Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество».
классный час (1 класс) на тему

Наталья Александровна Нестеренко

Определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека.

Развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального региона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество».

Основная идея проведения Единого Векубанского классного часа «Семья и Отечество» - актуализация вопросов семейного воспитания, повышения роли семьи в образовании и воспитании детей, в формировании личности ребенка, его патриотического мировоззрения.

Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к семье, формирования образа успешной семьи, с показом учащимся наглядных примеров семейных традиций, реальных жизненных достижений семей, определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека, неразрывности семейных ценностей и ценностей общества, основанных на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине.

Задачи:

- определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека;

- формирование представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы;

- выявление духовных ценностей, сформировавшихся в семьях обучающихся;

- формирование ценностных ориентиров обучающихся по отношению к семье, Отечеству;

- развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального региона;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном последнему звонку этого учебного года (Слайд 1).

Тема Единого Всекубанского классного часа очень близка и важна каждому из нас – «Семья и Отечество» (Слайд 2).

- В какой стране мы с вами живем?

- Мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина (Слайд 5).

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Родина – это земля, государство, место, где человек рождается.

 Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Конкурс «Родня» (Слайд 6).

 - Назовите как можно больше слов с корнем «род» (родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной) (слайд).

 РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

 РОДИЧ – родственник, член рода.

 РОДНЯ – родственники.

 РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

 РОДИНА – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.

 НАРОД – нация, жители страны.

 -  Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку.  Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш край, это наша малая родина.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?  (страну, в которой живем; дом, где родился; место, где жили  предки, то есть родное место).

- Что означает МОЯ? (потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа).

- Что значит МАЛАЯ? (потому что это маленькая частичка моей необъятной страны).

- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край).

-Назовите столицу Краснодарского края (г. Краснодар).

- Как называется город, в котором вы живете и учитесь? (г. Белореченск).

- Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

 - Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Игра «Составь пословицу» (Слайд 7- 8).

(Пословицы разделены на части. Найти пословицы по частям).

 Родина – мать,                                   Родине служить.

 Жить - ,                                                умей за неё постоять.

 Человек без Родины,                         там и пригодится.

 Где кто родится,                                 что соловей без песни.

В семье и каша гуще.

Согласие да лад в семье клад.

Согласную семью горе не берет.

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

- Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.

- Как вы понимаете значение слова «семья»?

- Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

УЧАЩИЕСЯ  И РОДИТЕЛИ  РАССКАЗЫВАЮТ О ТРАДИЦИЯХ В СВОИХ СЕМЬЯХ (На доске карточки со словами семья, дружба, фамилиями детей).

(Слайды с семейными  фотографиями учащихся).

ЖУКОВ АЛЕКСАНДР  (Слайд 9-10).

МОЙСА ВАЛЕРИЯ (Слайд 11-12).

МИХАЙЛОВА ПОЛИНА (Слайд 13-14).

- Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учителей, учеников и родителей (Слайд 15-17).

Викторина для родителей «Вопросы о семье» (Слайд 18).

1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

2. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, семейный круг).

 7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

 8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра).

 9. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

Физ. минутка «Моя семья» (Слайд 19).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо).
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо).

- Наша малая родина – наша Кубань. Население нашего края состоит из людей разных национальностей (около 120), но все они проживают в мире и дружбе между собой. И мы любим свою родину, родную Кубань (Слайд 20).

- На Кубани издавна чтут и соблюдают семейные традиции и обычаи. Казачьи семьи всегда были большими и каждый в семье, был занят своим делом,

- Во все времена семья считалась основой общества (Слайд 21).

- В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. Казачеству удалось создать самобытную культуру, бережно сохранить и передавать из поколения в поколение традиционные черты воспитания и глубокую веру в силу своего народа.

- Рождение сына в семье казаков было большой радостью – на свет появился защитник и помощник. Воспитание у казаков было строгим. За неповиновение старшим постигало наказание. С пяти лет отец учил своего сына работать по хозяйству, садиться в седло. С восьми лет мальчик помогал по хозяйству в семье (пас скот, работал в поле с родителями, ходил на покос). В 10-12 лет мальчик начинал осваивать военное искусство – обращаться с шашкой. В 16 лет казак записывался на службу, а в 18 шел служить в армию. Служба у казака длилась практически всю его жизнь (Слайд 22).

- Воспитанием девочки занималась мать и бабушка. С раннего детства маленькую казачку приобщали к труду, обучали ведению домашнего хозяйства. Каждая девочка должна была уметь обращаться с домашними животными, готовить, шить. Одежду женщины шили самостоятельно. В 16 лет девушку уже выдавали замуж. Замуж девушки выходили в среднем с 16 до 20 лет (Слайд 23).

- Конкурс «Заплети косу» (Музыкальное сопровождение) (Слайд 24).

- Как известно, девушки заплетали косы. Вот и мы сейчас будем заплетать косу!

- Казачьи семьи были крепкими, дружными. Все казаки были верующими. Они праздновали все православные праздники, ходили в церковь. В каждой хате был красный угол (божница).

- Каждый человек с детства любит свою малую родину (Слайд 25).

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
           В. Орлов

Конкурс загадок «Кубанский фольклор» (Слайд 26).

1. Сидит Феофан, в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любит нас. (Хата)

2. Кругом хаты синие лопаты. (Окна)

3.Стали хлопцы в ряд,

Проходить не велят. (Плетень)

4. Под одним колпаком - семь казаков.

Желтое солнышко, а в нем черные домики.

Золотое полотно крупным бисером полно. (Подсолнух).

5. Висит, телепается,

Всяк за него хватается. (Рушник).

6. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

7. Новая посудина вся в дырах. (Решето).

Практическая работа  (Музыкальное сопровождение) (Слайд 27).

-Мы вместе сейчас построим дом, в котором живет настоящая дружная семья.

- Какими должны быть отношения в семье, чтобы дом был крепким и уютным?

- Мы построили дом крепкой семьи.

- А сколько таких домов в городе, в крае, в стране?

- В нашей стране много дружных, крепких семей. И нам всем нужно жить в мире и дружбе.

Рефлексия «Свеча» (Слайд 28).

– Наш классный час подошёл к концу. Мы завершаем нашу семейную программу. Для этого зажигаем волшебный огонек, передаем свечу по кругу  и высказываем свое мнение о сегодняшней встрече.

- В свою очередь, я хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Очень хочется  пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....