметные:

  • Развивать интерес к праздникам;
  • Формировать знания детей о войсках РФ;
  • Расширять кругозор по данной теме.

                

Оборудование: презентация,видеоматериал

Подготовительная работа: жетоны для игры «Солдатская каша», жетоны- звезды для рефлексии, жетоны для трех команд в виде самолета, танка и  парохода

Этап занятия

t

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечания

I.Орг.

1. организация рабочего места

2. мотивация

1.Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Как ваше настроение? Да, действительно день сегодня не простой.

 2.На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Приветствуют. Слушают и анализируют стихотворение.

Презентация: 1 слайд

3.  целеполагание

Да, действительно день сегодня не простой. К нам приближается праздник, праздник, который отмечается 23 февраля. Кто мне скажет, что это за праздник? ( Правильно, это День Защитника Отечества). А поэтому и классный час мы посвятим Дню Защитника Отечества, и тема наша сегодня звучит так: «Наши защитники».

 Ребята, наша тема « Наши Защитники», как вы думаете какую цель мы можем поставить?Правильно,  как вы и сказали наша цель сегодня..

Слушают, отвечают на вопросы.Принимают участие в диалоге.

2 слайд

Узнать побольше об этом празднике, кто такой защитник,узнать патриоты ли мы

II. Постановка учебной задачи и её решение

А кого мы можем назвать защитником Отечества? ( Всех, кто служил в армии, ваших пап, дедушек. Тех, кто сейчас служит в армии: солдат, матросов, офицеров,генералов). Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).

А как называют смелых, сильных людей, которые еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины на заставе (границе)?  Правильно, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Богатырь – это воин, защитник своей Родины. А как вы его себе представляете?

 Однако, время от времени, богатыри должны сражаться в поединках. Устроим же и мы с вами поединок между тремя командами, будущих защитников Отечества: танкистами, летчиками и матросами. Я буду проходить мимо вас, а вы должны взять в руки звездочку, затем перевернуть и посмотреть какую цифру вы вытянули, и пересесть на тот ряд, какую цифру вы вытянули.  Ребята, подумайте, что объединяет эти три слова?  

 А как вы думаете любой человек может стать защитником?

Да, конечно, защитником может быть любое гражданское лицо. Мы, например, тоже являемся защитниками Родины ( я имею в виду простых людей, не военных), т.к. мы выступаем на Олимпийских играх – боремся за Россию, за высокие баллы в спорте, за призы. А сейчас мы поговорим с вами о нашей армии.

Наша армия состоит из военно-морского флота, военно-воздушного флота и сухопутных войск. Очень часто проводятся военные учения, в которых участвуют все рода войск. Военные учения проводят для укрепления знаний военнослужащих. Учения для них, как для нас контрольная работа. Возможно, вы знаете, что осенью 2014 года  у нас в Чебаркуле   проходили военные учения, при которых присутствовали президенты восьми стран. Ну а сейчас, проверим ваши знания. Кто из вас может отгадать, что это?

                «Везет, а не лошадь,

                  Летит, а не птица,

                  Жужжит, а не пчела». ( Самолет ).

                «Это, что за чудеса?

                  В небе что-то прогудело,

                  А за ним белее мела

                  Протянулась полоса».

самолет!

Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. Правильно, это самолет!

 И на нем мы и совершим наше путешествие.

     А теперь давайте встанем и полетим в наше с вами путешествие.                  «Дружно встали!

Руки в стороны – в полет

                    Отправляем самолет.

                    Правое крыло вперед,

                    Левое крыло вперед.

                    Раз, два, три, четыре -

                    Полетел наш самолет.

( Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4- и.п.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Мы с вами летим и приземляемся на первый аэродром. Он называется: «Сказочный».

Каждая из команд (1-ый, 2-ой,3-ий ряды) называют по очереди сказки о богатырях, та команда, которая больше всех даст вариантов и является победителем.    

Какие вы молодцы! Вы просто умнички!

А теперь предоставим слово для подведения 1 игры. нашей судье...(учителю)

   А теперь давайте встанем и полетим в наше с вами путешествие.                    Дружно встали!

                     Руки в стороны – в полет

                     Отправляем самолет.      

                     Правое крыло – вперед,

                     Левое крыло – вперед.

                     Раз, два, три, четыре –

                     Полетел наш самолет.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Мы подлетаем к следующему паэродрому. Он называется « Солдатский борщ».

Чтобы наша армия смогла победить, ее нужно хорошо кормить. Итак, сейчас каждая команда получит по набору жетонов, на которых нарисованы продукты, вам нужно выбрать только те, которые необходимы для приготовления борща. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит карточки.  ( Нужны: вода, соль, лук, свекла, картофель, капуста, морковь, мясо. Лишние: сахар, огурцы, рыба, грибы).

 Молодцы, ребята, какой вкусный борщ получился! Теперь наша армия точно не останется голодной и победит всех врагов!

Наш город, Челябинск, вносил и вносит огромный вклад в развитие армии. А вы знаете, на каком заводе у нас в городе изготавливаются тракторы, а во времена войны изготавливались танки и БТР?

  Кроме этого у нас в городе есть три военных института, в которых готовят кадры для армии. А вы знаете какие? Чему там учат?

Танковый ин-т: в нем учат управлять танками и стрелять;

Ин-т штурманов: они прокладывают курс самолету;

Автомобильный ин-т: здесь, учат ездить на всех военных и гражданских автомобилях, командовать солдатами.

Ребята, а какие воинские звания существуют в современной армии?

Мы вам сейчас раздадим листочки, а вы в течение 1 минутки должны вспомнить  записать на листочки воинские звания.  ( Прапорщик, рядовой, младший сержант, майор, подполковник, генерал, маршал, младший лейтенант, старший лейтенант). Молодцы! А вы хорошо знаете воинские звания!

Кто из вас хотел бы служить в армии и защищать свою страну? У вас большое желание! Но для того, чтобы стать защитником своей Родины, нужно сейчас, с малых лет, придерживаться некоторых правил. Какими качествами должен обладать защитник Родины?

Правильно, нужно быть дисциплинированным, заниматься физической культурой, слушать старших и, конечно же, хорошо учиться.

Ну что, покидаем этот аэродром? ( Да!).

А теперь давайте встанем и полетим в наше с вами путешествие.                    Дружно встали!

  «Дружно встали!

                 Руки в стороны – в полет

                 Отправляем самолет.

                 Правое крыло вперед,

                 Левое крыло вперед.

                 Раз, два, три, четыре –

                 Полетел наш самолет.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Мы подлетаем к другому аэродрому. Он называется: «Геройский».

Сейчас я назову несколько слов, а вы подумайте каким одним словом их можно заменить.

Слова: солдат, рядовой, воин, боец. Это еще человек, который совершил подвиг. ( Герой). А скажите, а разве все люди могут быть героями? А почему? ( Героем может быть человек, отличающийся храбростью, смелостью, мужеством, доблестью, благородством).

А вы знаете, какой высшей наградой отмечает наше государство подвиг героя? Награждает Золотой Звездой и присваивает звание – Герой России. Может быть кто-нибудь из вас в будущем станет героем России, и тогда родные, учителя, одноклассники и близкие люди будут вами гордиться.

Ну, а мы летим и приземляемся с вами на последней остановке: аэродром «Загадочный».

Как вы думаете, что мы здесь с вами будем делать?

( Верно, угадывать загадки и ребусы)

Ребус – Родина; Какие вы молодцы, а теперь вы вам раздадим загадки, вы должны будете их прочитать, а соперники на них ответить. Всем понятно?

Загадки: 1) Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? ( Всадник на коне).

 2) На горе – горушке

       Стоят две старушки,

       Если охнут

       Люди глохнут. ( Пушка).

  3) Кнутом не гонят,

  Овсом не кормят,

  Когда пашет –

    Семь плугов тянет. (Трактор).

Какие вы молодцы!

А теперь давайте дадим слово .... Для подведения итогов сегодняшнего урока.

Спасибо …

Слушают, анализируют и выполняют задания

Делятся на команды. Отвечают на вопрос.

Повторяют упражнение

Собирают набор для супа

Слушают, анализируют, принимают участие в диалоге.

Разгадывают ребусы и загадки

пап, дедушек

Отмеается 23 февраля

Богатырь.

3 слайд

На коне, в  доспехах, с мечом.

они служат в армии, они солдаты, они защитники своей Родины.

Да

4 слайд

видео

5 слайд

6 слайд

«Сказка о богатыре Толе Воянском», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»  

7 слайд

8 слайд

Челябинский Тракторный Завод или ЧТЗ.

9 слайд

10 слайд

III.Закл-ная часть

Рефлексия

 Наш самолет летит на парад, его нужно украсить, давайте сделаем это вместе, с помощью жетонов-звезд, прикрепите их на самолет (те, кому понравился классный час, те, кто узнал что-то новое, те, кто хотят встать на защиту Родины). Какой красивый, замечательный самолет у нас с вами получился!

анализируют, выполняют.

Итог

Вот и заканчивается наше путешествие. А вы помните какую цель мы ставили в начале урока? А как вы думаете мы ее достигли?Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие.  До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...