классный час и КТД
классный час на тему
Предварительный просмотр:
№ | Направление | Содержание | Тематика классных часов |
1. | Культура поведения | Нравственные нормы жизни как регуляторы поведения людей. Введение данного направления объясняется тем, что в работе с младшими школьниками задачей доминантной в задаче их воспитания является приобщение их к социальным нормам поведения во всех сферах жизни человека, а так же способности соотносить социальные, культурные нормы со своим поведением. Следование названной задаче доминанте связано с особенностями нравственного развития детей младшего школьного возраста-ортодоксальностью и подражательностью. Именно этот возраст педагоги называют сенситивным (чувствительным) для принятия норм социальной, культурной жизни, когда они осваиваются и присваиваются детьми. Ортодоксальность и подражательность как природная склонность в этот период способствует принятию социально заданного. |
|
2. | Человек и его взаимоотношения | На классных часах, посвященных данной тематике, раскрываются существующие в жизни отношения между людьми, анализируя нравственные категории, характеризуются примеры конкретно воплощения норм в окружающей среде. При этом необходимо чтобы педагог учитывал интересы детей, уровень их развития и актуальность проблем воспитания. |
|
3. | Соблюдение гигиенических норм | Должно стать объектом внимания учащихся на классных часах, а гигиена должна восприниматься как элемент культуры и красоты человека, как условие сохранения здоровья и жизни. |
|
4. | Прекрасное в жизни, в искусстве | Назначение классных часов, посвященных эстетической тематике, пробуждение чувства прекрасного, воспитание эмоциональной восприимчивости к прекрасному, эстетического отношения к миру. Содержание данного направления не исчерпывается только сферой искусства. На классных часах может идти речь о прекрасном человеке, в отношениях между людьми, в природе, в быту, в одежде человека, в труде. Какой бы теме не посвящался классный час эстетического цикла, важно, чтобы он возбуждал, формировал эстетическое отношение к жизни к искусству, к труду, к себе, звал и привлекал к творчеству. |
|
5. | Социально правовая тематика | Цели классных часов, посвященных социально- правовым вопросам – развивать интерес к истории совей страны, ее современному положению формировать гражданские чувства, активную гражданскую позицию. Содержание классных часов по данному направлению включает и вопросы прав ребенка, которые помогают детям осмыслить свое положение в обществе ( классе, школе , стране) свою связь с другими людьми, свои права и обязанности. Подобные классные часы хотя и близки по содержанию к информационным, все – таки не идентичны им. На информационных часах в основном рассматриваются конкретные события, факты, происходящие в данный момент и требующие немедленного отклика детей и комментария взрослого. Классные часы помогают глубоко осмыслить какое-либо событие, связав его с историей страны, культурой народа. Их назначение – адаптировать для детей важные, но сложные жизненные явления и давать о них представление, а также расширять их социальный опыт. |
|
6. | Экологическая тематика | Имеет своим назначением воспитание бережного отношения к природе, понимания ценности природы как источника жизни человека. Если на уроках ознакомления с окружающим миром у детей формируется научные знания о различных явлениях природы, то на классных часах эти знания подкрепляются во – первых, развитием эмоционально-положительного отношения к природе, и во – вторых, воспитанием желания и умения взаимодействовать с объектами природы – заботиться, любить «младших братьев наших», брать на себя ответственность за живых существ. |
|
7. | Психологическая тематика | Психологические занятия дают ребенку возможность взглянуть на самого себя, сравнить себя с другими товарищами, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими Р.Штайнер говорил, что между 0 и 10 годами ребенок получает послание, толчок из будущего, он чувствует будто пробуждение своего собственного «Я» В это время он начинает по (Р.Штайнера) чувствовать свою ответственность по отношению к окружающему. Мир и «Я» уже разделены В этом возрасте у ребенка возникает множество вопросов: « Кто я? Откуда я? Как произошел мир?» Эти вопросы имеют глубоко нравственную основу. Дети хотят знать о месте человеческого существа в мире. Отсюда их интерес к психологической стороне собственной личности Основное назначение классных часов психологической тематики: - помочь детям осознать свой внутренний мир и научиться понимать внутренний мир другого, пробудить к самопознанию, к объективной самооценке и в итоге – к самовоспитанию. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Мама – самый родной и любимый человек»
Дата: 06.11.15 Школа, класс : МОБУ СОШ №21 4-г
Количество учащихся: 26
Цель: создание условия формирования нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.
Задачи: - развивать творческое мышление, самостоятельность;
- воспитывать личностные качества: умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: анализировать полученный результат, умение видеть ошибки и стремление их исправить.
Регулятивные УУД: контролировать свои действия, при выполнении задания, оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать свои мысли и принимать мысли других;
уметь вести контакт с учителем, и оказывать помощь к сверстнику.
Личностный результат: понимание и осмысление значимости уважительного отношения к маме и стремление ее радовать, интерес и любовь к созданию подарков своими руками.
Ведущая идея классного часа: «Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее становится жить».
Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, бусины, доска, кружочки для оценивания своих работ и готовый образец.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КТД
Тема: «Новый год в разных странах»
Дата: 18.12.15г Школа, класс : МОБУ СОШ № 21 4-г
Количество учащихся: 22
Цель: Создания условия для ознакомления с особенностями празднования Нового года в разных странах (Китай, Индия, Финляндия и Россия).
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала участников КТД;
- развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
- развитие умения пользоваться различными источниками информации.
- обогатить знания о праздновании Нового года в разных странах;
Направление: на сплочение коллектива, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Планируемые результаты:
- Коммуникативные: умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, выступать;
- Познавательные: уметь добывать информации из разных источников, как в разных странах празднуют Новый год и использовать их в деле;
- Регулятивные: уметь контролировать свои действия при обсуждении темы, при подготовке и выступлении;
- Личностные: осмысление и понимание о значимости уважительное отношение к традициям праздновании других стран.
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК. Маскарад ёы, ватманы, клей, скотч, ножницы, мишура, фломастеры, журналы, презентация и т.д.
№ п/п Этапы | Содержание деятельности | Форма и методы работы | Формируемые УУД Результат | |
Деятельность Учителя | Деятельность Учащихся | |||
1этап Предварительная работа. | Провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения. | Предлагают свои идеи, на какую тему они хотят проводить дела и почему. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и выступлении. |
2 этап Коллективное планирование. | Организует обсуждение всех вариантов КТД. Один из вариантов отбирает для осуществления или на базе нескольких предложений. | Обсуждают все варианты КТД, подходят ли им, для чего? Что лучше сделать | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и выступлении. |
3 этап Коллективная подготовка | Контролирует и направляет совет дела, распределяет класс на 4 группы (Китай, Индия, Финляндия и Россия). и назначает главных, руководит выполнением задуманного. | Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант «Новый год в разных странах», учитывая местные условия. Группы подбирают информации и материалы о своих странах, как они празднуют новый год (Китай, Индия, Финляндия и Россия). Подготовка групп. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы Практическая работа. | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. |
4этап Проведения дела. | Ход КТД Организационный момент Старый год кончается, Хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – Ведь Новый к нам идет! - Ребята, какой праздник к нам приближается? Кто самый важный, главный герой нового года, что же он делает в новый год? - Вы знаете у всех странах свои деды морозы? Сейчас нам расскажут капитаны команд. Спасибо, всем, молодцы - Сейчас мы отправимся в Новогоднее путешествие, для того чтобы узнать как празднуют Новый год в разных странах. Основная часть - Сейчас познакомим вас с заданиями: 1 этап. Визитная карточка вашей страны. 2 этап. Мини представление о вашей стране как празднуют Новый год, можете представлять традиции и обычаи. - Даем 15мин. Обсудите в группах распределитесь по поручениям. - Вот и прошли эти 15 минут мы думаем, что вы все успели, Так давайте начнем наше путешествие по странам. Приглашаем на выступление каждой группы. Первая группа … Спасибо первой группе. Молодцы. Вторая группа… Молодцы. Третья группа …. Молодцы! Четвертое группа … Превосходно. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше КТД. Ребята поделитесь своими впечатлениями? Что получилось, понравилась что нового узнали? - Не получилось, было трудно Самое главное, что узнали сегодня? Вручение грамоты группам по номинациям «Самые оригинальные», «Самые зажигательные», «Самые яркие» Все молодцы поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем успехов в учебе и веселых, сказочных каникул. |
- Новый год - дед мороз
Капитан 1 команды. - Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот и другой под Новый год ходят по домам и и оставляют подарки на подоконниках. 2 команда Во Франции два Деда Мороза: одного зовут "Дед Январь" – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Второго зовут –Шаланд.Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. 3 команда - В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. 4 команда - В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана. Она прилетает через дымоход и дарит детям подарки. Шалунам достается уголёк от злой волшебницы Бефаны. - Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена - Зима и внучка – Снегурочка. - обсуждают, и готовят свои выступления за 15 минут. 1 Китай выступает. 2. выступает Индия 3 выступает Финляндия 4 выступает Россия - высказывают свои мнения, впечатления о выступлении. Всем командам вручается грамоты с номинациями «Самые оригинальные», «Самые зажигательные», «Самые яркие» «Самые Новогодние» и призы. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы Практическая работа. | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. Проявить свои творческие потенциалы. Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. Проявить свои творческие потенциалы. |
5 этап Коллективный анализ. | Организовать обсуждение о проведенном деле. Что не получилась, что надо отметить, добавить. | Высказывают сове мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. | Фронтальная Дискуссия Беседа Устные вопросы | Уметь высказывать свои мнения, выступать перед коллективом, уметь видеть недостатки в своих действиях и стремление ее исправить, найти пути решения. |
6 этап | Организовать условия для осуществления тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. | осуществления тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. | Фронтальная Дискуссия Беседа Устные вопросы | Уметь высказывать свои мнения, уметь договариваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...