Конспект воспитательного занятия. Тема "Как настроение?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nastroenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия.

Тема  «Как настроение?»

1-й класс.

Методические приёмы:

- игровые

- работа в группах

-здоровьесберегающие

   

Подготовила: Муляева С.А

                                            Воспитатель.

 Цели и задачи:

Раскрыть сущности полярных понятий «добро и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности;

Воспитание этических норм поведения и сплочение детского коллектива;

Развитие внимания, творческого мышления и коммуникативных способностей. Развитие познавательной активности;

Коррекция памяти, речи, поведенческих навыков.

Оборудование:

  • магнитная доска,
  • демонстрационный печатный материал,
  • использования ТСО,
  • мешочек.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Классный час начинается с оздоровительной минутки «Сотвори в себе солнце». В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте закроем глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.

 Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут радость, тепло, свет. Звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем-всем (Дети берутся за руки).

 - Ребята, я вам желаю, чтобы всегда были здоровыми, добрыми, и всегда дарили тепло и радость окружающих вас людей (дети садятся на места).

 2. Сообщение темы и целей занятия.

 - Тема сегодняшнего занятия для начальных классов «Как настроение?». Мы очень часто слышим эту фразу, но никогда не задумываемся, насколько большое значение в нашей жизни играет настроение. Человек может радоваться или огорчаться, веселиться или страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, дарить миру добро или посылать зло… Наша задача сегодня разобраться, какое у нас настроение, что мы дарим окружающим?

 Звучи веселая музыка (Слушают).

 - Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта музыка? (ответы детей)

- Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы детей)

 Отмечается, что настроение музыки, как и человека, может быть разным.

 - Прослушайте второй отрывок музыки

(Детям предлагается прослушать второй отрывок противоположного характера «сердитый»).

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

 - Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (ответы детей)

- Какая музыка вам понравилась больше? (ответы детей)

- Давайте порассуждаем, что такое настроение? А Аня нам подготовила определение из словаря слова «настроение» (девочка зачитывает определение из словаря Ожегова).

-А сейчас мы проведем физ.минутку (под музыку «Тучка»).

-В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, зависть (на доске появляются изображения драконов).

 Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становиться злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

(стук в двери)

 -К нам кто-то пришел. Входите. Здравствуйте прекрасные незнакомки, вы кто?

-Мы королевы.

-Дети, а как вы думаете, какая из них добрая, а какая злая? (ответы детей)

-Сейчас мы проверим ваши ответы, первая королева расскажи свое стихотворение:

 Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлива, здорова

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда- забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

 

- Так какая это королева? (ответы детей)

- Вторая королева

 

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рада.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не жалею никогда и нигде и никого.

Люблю на свете я себя одну.

 

- Ребята, а это какая? (ответы детей)

- Посмотрите, перед вами два замка. Как вы думаете, в каком из них живет добрая королева, а в каком злая? (ответы детей)

- Скажите, кого называют добрым? (ответы детей)

- А кого злым? (ответы детей)

- Как ведут себя злые люди? (ответы детей)

- А как ведут себя злые люди? (ответы детей)

 - Какие слова говорят добрые люди, а какие злые? (ответы детей)

- Как вы думаете, а с кем будут дружить добрые, а с кем злые? Перед вами сказочные персонажи (волшебники и волшебницы, драконы и принцессы), «расселите» их по королевским замкам (дети переставляю персонажей).

 - Как вы думаете, злые герои всегда были злыми? (Нет) Такими их сделало их постоянное плохое настроение.

- Вы хотите быть такими? (ответы детей)

- Давайте нарисуем свое плохое настроение (обиду, гнев, злость, зависть).

 - А сейчас, я вам предлагаю от них избавиться, скомкайте бумагу, спрячьте их в этот волшебный мешочек, и пусть они превратятся в добро, ласку, внимание, заботу радость.

 - Вот мы и расстались с плохим настроением, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова. (дети работают в парах)

 

4. Итог занятия по воспитательной работе для начальных классов

 - Пригодятся ли нам в жизни эти знания? (ответы детей)

- Как приятно слышать хорошие, добрые слова, от этого у нас у всех появилось хорошее настроение.

- Сейчас выйдите ко мне, а итогом нашего занятия станет танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"

В конспекте "Культура народа ханты",  я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о  национальной одежде и  жилище. В конце занятия уделено время  ре...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект воспитательного занятия "В мире книг"

Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия - познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн...

Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"

Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....